Маневровая работа с участием маневровых машинистов

10.2.1. При следовании по перегону, предшествующему станции оборота, машинист, который будет передавать управление (далее "основной" машинист), действует в соответствии с требованиями п.10.1.1 данной темы.

10.2.2. К моменту прибытия поезда на станцию машинист, который будет принимать управление (далее "заводящий" машинист), находится на платформе у предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", а машинист, который будет выводить состав с пути оборота (далее "выводящий" машинист), в районе остановки хвостового вагона и при въезде поезда на станцию прослушивает состав.

10.2.3. После остановки поезда на станции "основной" машинист переводит рукоятку КМ в положение "тормоз-3", открывает двери для высадки пассажиров, убеждается в открытии дверей, встаёт с рабочего места, вслухназывает показание светофора (сигнальное показание АЛС), ведёт наблюдение за высадкой пассажиров.

10.2.4. "Заводящий" машинист убеждается в открытии пассажирских дверей, заходит в кабину управления, вслух называет показание маневрового светофора (сигнальное показание АЛС), показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при его видимости). При запрещающем показании светофора (АЛС) рабочее место не занимает, ведёт наблюдение за высадкой пассажиров.

10.2.5. "Основной" машинист информирует: "Состав исправен, кабина в рабочем положении, ИПП, компрессора включены, отправление в 30:15, управление передал", выходит на платформу, ведёт наблюдение за высадкой пассажиров, сигналами дежурного по станции, убеждается в присутствии на составе "выводящего" машиниста.

10.2.6. "Заводящий" машинист убеждается в рабочем положении кабины в соответствие с требованиями Местной инструкцией, контролирует показание светофора (сигнальное показание АЛС).

10.2.7. После остановки поезда на станции и открытия дверей для высадки пассажиров "выводящий" машинист заходит в салон (кабину управления) хвостового вагона, подаёт сигнал о своём присутствии в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

10.2.8. При получении сигнала от дежурного по станции "Закрыть двери" "основной" машинист подаёт команду: "Двери".

10.2.9. "Заводящий" машинист нажимает кнопку "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", убеждается в закрытии дверей, проверяет показание светофора (сигнальное показание АЛС), при его запрещающем показании рабочее место не занимает.

После открытия маневрового светофора (появления разрешающего сигнального показания АЛС), или при его разрешающем показании, вслух называет это показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при его видимости), занимает рабочее место.




10.2.10. "Основной" машинист убеждается в закрытии пассажирских дверей, после занятия рабочего места "заводящим" машинистом убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, вслух называет его показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при его видимости), проверяет отсутствие препятствий для движения, подаёт "заводящему" машинисту команду: "Вперёд", закрывает боковую дверь кабины на замок.

10.2.11. "Заводящий" машинист вслух называет разрешающее показание маневрового светофора (сигнальное показание АЛС), показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при его видимости), убеждается в возможности беспрепятственного отправления со станции, приводит состав в движение согласно установленного режима, ведёт наблюдение вдоль состава до ухода головного вагона в тоннель.

10.2.12. "Основной" машинист прослушивает состав в движении, проверяет исправность красных огней на хвостовом вагоне, по платформе переходит к предупредительному сигнальному знаку "Остановка первого вагона" на путь отправления поезда.

При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, подаёт сигнал остановки.

10.2.13. После отправления состава на путь оборота "выводящий" машинист находится в месте, предусмотренном в Местной инструкцией. В случае возникновения угрозы безопасности движения, а также при подаче сигнала остановки дежурным по станции, "основным" машинистом, другими работниками метрополитена, принимает меры к экстренной остановке состава, сообщает "заводящему" машинисту о причине остановки и докладывает о случившемся поездному диспетчеру.




10.2.14. "Заводящий" машинист при следовании состава по третьему станционному пути после появления сигнального показания АЛС "ОЧ" нажимает педаль ВН и продолжает движение со скоростью не более 20 км/час до предупредительного сигнального знака "3" ("4", "5"). Остановку состава у знака производит в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

После остановки состава приводит кабину управления в нерабочее положение, в соответствии с требованиями п.10.1.6 данной темы, нажатием кнопки "ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЕ" или по межкабинной связи подаёт "выводящему" машинисту сигнал о передаче управления.

10.2.15. После остановки состава на пути оборота "выводящий" машинист вслух называет показание маневрового светофора (сигнальное показание АЛС), при запрещающем показании рабочее место не занимает.

Получив сигнал о передаче управления нажатием кнопки "ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ" или по межкабинной связи передаёт сигнал "заводящему" машинисту о приёме управления, ведёт наблюдение за показанием маневрового светофора (сигнальным показанием АЛС).

При самопроизвольном отпуске тормозов, принимает меры к экстренной остановке состава.

После открытия маневрового светофора (появления разрешающего сигнального показания АЛС) вслух называет это показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при его видимости), занимает рабочее место, приводит кабину управления в рабочее положение в соответствии с требованиями п.10.1.8 данной темы, подаёт оповестительный сигнал, вслух называет разрешающее показание светофора (АЛС), показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при его видимости), приводит состав в движение согласно установленного режима, проверяет отсутствие сопротивления движению.

10.2.16. "Заводящий" машинист находится в месте, определённом в Местной инструкцией, контролирует движение состава до въезда на станцию. В случаях, угрожающих безопасности движения, принимает меры к экстренной остановки состава, сообщает "выводящему" машинисту о причине остановки и докладывает о случившемся поездному диспетчеру.

После остановки состава на главном станционном пути и открытия дверей "выводящим" машинистом для посадки пассажиров выходит на платформу, при необходимости закрывает боковую дверь кабины на замок, переходит к предупредительному сигнальному знаку "Остановка первого вагона" на путь прибытия следующего поезда.

10.2.17. "Выводящий" машинист производит остановку состава на станции у предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", переводит рукоятку КМ в положение "тормоз-3", открывает двери для посадки пассажиров, убеждается в открытии дверей, ведёт наблюдение за посадкой пассажиров.

10.2.18. "Основной" машинист убеждается в открытии дверей, заходит в кабину управления, вслух называет показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС), убеждается в рабочем положении кабины управления.

При запрещающем показании светофора (АЛС) рабочее место не занимает, ведёт наблюдение за посадкой пассажиров. После открытия выходного светофора (появления разрешающего сигнального показания АЛС) вслух называет это показание, занимает рабочее место, действует в соответствии с требованиями п.п.4.2.1 - 4.2.6 темы №4 данной главы.

10.2.19. "Выводящий" машинист, после захода "основного" машиниста, встаёт с рабочего места, вслух называет показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС), выходит на платформу, закрывает боковую дверь кабины на замок, по платформе переходит на путь прибытия следующего поезда.

При отсутствии "основного" машиниста, принимает управление поездом на себя, докладывает об этом поездному диспетчеру.

Наши рекомендации