Вопрос: Чувствует ли низший, где находится высший: в катнут, или в гадлут?
Он чувствует это, потому что сам находится в высшем, и через него он чувствует, как высший относится к нему. Высший не войдет в гадлут, иначе как ради низшего.
Относительно НаРа"Н де-цадиким нет низшего. Нет создания, нет ступени ниже, чем НаРа"Н де-цадиким. Ты можешь сказать - есть те, которые еще не поднялись из клипот, не прошли проверку из клипот, не присоединились к понятию НаРа"Н де-цадиким. Но в общем, это разбитые келим, которые сейчас проходят проверку: некоторые приближаются, некоторые еще нет и т.д.
Цель творения - чтобы все келим де кабала получили аль менат леашпиа. Ты можешь сказать, что от Гальгальта и от всех парцуфей Ацилут, включая Аба ве Има, никто не должен быть в гадлут, так как все делается только ради ЗО"Н; и что все они - девять первых сфирот относительно малхут, и малхут должна получить аль менат леашпиа. Т.е. все они должны быть в гадлут не ради себя, а ради малхут, которая должна быть в гадлут.
Разбитые келим, которые должны поднять М"АН, должны поднять его не только к Г"Э и не только к АХА"П в размере нижнего, а каждый из них обязан прийти к использованию своего полного АХА"Па, исправленного на 100% и наполненного на 100%, - в этом работа НаРа"Н де-цадиким (душ праведников). Они келим де-кабала. Их исправление не хафэц хэсэд, их исправление -получение ради отдачи. А все остальные парцуфим (кроме НаРа"Н де-цадиким, конечно), - хафэц хэсэд, и не должны производить никаких исправлений, потому что по своей природе они не являются келим де-кабала.
Ответ на вопрос: Так же, как Адам аРишон разделен на части после разбиения келим, так же разделены решимот, которые находятся одно внутри другого - цепочка решимот. Вначале исправляются легкие решимот, которые называются йехудим, потом - решимот народов мира.
7) Не существует желания (Мэйн Нуквин), которое бы исправлялось с первого раза. В первый раз оно поднимается просто как желание, но во время второго зивуга исправляется и рождается исправленная душа творения, облачаясь в тело этого мира.
В первый раз МА"Н де-ЗО"Н (желание исправиться) поднимается в сверхвысший парцуф, находящийся по отношению к нему выше на две ступени, в виде решимот, включенных в высший парцуф, который в это время находится в состоянии катнут.
Решимот НаРа"Н находятся под парса и не могут самостоятельно подняться в Ацилут, - ведь они еще не исправлены и не имеют экрана. Но эти решимот желают исправиться, обрести экран, совершить зивуг и стать парцуфом - душой.
Они еще не исправлены, пока есть только решимот - желание обрести экран, - то, что приобретают души праведников в подготовительной работе, когда обращаются с просьбой к АХА"П де-ЗО"Н де-Ацилут. АХА"П де-ЗО"Н де-Ацилут находится под парса, и, в качестве высшего парцуфа, включает в себя решимот душ праведников.
Г"Э де-Има (АВ"И) | сверхвысший |
Г"Э де-ЗО"Н с АХА"П де Има | высший |
парса | |
решимот НаРа"Н праведников внутри решимот АХА"П де-ЗО"Н | низший |
АХА"П де-ЗО"Н де-Ацилут, который находится под парса на той же ступени, что и НаРа"Н праведников, тоже существует в виде решимот. У него еще нет келим с экранами, а только решимот. Поэтому под парса находятся два вида решимот: решимот АХА"П де-ЗО"Н, в которые включены решимот НаРа"Н праведников. Или иными словами:
Решимот НаРа"Н праведников включены в катнут де-ЗО"Н в виде МА"Н. ЗО"Н сейчас существует только в катнут.
Когда ЗО"Н, по просьбе НаРа"Н праведников, поднимается к высшему - к Има, с просьбой о получении света, чтобы выстроить свой АХА"П и обеспечить необходимым НаРа"Н праведников, он (ЗО"Н) поднимает вместе с собой МА"Н НаРа"Н праведников. Так как МА"Н НаРа"Н праведников заставляет ЗО"Н подниматься к сверхвысшему, то он и определяет, что именно ЗО"Н будет просить у Има (или у АВ"И), - какой свет, какой экран. Именно низший определяет вид зивуга.
Пока не произошел зивуг де-гадлут де-ЗО"Н АХА"П де-ЗО"Н и НаРа"Н праведников находятся на одном уровне под парса в виде решимот, включенных друг в друга. В АВ"И зивуг совершается и на НаРа"Н праведников...Ведь именно они запускают весь процесс.
...И на АХА"П де-ЗО"Н.Оба эти желания поднимаются в АВ"И одновременно.
Оба эти решимот соединены вместе. Но, несмотря на то что они объединены одним желанием, зивуг в АВ"И исправляет только АХА"П де-ЗОН, и ничего не исправляет в НаРа"Н праведников.АВ"И дают силы, экран для ЗО"Н исправить свой АХА"П. Тогда ЗО"Н перейдет в гадлут и сам сможет совершить зивуг, чтобы породить Г"Э душ праведников.
После этого зивуга, когда реализуется первая часть МА"Н и появляется АХА"П де ЗО"Н...АХА"П де-ЗО"Н получает экран и уже существует реально, а не только в виде решимот.
ЗО"Н спускается вниз, вместе с включенным в него вторым решимо, оставшимся пока без исправления.В АВ"И состоялся зивуг также на НаРа"Н праведников, но они пока еще находятся в незадействованном состоянии.
АХА"П де-ЗО"Н спускается на свое место от АВ"И с порцией, предназначенной для НаРа"Н праведников. ЗО"Н переходит в состояние гадлут и совершает зивуг на НаРа"Н праведников.
Выходит, что на НаРа"Н праведников было совершено два зивуга: один в Аба ве Има вместе с ЗО"Н, в котором ЗО"Н получили свой "мохин де гадлут", а НаРа"Н праведников не получили ничего; и второй зивуг внизу, в ЗО"Н.ЗО"Н, находясь в гадлут, совершает зивуг на НаРа"Н праведников, в результате которого возникает Г"Э НаРа"Н праведников.
Тот же самый порядок существует для МА"Н всех парцуфим: ЗО"Н, АВ"И, А"А. Это общее правило, по которому МА"Н никогда не исправляется с одного раза. Так как необходимо подняться не на одну, а на две ступени - в сверхвысший.
Итак, в первый раз МА"Н поднимается, а затем, во время второго зивуга, исправляется, порождая души.
Этот процесс очень прост. Мы изучаем его на примере сына, матери и отца. Сын обращается к матери, той нечего ему дать, она обращается к отцу, получает от отца для сына, спускается на свою ступень и дает сыну.
Души, находящиеся в мирах БЕ"А, желают первого исправления, чтобы получить реальные Г"Э, ведь пока у них есть только решимот. Они обращаются к своей высшей ступени. Но к высшему можно обратиться только в том случае, если он находится рядом с тобой. На одной ступени с ними находятся решимот АХА"П де-ЗО"Н.
Души обращаются с просьбой к АХА"П де-ЗО"Н. Он поднимается в Г"Э де-ЗО"Н, и вместе с АХА"П де-АВ"И поднимается на ступень Г"Э АВ"И. Все решимот поднимаются в АВ"И. АВ"И порождают ЗО"Н - это их предназначение. Для того чтобы выполнить желание НаРа"Н праведников, ЗО"Н просит у АВ"И свой АХА"П. Поэтому АВ"И дают ЗО"Н силу перейти в гадлут в той степени, в которой его просят НаРа"Н праведников. ЗО"Н спускается на свое место, обладая силой, полученной от АВ"И, и здесь переходит в гадлут, чтобы породить Г"Э НаРа"Н праведников. Откуда ЗО"Н получает силу породить еще НаРа"Н праведников? От АВ"И. В АВ"И было поднято два вида МА"Н: МА"Н НаРа"Н праведников и МА"Н де-АХА"П де-ЗО"Н. АВ"И удовлетворили обе этих просьбы, дав силу ЗО"Н.
Имея Г"Э и АХА"П, ЗО"Н переходит в гадлут и порождает Г"Э НаРа"Н праведников. Так души, у которых раньше не было ничего, кроме решимот, обретают "форму". Что это значит? Желание было и раньше, но теперь у него есть экран. Оно само совершает зивуг де-акаа и наполняется высшим светом, находясь в какой-то мере в слиянии с Творцом.
Каким образом ЗО"Н может ощутить МА"Н от НаРа"Н праведников? Очень просто. ЗО"Н опускает свой АХА"П под парса и создает там определенное ощущение темноты - отчаяние, отвращение к духовному. Если НаРа"Н праведников, несмотря на темноту, желают пользоваться только отдающими келим, желают отдавать, то им неважно, что в получающих келим АХА"П высшего ощущается как темнота, они все равно желают быть отдающими.
И если есть у них такая готовность, то в той мере, в которой они желают быть дающими, они просят АХА"П высшего дать им возможность отдавать. И этим они могут возбудить АХА"П де-ЗО"Н. Когда АХА"П де-ЗО"Н находится под парса, в нем нет ничего, чему бы стоило уподобиться, что могло бы привлечь к нему. В той мере, в которой НаРа"Н праведников, несмотря на темноту, желают быть слиты с АХА"П высшего, и поднимаются решимот - МА"Н отдачи. Только этот МА"Н действительно поднимается и включается в АХА"П высшего.
В сущности, "АХА"П де ЗО"Н", находясь под парса, выбирает решимот, которые готовы прилепиться к нему, несмотря на вид, в котором он предстает перед ними. Каким образом? Очень просто. После разбиения келим все решимот поднялись в рош парцуф де-СА"Г. Затем, через все парцуфим, они спускаются в ЗО"Н де-Ацилут. И сейчас ЗО"Н де-Ацилут воссоздает все эти решимот - от малых к большим.
Скажем, сейчас ЗО"Н де-Ацилут создает небольшую темноту, собирает к себе решимот. Затем еще большую темноту - еще больше решимот и т.д. Происходит это различным образом - эта программа задана свыше. В соответствии с тем, как ЗО"Н представляет себя, в зависимости от вида темноты, ее величины, из всех разбитых решимот выбираются необходимые. ЗО"Н как бы охотятся за ними.
Вопрос: Почему когда НаРа"Н праведников просят катнут, т.е. желают родиться, ЗО"Н переходит в гадлут?
Потому что катан (маленький) не может родить. Для того, чтобы ЗО"Н мог породить хотя бы Г"Э НаРа"Н праведников, он должен находиться в гадлут. Это означает, что он должен работать со своим АХА"П.
Что значит низший относительно высшего? Низший - означает действие высшего. Например, я существую, и хочу что-нибудь сделать. Что значит что-нибудь сделать? Это значит получить ради отдачи. Для этого я должен присоединить к своим получающим келим дополнительное желание, исправить его экраном и выполнить зивуг де-акаа. Это и будет называться получением ради отдачи.
Если я это сделаю, - это будет называться рождением низшего, т.к. я существую и выполняю дополнительное действие, дополнительное получение. Дополнительное получение вне меня, в дополнение ко мне - это называется рождением духовного объекта - парцуфа, рождение порции света, которую я получил ради отдачи. Что такое парцуф? Парцуф - это получение наслаждения ради отдачи Творцу. Есть желание получать, экран, зивуг де-акаа, - все это делает высший. Это его действие называется рождением низшего.
Почему высший порождает низшего? Пусть бы добавил к себе и стал более толстым? Не может, потому что уже сделал максимум того, что мог. Не работают в половину или в четверть силы. Меньше, чем 100% - это не отдача. Ты отдаешь максимально. Как же можно добавить? Ты возьми другое желание - более грубое. Тогда ты сможешь еще немного отдать, но не на своей ступени, а на более низкой. И это уже будет называться рождением. Его качества уже отличаются от высшего по природе, по свету, он находится на более низшей ступени.
Поэтому любое дополнительное исправление (дополнительное желание и дополнительный экран) порождает низший парцуф. Не "товарища" рядом с ним или что-то прилепившееся к его телу, а новый вид желания, соответствующий низшей ступени. На своей ступени я на 100% использовал желание ради отдачи. Если я отдаю на 99% своих возможностей - это не означает, что я отдаю.