Вопрос: Мы говорим о том, что я отдал максимум, а сейчас я нахожу дополнительное желание отдавать. Почему это дополнительное желание отдавать строит парцуф ниже, а не выше меня?
До сих пор мы изучали нисхождение парцуфим при развитии сверху вниз. Сейчас мы изучаем парцуфим при восхождении снизу вверх. В чем различие? Если я -парцуф, и у меня есть еще неиспорченные решимот, т.е. решимот с экраном, то я выбираю их и проверяю. Я своим экраном выполнил максимальную работу. Теперь я беру более низшее решимо и порождаю на него дополнительный парцуф.
Рожденный парцуф берет еще более низшее решимо и порождает на него новый парцуф. Так происходит нисхождение парцуфим из неиспорченных решимот, на которые можно немедленно просить экран, так как они не находятся под властью желания получать.У всех решимот после Первого Сокращения есть силы не получать ради себя.
Из всех этих решимот ты выбираешь самое большое, ведь в отдаче сначала выбирают максимум. Потом ты ищешь возможность добавить еще и еще. В результате у тебя получаются спускающиеся ступени, потому что каждый раз ты используешь менее важное желание, т.к. самое важное решимо ты использовал в первую очередь.
Когда заканчиваем весь спуск донизу, что дальше? Есть испорченность - решимот упали в клипот, т.е. в них появилось желание получать ради себя. Значит, сначала мы должны исправить решимот, а затем уже выстроить келим. Сейчас нам нужна система исправления - то, чего не было у нас при нисхождении сверху вниз. До разбиения келим не существовало механизма исправления, - только мир Ацилут называется миром Исправления. Теперь у нас существует другое отношение - все решимот, находящиеся внизу, в мирах БЕ"А, являются испорченными. Как мы можем начать их исправлять?
Теперь начинают не с самого неисправленного решимо, когда я беру максимум и отдаю, - теперь я беру самое маленькое решимо, наименее разбитое, наименее испорченное, которое я, возможно, смогу исправить, попросив о его исправлении.
Это решимо я "прилепляю" к высшему, настолько, насколько способен. Например, высший дает мне 1 грамм темноты, и я в состоянии сказать: "Мне не важна темнота, я желаю быть с высшим". Если я могу так сделать на 1 грамм (поверь мне, что это очень тяжело), тогда я "прилепляюсь" к АХА"П высшего, и он начинает со мной работать, так как есть отказ от наслаждения. Неважно, что я не испытываю удовольствия, главное для меня - желать слияния с высшим.
Пусть бы высший показал, что он, высший, - хороший, что мне выгодно быть "прилепленным" к нему. Но в таком случае я никогда не выйду из своего эгоизма, я буду желать слияния с ним, потому что так мне хорошо, выгодно. Я должен быть "прилеплен" к высшему, несмотря на то, плохо мне или хорошо. Слияние с ним должно стать целью, а не получение выгоды.
Поэтому достигают этого исправления - слияния с высшим, от самого легкого решимо и постепенно приобретают остальные. Ступени, которые мы постигаем благодаря исправлению, идут снизу вверх.
Как написано в статье "Шхина в изгнании" - если бы эгоизм почувствовал духовные наслаждения, он бежал бы впереди и кричал: "Держи вора!". Ты бежал бы и обманывал себя, что стремишься к слиянию, а на самом деле ты бы стремился к наслаждению. Как сделать, чтобы искать действительно слияние, а не наслаждение, желать "прилепиться" к высшему, несмотря на темноту, ощущаемую в получающих келим?
8) Таким образом, существует еще одно правило: каждый МА"Н удовлетворяется и задерживается не более чем два раза. Невозможно исправить МА"Н за один раз, только за два:
После этого выходит оттуда. Однако их первый МА"Н находился в мире, каждый на его месте...Т.е. на месте своего высшего.
...Это "тайна первенцев". Например, ЗО"Н де-АВ"И, являющиеся МА"Н их первенца, никогда не исчезают оттуда. И невозможно никаким Мей Нуквин (женским водам) подняться оттуда выше, пока не закончится проверка всех 288 искр малахим, пока не придут дни Машиаха только с их помощью... С помощью МА"Н де-ЗО"Н.
Поэтому обязан быть в каждом зивуге новый МА"Н, потому что поднимаясь, немедленно исправляются во второй раз, и тогда поднимается другой, дабы исправиться также и ему. По этому же принципу далее, до полного исправления всех малахим, и тогда придет Машиах, с Б-жьей помощью.
Первый раз МА"Н, вместе с высшим, находящимся в катнут, поднимается в сверхвысший... МА"Н де-НаРа"Н праведников поднимаются с катнут де-ЗО"Н к АВ"И.
...Но еще не обретает там форму. Во второй раз на этот МА"Н совершается зивуг на их высшей ступени, т.е. в самом ЗО"Н. Так МА"Н приобретает свой катнут... Решимот НаРа"Н праведников приобретают Г"Э. АВ"И дают свет ЗО"Н, ЗО"Н переходит в гадлут и порождает Г"Э душ праведников.
...После чего спускается на свое место.Т.е. в мир Брия, и рождаются в месте ЗО"Н.
За эти два раза МАН де-катнут (де-НаРа"Н праведников) наполняется полностью и больше не нуждается в подъеме ради исправления своих желаний. Но ради перехода в гадлут МА"Н, конечно, должен подняться во второй раз... Если НаРа"Н праведников сейчас желают гадлут, чтобы их АХА"П приобрел форму, тогда они опять поднимаются в ЗО"Н.
...Однако МА"Н де-гадлут - это уже не то, что МА"Н де-катнут. Ведь в состоянии катнут низший вообще не имел никакой формы, а сейчас он существует в виде Г"Э, и теперь необходимо только дополнение.
Это уже другой МА"Н...Не так, как в первый раз, когда НаРа"Н праведников вообще не существовал - только в виде решимот.
...Который парцуф сам, сознательно, поднимает к своему высшему. Однако предыдущий МА"Н де-катнут полностью наполняется и больше не нуждается в подъеме. В этом и заключается второе правило.
Повторим вкратце весь процесс. У нас есть Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, ЗО"Н, - все находятся в катнут. Это называется "постоянное состояние мира Ацилут". До сих пор рассматривались процессы в мире Ацилут. Ниже парса миры Брия, Ецира, Асия находятся на своем постоянном месте, в неизменном состоянии. Внутри миров БЕ"А находятся решимот душ. В этих мирах у них приобретают желание просить о своем воплощении в какой-либо форме.
Решимот де-Г"Э де-НаРа"Н праведников в определенной мере ощущают АХА"П де-ЗО"Н и готовы к слиянию с ним, несмотря на темноту в АХА"П де-ЗО"Н. Получающие келим де-ЗО"Н находятся ниже своей ступени, они не используются, а ненаполненные келим высшего вызывают в низшем ощущение темноты - темный мир. АХА"П высшего - это и есть наше ощущение мира.
Весь мир вокруг нас - это то, как представляется нам высший, и так же нам будет представляться Творец. Решимот де-Г"Э де-НаРа"Н праведников желают слияния с АХА"П де-ЗО"Н и просят у них наполнения. Какого наполнения? Они не просят ни желание получать, ни свет, ни экраны, чтобы иметь возможность получать, - они желают получить от них только силу отдавать. Сколько? Настолько, насколько они могут быть слиты с высшим, несмотря на темноту и отсутствие в нем наслаждений. "Неважно, что в высшем я ощущаю темноту, только бы мне дали силу отдавать".
В таком случае ЗО"Н начинает поднимать свой АХА"П вместе с НаРа"Н праведников в АВ"И и получает от АВ"И две силы: первую - для того чтобы перейти в гадлут, вторую - чтобы, находясь в гадлут, породить Г"Э де НаРа"Н праведников. Это то, что делает парцуф АВ"И - они дают ЗО"Н масах де-гадлут, ЗО"Н спускается на свое место, становится большим, и за счет второй порции, которую получил от АВ"И (сила для зивуга на НаРа"Н праведников), совершают этот зивуг и порождают парцуф де-катнут.
После рождения души праведников спускаются на свое место - под парса. И сейчас, когда у НаРа"Н праведников есть форма, воплощение, называемое "душа в малом состоянии", они уже самостоятельно могут требовать гадлут. Теперь, т.к. душа праведников уже существует в малом состоянии и не нуждается в специальных силах для своего рождения, а только в дополнении, нет надобности подниматься на две ступени в сверхвысший, а только на одну - в высший. ЗО"Н самостоятельно может удовлетворить ее в этом. У души уже есть Г"Э, она желает иметь АХА"П, и ЗО"Н дает ей его.