Зеир Анпин мира Брия проводит в малхут свет бины.
(ТЭ"С, стр. 117)
6) И знай, что и в мире Брия, хотя свет и облачается в Зеир Анпин мира Брия, все равно и малхут мира Брия также получает свет бины мира Ацилут. И Зеир Анпин, который находится между малхут и биной, не является преградой между ними, а является только посредником, проводящим через себя свет бины в малхут. Это подобно тому, как это происходит в Ацилуте, и так же точно в мире Ецира и в мире Асия свет распространяется "миней у бей", сверху вниз.
- комментарий -
Если зивуг дэ-акаа для того, чтобы родить мир Брия, находится в бина де Ацилут, то вроде бы ниже бины мира Ацилут ор хохма уже не может распространяться? Нет, ор хохма распространяется до Зеир Анпина мира Ацилут и прекращает распространяться только там, где начинается мир Брия. А вследствие того, что экран используется снизу вверх, он ничего не рождает своим отраженным светом, поднимающимся снизу вверх, и ни в коем случае не ограничивает, не делает новую границу и новый авиют для тех, кто получает от него.
Потому что есть получение в потенциале и получение в действии: получение в потенциале - это как в рош парцуф, получение в действии - это как в гуф парцуф. Т.е. есть получение в потенциале - это когда мы только делаем расчет, сколько получить, а получение в действии - получаем после расчета.
Расчеты - получение света на низшей ступеньке от экрана, находящегося на высшей ступеньке, т.е. окно и узкое отверстие, которые совершенно не ограничивают саму ступень, на которой они находятся, и являются ограничителями только для низшей ступеньки, на которую они проводят свет. Так же, как окно у нас в стене ограничивает только то, что находится внутри комнаты и не ограничивает снаружи.
Мы говорим в различных местах об экранах, создающих границы на распространение света, но их границы совершенно не ощущаются находящимися над этими экранами, а ощущаются только находящимися под этими экранами. Экран ограничивает, начиная с пэ де рош парцуфа и ниже. С пэ де рош и выше, хотя он и делает зивуг и ор хозер, но ничего там не ограничивает.
Малхут мира Ацилут, для того чтобы родить мир Брия, поднимается до бины мира Ацилут, а под биной мира Ацилут еще находятся и Зеир Анпин, и малхут мира Ацилут. Возникает вопрос: если зивуг происходит в бине мира Ацилут, тогда от бины и вниз должны быть какие-то ограничения на распространение ор хохма? Он говорит: нет. Ограничения на распространение ор хохма относятся только к тем получателям, для которых этот зивуг производят, т.е. к бине мира Брия, а не к Зеир Анпину и малхут мира Ацилут.
Хотя свет облачается в Зеир Анпин мира Брия и делает зивуг дэ-акаа при этом на масах де бхина алеф, вследствие чего ор хозер поднимается до уровня Зеир Анпин, но и малхут мира Брия также получает от этого ор хозер, т.е. от экрана Зеир Анпина.
И все-таки, поскольку этот экран также используется снизу вверх на отражение света, то он совершенно не ограничивает малхут мира Брия от получения света бины, потому что Зеир Анпин не может ограничить малхут мира Брия своим экраном, который работает снизу вверх. Все ограничения сверху вниз не на отражении, а на получении, потому что относительно малхут существует только экран, проводящий к ней свет в виде окна, а не экран в его обычном виде.
Есть парцуфим, которые проводят свет сверху вниз как проводящая система. Есть парцуфим, которые при этом делают ограничения на свет, выполняя функции, которые называются окном, или отверстием. Есть разница между ними, мы еще будем разбирать и изучать, что это за ограничения.
Ор хозер, который спускается сверху вниз с головы в тело парцуфа, этим как бы расширяет малхут, которая до того, как он в нее начинает спускаться, является всего лишь точкой. Свет 10-и головных сфирот начинает спускаться в малхут. Он как бы ее распирает, расширяет (мархив) до 10-и сфирот, потому что сам состоит из 10-и сфирот и распространяется в ней сверху вниз от ее кетер до ее малхут.
Кетер находится под масахом пэ де рош и малхут находится на табуре. Так вот это распространение малхут во всех местах называется распространением сверху вниз, миней у бей. Т.е. одно единственное кли, называющееся малхут, распространяется само от себя и вниз, как бы внутрь себя в 10 сфирот. И, как нам уже известно, эти 10 сфирот, одни и те же во всех мирах, создаются с помощью отраженного света, который распространяется к ним сверху, т.е. от головы вниз.
Когда ор хозер, наполненный ор яшар, начинает спускаться внутрь малхут - тогда он и создает в ней эти 10 сфирот. И поэтому называются эти 10 сфирот внутри кли малхут по имени 10-и ее личных, частных сфирот, т.е. называются 10-ю сфиротами самой малхут. Как в мире Ацилут, так и в мире Ецира, так и в мире Асия.
Рассмотрим подробнее. От Творца исходит свет, называемый бхинат шореш. Он строит под себя бхинот алеф, бет, гимел, далет. Далет - это уже малхут, желание получить этот свет и им насладиться. Это желание мы называем точкой, как и все остальные бхинот. Каждая бхина - это одно желание.
Когда это желание начинает получать в себя, оно начинает разбухать, т.е. получать весь приходящий свет, все его 10 составляющих, точнее 9 светов, и 10-ый - сама малхут. Таким образом малхут как бы разбухает, она начинает делиться, расширяется до 10-и частей, называемых 10 сфирот. Затем происходит Цимцум, и из малхут уходит весь свет, приходящий из предыдущих частей, она остается пустой, и относительно нее уходит весь свет из 4-х стадий прямого света. Она не чувствует, что Творец ей что-то дает. Не хочет ничего, сделала полнейший цимцум. И теперь она решает: что же я буду делать? Надо получить ради Творца. Малхут делает расчет. Перед ней находятся 4 стадии прямого света: шореш, алеф, бет, гимел и она 5-я, малхут. Сколько я смогу получить ради Творца?
Делает расчет, поднимает ор хозер, одевает в этот ор хозер, допустим, 20% ор яшар и начинает получать внутрь себя. Вот когда она получает этот свет, 20% с каждой сфиры, с каждой бхины, которые находятся перед ней, то этот свет входит в малхут, начинает ее расширять до 10-и сфирот и дает этим 10-и сфиротам малхут свои свойства.
Таким образом, малхут внутри себя от пэ до табура на эти 20% становится подобной Творцу. Тут и происходит слияние творения и Творца.