Есть только 3 сосуда для нефеш, руах, нешама, а для хая и ехида нет сосудов, и они становятся окружающим светом.
(ТЭ"С, стр. 164)
2) Дело в том, что сосуды - это внешнее и имеющее авиют, и не смогут облачиться в них все пять видов нешама (света), а только 3 нижние из них: нефеш, руах и нешама, и только для них есть сосуды и тела. Для светов хая и ехида нет сосудов в самом парцуфе, чтобы облачиться в них, и поэтому они остаются снаружи без сосудов, в качестве окружающего света.
Три сосуда НаРа"Н называются наружным, средним и внутренним.
(ТЭ"С, стр. 165)
3) Итак, получается, что в наружном есть только 3 сосуда: наружный, средний и внутренний, в которых находятся света нефеш, руах, нешама. Но для светов ехида и хая нет соответствующих сосудов, и они остаются снаружи в качестве окружающего света.
Прямой свет распространяется сверху вниз, и почти отделяется от своего места, для того, чтобы спуститься к нижним. Свет находится в полных именах АВА"Я и буквы этих имен отдаляются сами.
(ТЭ"С, стр. 165)
4) Есть также другое разделение, прямой свет почти он отделился от своего места, для того, чтобы опустившись дать нижним. Поэтому их полные простые имена АВА"Я, все они АВА"Я, состоящие из букв отделенных одна от другой.
Отраженный свет, который отдаляется от малхут и поднимается наверх, соответствует имени Элоким в квадрате ("бэ рибуа"). Буквы поднимаются и соединяются одна с другой, до тех пор, пока не достигают своего корня.
(ТЭ"С, стр. 166)
5) Отраженный свет, обозначается буквами: алеф, алеф-ламэд, алеф-ламэд-хэй, алеф-ламэд-хэй-юд. Буквы всегда соединены между собой для того, чтобы показать, что они поднимаются и соединены одна с другой пока не соединяются со своим корнем, создавшим их.
У сосудов есть "паним" и "ахор", а в светах нет, у них есть только распространение и удаление, прямой свет и отраженный свет.
(ТЭ"С, стр. 166)
6) И надо понять истинность смысла "паним" и "ахор", потому что в светах есть распространение и удаление, называемые прямой и отраженный света, а у сосудов это называется "паним" и "ахор", т.е., что к свету не относятся понятия "паним" и "ахор".
Талмуд Эсэр аСфирот
часть 9
Зивугей аСфирот - Сочетание Сфирот
1) В первый раз в каждом из зивугов, происходящих во всем мире Ацилут: от Атик и до Аба ве Има, все еще не было побуждения для поднятия МА"Н (Мейн Нуквин - вод нуквы - молитвы), которые представляют собой выборку мелахим для их исправления. Почему?
Потому что сверху донизу, до ЗО"Н - все это было ГА"Р де-Ацилут: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, включая ИШСУ"Т, включая все их состояния, включая все частные парцуфим, которые могут быть в них - до ЗО"Н де-Ацилут, все это ГА"Р де-Ацилут, рош (голова) де-Ацилут.
А ЗО"Н - это гуф (тело) де-Ацилут. Рош де-Ацилут стоит напротив головы мира Некудим, в которой не было разбиения. Поэтому рош де-Ацилут необходима только для того, чтобы исправить ЗО"Н, а не для исправления самой себя. И потому Бааль Сулам говорит, что здесь еще нет поднятия МА"Н, выборки мелахим для исправления - еще нечего исправлять.
Однако захар (мужская часть) самостоятельно - то есть без помощи низших, пробуждалась сама по себе к зивугу, поскольку некому было поднять МА"Н - потому что еще не было низших, и об этом сказано: "кад салик берeута" ("поднимался неустойчиво..." - арам.), поскольку нуква еще не была выделена, обособлена. То есть еще не было недостатка (желания, требующего своего наполнения), не было поднятия МА"Н, еще не было самостоятельной, выделенной нуквы. А захар сам по себе, без нуквы, создавал этот недостаток и поднимал его.
После парцуфа Има и далее - там уже имеется "недостаток" (желание) от низших, как сказано в следующих главах. И потому не было законченного зивуга между захар и нуква посредством ступеней есод, а только лишь зивуг "бе-рeута" (неустойчивый зивуг).
То есть такой непрочный зивуг. Как происходит там, где нет выделeнной нуквы, - имеется только лишь желание ступени захар построить систему (и об этом шла речь, когда говорилось, что МА"Н поднимается сам по себе, с тем чтобы исправиться, без того чтобы его кто-либо поднимал. И об этом сказано, что "...поднимается по своему желанию, а не по просьбе низших".) Итак, давайте посмотрим, что же такое неустойчивый зивуг.
После второго сокращения, от мира Некудим и далее, до нашего мира, каждый парцуф выходит вначале:
1. в состоянии катнут (в малом состоянии), а затем -
2. в состоянии гадлут (в большом состоянии).
Что значит, что захар сам по себе пробуждался к зивугу? Значит, не вследствие поднятия МА"Н, а в соответствии с решимот, которые находятся в экране, как это и было во всех предыдущих парцуфим.
Низший начинается с бины. Еще в четырех бхинот прямого света - ЗА"Т де-бина начинает думать, как она может отдавать низшим, то есть в низшем пробуждается недостаток, желание ашпаа, и поэтому низший начинает исправляться.
Итак, до ЗА"Т де-бина у нас вообще не идет речь о низшем. Кетер, хохма и ГА"Р де-бина принадлежат к Высшему. И поэтому связь низшей малхут со всеми свойствами, явившимися ее первопричиной, может быть только до ГА"Р де-бина, а не выше. То есть малхут может контролировать саму малхут, З"А, ЗА"Т де-бина - там, где есть келим де-кабала, ее корни, которые построили ее - но не выше!
Поэтому и в рош, и в тох, и в соф имеются келим, свободные от воздействия малхут, называемые Гальгальта ве-Эйнаим, и келим, которые могут находиться под воздействием малхут, называемые АХА"П. И тогда, если парцуф находится под влиянием малхут, то он находится под ограничением цимцума, и в нем работают только Г"Э. А если малхут, находящаяся в нем, позволяет это, то он переходит в состояние гадлут, и тогда келим, в которых было влияние малхут во время состояния катнут, "отрываются" от нее и начинают работать так же, как и келим де-ашпаа - на отдачу.
Так как бина является корнем малхут, из этого следует разделение обязанностей между ними - назначение каждой из этих двух бхинот. Бина - это желание отдавать, и этим своим желанием отдавать она строит малхут, которая могла бы получать от нее.
Теперь каждый раз, когда малхут хочет получить исправления или получить свет, она всегда может обратиться за этим к бине. Малхут поднимается в бину, чтобы наложить на нее ограничения или потребовать от нее исправлений, или наполнения, в зависимости от того, что ей необходимо. Так как все, что есть в малхут, все это в конце концов приходит к ней из бины.
Бина прячется внутри малхут, бина вызывает внутри малхут все эти процессы, и поэтому все, что есть в малхут, всегда поднимается только до бины, каждый МА"Н поднимается до ЗА"Т де-бина.
После того, как Олам Некудим разбился, экран поднимается со всеми оставшимися решимот обратно в рош де-СА"Г. Масах де-гуф разбившегося Мира Некудим не может подняться в рош де-Некудим, то есть он поднимается туда, но там он не может исправить ЗА"Т де-Аба ве Има, так как ЗА"Т де-Аба ве Има повреждены, они вызвали разбиение келим. Поэтому несмотря на то что масах с решимот поднимается к ним, Аба ве Има никогда уже не могут выйти в гадлут, потому что это сразу бы вызвало разбиение келим, а этого уже не может быть, - решимот и весь процесс разбиения келим не позволят Аба ве Има этого сделать.
И поэтому масах, который ничего не может исправить в рош де-Некудим, в АХА"П де-Аба ве Има, поднимается в рош де-СА"Г. В рош де-СА"Г, поскольку это рош, которая находится под ограничением цимцум алеф, без всяких ограничений цимцума бет, туда поднимаются хесронот (недостатки наполнения), решимот, и требуют их наполнения.
Тогда рош де-СА"Г в соответствии с этим делает зивуг в никве эйнаим - на ступени кетер де-СА"Г, называемой "мецах" (лоб), и рождается новая ступень, первая, родившаяся после разбиения келим, которая спускается оттуда вниз, в то место, откуда поднимались решимот, и эта новая ступень называется парцуф Атик.
В первый раз в каждом из зивугим, во всех видах зивугим, происходящих во всем мире Ацилут...,- а Ацилут весь построен на разбитых келим. То есть он начинает прямо с разбитых келим и говорит, что в самом первом зивуге, который произошел после разбиения келим (швират а-келим).
...все еще не было побуждения для поднятия МА"Н (Мей Нуквин - вод нуквы - молитвы), которые представляют собой выборку мелахим для их исправления. Нет пока еще того, кто захотел бы поднять МА"Н - нет того, кто пожелал бы исправиться. Необходимо еще создать для этого все условия. кли находится в разбитом состоянии, в желании получать ради себя (бе-рацон лекабель аль менат лекабель) - откуда же может у него появиться желание начать отдавать (леашпиа)?
Однако, захар (мужская часть - то есть Высший, дающий парцуф), самостоятельно (без помощи нижних), пробуждался сам по себе к зивугу, поскольку некому было поднять МА"Н. То есть без требования от низшего, без его желания наполниться - это желание Высший создавал самостоятельно.
И об этом сказано: кад салик берeута (поднимался неустойчиво), поскольку нуква еще не была самостоятельна, обособлена. У разбитых келим нет пока желания исправиться и стать отдающими.
И только от парцуф Има и далее - от бина и ниже, в Ацилут, находятся уже все желания, требующие своего наполнения, все хесронот - желания наполнения.
И потому не было законченного зивуга между захар и нуква, посредством ступеней есод, а только лишь зивуг "бе-рeута" (неустойчивый зивуг), как происходит всегда, когда нет самостоятельной нуквы.
2) Но во второй раз...- то есть после этого первого зивуга, совершенного только за счет одного Высшего, в следующий раз.
...в каждом парцуфе уже было кому поднимать МА"Н. И во время второго возвращения Атик для совершения зивуг с нуква - так как в первый раз Арих Анпин (А"А) был исправлен, выбрав Атик для своего исправления, то поднял МА"Н в Атик. И точно такой же порядок существует на всех остальных ступенях.
СА"Г порождает Атик в малом состоянии (катнут де-Атик). После разбиения келим все решимот поднимаются в рош де-СА"Г. Рош де-СА"Г выбирает самое светлое, самое лучшее решимо и совершает на него зивуг - так рош де-СА"Г порождает катнут де-Атик.
После этого мы говорим, что Атик, находясь в катнуте, уже сам поднимается в СА"Г с просьбой перевести его в большое состояние - гадлут. И этим он возбуждает зивуг А"Б-СА"Г - Атик обращается к парцуф СА"Г, а СА"Г должен тогда обратиться к А"Б. И из зивуг А"Б-СА"Г рождается гадлут де-Атик. Когда уже есть у нас гадлут де-Атик, в его АХА"П содержатся решимот следующего парцуфа - Арих Анпин.
После разбиения келим все решимот поднялись в рош де-СА"Г. И рош де-СА"Г хранит эти решимот, выбирает из них самое лучшее и на него совершает зивуг. После того как он совершает зивуг и порождает Атик, СА"Г передает Атику весь пакет решимот, и теперь Атик также выбирает из этих решимот следующее самое светлое решимо, и получается решимо, на которое рождается А"А.
Атик достигает большого состояния. В этом состоянии гадлут Атик реализует решимо, которое в нем есть, и порождает катнут де-А"А на это решимо. И после этого А"А сам поднимает МА"Н и просит у Атик гадлут. И Атик приводит его тоже в состояние гадлут. В чем причина того, что Атик стремится к большому состоянию? Причина всему - решимот. Решимот де-гадлут де-Атик возбуждают его и заставляют перейти из катнут в гадлут, из малого состояния в большое.