Вопрос: мы говорили, что в бине нет экрана, а сейчас мы говорим, что в бине есть холон - экран?
Когда мы говорили, что в бине нет экрана, то имели в виду, что бина для себя не нуждается в экране, потому что она все отталкивает, у нее нет никакой заинтересованности получать свет хохма, и поэтому она получает только свет хасадим, т.е. как бы существует без экрана.
Понятие экран всегда относится к экрану на ор хохма. Экран - это антиэгоистическая сила, отталкивающая приходящее от Творца наслаждение, называемое "ор хохма", и облачающая его в отраженный свет, ор хозер. А бина - все, что к ней приходит, просто отбрасывает, не хочет с этим иметь никакого дела. Ее желание - только ощущать слияние с Творцом. Поэтому в бине экрана нет. Бина относительно себя совершенно ничего не получает, но любое прохождение вниз ор хохма всегда происходит вследствие зивуг дэ-акаа.
Расчеты на ор хохма должны быть всегда, без этого он никаким образом не может проявиться. Бина проводит свет в Зеир Анпин. У Зеир Анпина самого нет головы, т.е. нет части, принимающей решения. Решение о том, что он получит, принимается во 2-й части бины, в её семи нижних сфирот, так у нас повелось еще с 4-х стадий прямого света, когда нижняя часть бины решила, что для того чтобы давать Творцу, она должна получать, и приняла решение получить некоторое количество света хохма.
Это решение приняла та часть, которая еще относится к бине. Приняв решение, сколько именно она будет получать, она уже рождает это действие, которое является отдельной стадией - Зеир Анпином. Зеир Анпин является четким порождением бины, причем совершенно подчиненным, он ничего сам не решает. Поэтому бина так и продолжает в верхней своей части все отталкивать - быть настоящей биной, а в нижней своей части является головой Зеир Анпина.
Парцуф - это порционное получение света хохма внутрь (тох) после антиэгоистического расчета, произведенного в голове (рош). В каждом парцуфе есть рош, тох, соф (голова, тело, окончание). Т.е. приходит ко мне наслаждение - ор хохма, я его отталкиваю. Часть из него получаю, это называется "тох", часть не получаю - называется "соф". Как же может в бине образоваться парцуф, если она отражает весь ор хохма, и в ней распространяется только ор хасадим, который можно получать неограниченно, Цимцум был на ор хохма? Как в парцуфе бина существуют рош, тох, соф, где часть получает, а часть - нет?
Ор хасадим - это понятие не простое. Есть всего лишь один свет - ощущение Творца. Ощущение Творца, когда получаешь от Него, называется ор хохма, ощущение Творца, когда просто ощущаешь соответствие Ему, называется ор хасадим. Но и в том и в другом случае ощущение Творца - это наслаждение. Это те два ощущения, которые только и может ощутить творение, таким образом оно создано. В принципе, что сделал Творец? Он создал кого-то, кто бы Его ощущал, желал бы ощутить, наслаждался бы тем, что ощущает Его. Так и бина - хотя она и отталкивает все и желает быть только отдающей, подобной Творцу, но от соответствия, совместимости, подобия свойств в ней возникает огромное наслаждение.
И если она будет принимать его ради себя, то это наслаждение будет называться отдачей ради наслаждения, как в нашем мире: я готов отдавать для того, чтобы получать наслаждение, я это и делаю каждый раз. Я прихожу в магазин и плачу за что-то. Почему? Отдаю, чтобы получить наслаждение, которое мне выгодно. Т.е. мы обмениваемся наслаждениями - то наслаждение, которое выгодно продавцу, я даю ему и получаю от него то наслаждение, которое выгодно мне.
Если бы не надо было делать экран на отдачу, я бы из эгоизма не вышел. Наслаждение от отдачи - вторично, оно не приходит прямо с ощущением Творца, оно возникает вследствие совместимости свойств с Творцом. Сначала возникает исправление свойств, подобие Творцу и вследствие этого уже возникает наслаждение.
Поэтому бина также должна делать расчет, и парцуф бина поэтому всегда имеет рош, тох, соф. Сколько он может принять наслаждения от подобия Творцу? У нас есть бина на разных ступенях. Есть СА"Г - парцуф бина в мире А"К, есть бина в мире Ацилут, бина в Брия, Ецира, Асия, бина на каждой ступеньке, в каждом парцуфе, в каждой вторичной ступеньке, в каждой частной сфире. В чем же отличие всех этих бинот? Отличие между ними именно в экране.
О чем говорит нам этот экран? О том, что не всегда ты можешь быть полностью отдающей, потому что возникает огромнейшее наслаждение, и с ним надо что-то делать. Как бы не начать получать это наслаждение ради себя. Поэтому, когда мы говорили, что в бине нет экрана на ор хохма, то имели в виду, что в ней есть экран на ор хасадим, а здесь мы имеем в виду экран в бине на ор хохма, с помощью которого она проводит этот свет в Зеир Анпин, а не ради себя.
Т.е. дополнительно к своему экрану на ор хасадим, она еще делает экран на ор хохма, и уже через этот экран свет проходит в Зеир Анпин. Этот экран в бине называется холон, потому что он позволяет пройти части света через бину в Зеир Анпин. А экран, который через Зеир Анпин проходит в малхут, называется некев цар - узкое отверстие, т.е. не холон - большое отверствие, а узкое отверстие, это то, что Зеир Анпин пропускает в малхут.
И не удивляйся тому (слова Бааль Сулама), что сказано было (в другом месте), что и в мире Ацилут есть также 5 парцуфим, и в каждом из них есть свой зивуг дэ-акаа, потому что отличие большое и значимое имеется между ними, ведь парцуфим мира Ацилут - это 5 частей, 5 видов уровня хохма...