Стоянка на станции и отправление на перегон

4.2.1. Во время стоянки поезда на станции ведите наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеообзора (станционному зеркалу, монитору), контролируйте время отправления со станции.

Особое внимание обращайте на маломобильных пассажиров (пожилые люди, лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, с тяжёлым багажом, детскими колясками и т.п.), ждите их посадки в поезд. В случае вынужденной задержки сообщите об этом поездному диспетчеру. Запрещается допускать зажатие дверями таких пассажиров.

Прошу внимания:

При сопровождении маломобильных пассажиров сотрудниками центра обеспечения мобильности пассажиров обращайте внимание на действия сотрудников и подаваемые ими сигналы. Посадка пассажира сотрудником центра должна осуществляться в первый дверной проём головного вагона.

4.2.2. По истечении времени стоянки поезда на станции, указанного в расписании, убедитесь в разрешающем показании выходного светофора (сигнальном показании АЛС), правой рукой нажмите кнопку "ПУСК ЗАПИСИ", не ранее окончания высадки пассажиров и информации "Осторожно, двери закрываются...", определите возможность закрытия дверей, правой рукой нажмите кнопку "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".

Для ускорения высадки и посадки пассажиров при большом пассажиропотоке или отклонении от графика движения поездов по линии ГГС произведите объявление: "Уважаемые пассажиры! Побыстрее выходите из вагонов (проходите в вагоны)".

4.2.3. Запрещается нажимать кнопку "Пуск записи" и закрывать пассажирские двери, а также переводить рукоятку КМ из тормозного положения в "выбег" при запрещающем показании выходного светофора (сигнальном показании АЛС).

4.2.4. Проверьте закрытие дверей по монитору видеообзора, станционному зеркалу (монитору), сигнальной лампе "Двери закрыты", сигнализации в строке штатного режима "Двери".

Прошу внимания:

После закрытия дверей особое внимание обращайте на отсутствие входящих/выходящих пассажиров в отдельные дверные проёмы, по возможности, обращайте внимание на отсутствие отражения салонного освещения вагонов на платформе, наличие которого свидетельствует об открытом проёме.

4.2.5. При закрытых дверях проверьте отсутствие препятствий для движения, переведите рукоятку КМ в ходовое положение в соответствии с установленным режимом, ведите наблюдение вдоль поезда по станционному зеркалу (монитору), монитору видеообзора за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы.

4.2.6. На станциях, где установлено отправление поезда по сигналу дежурного по станции, готовностью для отправления является разрешающее показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС) и поданный ручной сигнал "Поезд готов к отправлению".

4.2.7. Если после закрытия пассажирских дверей сигнализация в строке штатного режима "Двери" одного столбца красная - откройте и вновь закройте двери. Если неисправность не устранилась - по линии ГГС произвести объявление: "Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей, поезд будет отправлен только после закрытия дверей". Если неисправность не устранилась - повторно откройте и закройте двери. Если неисправность не устранилась, откройте двери, доложите поездному диспетчеру об отсутствии контроля дверей, действуйте по его указаниям.

4.2.8. При поступлении в момент отправления поезда со станции информации по связи "пассажир-машинист" или отключении тягового режима, связанного с потерей контроля дверей, или возникновении угрозы безопасности движения, жизни людей, переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, доложите о случившемся поездному диспетчеру.

До выявления и устранения причины, вызвавшей остановку, запрещается приводить поезд в движение.

4.2.9. После перевода рукоятки КМ в положение "выбег" проверьте розовую сигнализацию в строке штатного режима "СБОР СХ".

4.2.10. При следовании поездов по графику не рекомендуется отправляться со станции с запасом времени более 10 секунд.

4.2.11. До отправления поезда с начальной станции откройте соответствующую страницу книжки-расписания или обменяйте его. Сверьте расписание соответствие данному маршруту, проверьте время отправления, интервал между поездами, время следования поезда до конечной станции, а также наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек).

4.2.12. В необходимых случаях, например, при следовании в электродепо или ПТО с промежуточной станции, информируйте пассажиров о маршруте следования поезда (в блоке БУЦИК установите соответствующую линию, а при неисправности блока производите объявление по линии ГГС).

4.2.13 Разрешается допускать в кабину управления поездом следующих лиц, имеющих в служебном удостоверении штамп "К" красного цвета:

- начальника метрополитена и его заместителей;

- заместителей главного ревизора по безопасности движения;

- ревизоров по безопасности движения;

- заместителей начальника Дирекции инфраструктуры;

- начальников, главных инженеров и заместителей начальников следующих служб: подвижного состава, пути, движения, сигнализации, централизации и блокировки, связи, электромеханической, тоннельных сооружений, электроснабжения;

- главного диспетчера Службы движения и его заместителя;

- начальника Отдела эксплуатации Службы подвижного состава и его заместителей.

4.2.14.Разрешается допускать в кабину управления поездом следующих лиц, имеющих в служебном удостоверении штамп "К" синего цвета:

- старший инструктор по производственно-техническим вопросам;

- старший электромеханик участка радиосвязи электродепо;

- старший поездной диспетчер;

- поездной диспетчер;

- инженер Аналитической группы;

- инженер группы графистов;

- начальник дистанции движения и его заместитель;

- начальник дистанции пути и искусственных сооружений, и его заместитель;

- главный инженер, старший мастер, мастер и помощник мастера дистанции пути и искусственных сооружений;

- начальник дистанции сигнализации и его заместитель;

- старший электромеханик дистанции сигнализации;

- заместитель главного инженера Службы связи;

- начальник комплекса связи;

- начальник отдела эксплуатации;

- начальник дистанции комплекса связи и его заместитель;

- главный инженер дистанции комплекса связи;

- старший электромеханик радио;

- начальник дистанции электроснабжения;

- начальник дистанции освещения;

- начальник дистанции специальных объектов;

- старший электромеханик кабельных сетей;

- старший электромеханик освещения;

- начальник дистанции электромеханической службы и его заместитель;

- начальник дистанции специальных объектов электромеханической службы и его заместитель;

- начальник дистанции пассажирских обустройств и его заместитель;

- начальник отдела транспортной безопасности на рампах метрополитена и проходов в тоннели, и его заместитель;

- старший инспектор отдела транспортной безопасности на рампах метрополитена и проходов в тоннели.

4.2.15. Для прохода в кабину управления поездом работник должен предъявить машинисту служебное удостоверение со штампом "К". Машинист, убедившись в наличии данного штампа, допускает работника в кабину.

Зайдя в кабину управления работник должен представиться и сообщить машинисту о цели поездки.

4.2.16. Разрешается проезд в кабине управления поездом не более двух человек, не входящих в состав локомотивной бригады.

4.2.17. Машинист информирует о состоянии состава и выполнении графика движения по форме: "Состав исправен, следую по графику. Машинист Васютин". Информация передаётся после отправления со станции при следовании на выбеге, на прямом участке пути при разрешающем показании впереди расположенного светофора (сигнальном показании АЛС).

4.2.18. Допуск в кабину управления работников, не имеющих в служебном удостоверении штампа "К", направляемых для осмотра сооружений и устройств, а также для восстановления нормальной работы метрополитена, разрешается в сопровождении дежурного по станции после получения машинистом соответствующего распоряжения поездного диспетчера, переданного по поездной радиосвязи.

"Порядок допуска руководителей и работников метрополитена в кабину управления поездом (составом)" введён в действие с 01.02.2016 с изменениями от 02.03. 2016 и 16.08.2016.

4.2.19. Если после отправления со станции с путевым развитием поезд остановился по причине неисправности и часть вагонов находится в тоннеле, доложите о причине остановки поездному диспетчеру и определите характер неисправности в соответствии с требованиями главы №2 Конспекта.

При невозможности восстановить управление подвижным составом, доложите об этом поездному диспетчеру и по согласованию со старшим инструктором по производственно-техническим вопросам Службы подвижного состава примите решение о возможности управления поездом из хвостовой кабины, запросите разрешение у ДЦХ на смену кабины управления.

Получив разрешение поездного диспетчера, по линии ГГС успокойте пассажиров, приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.10.1.6 темы №10 данной главы Конспекта. При этом, на линии, где основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, если поезд проехал головным вагоном выходной светофор, перекройте разобщительный кран К-35.

После смены кабины управления приведите кабину в рабочее положение в соответствии с требованиями п.10.1.8 темы №10 данной главы Конспекта (систему СОВС/СКВО не включайте, БУЦИК активируйте только на составах, на которых линия ГГС не работает при неактивном блоке, работу камер монитора видеообзора переведите со стороны пассажирской платформы), доложите поездному диспетчеру о смене кабины, получите приказ на возвращение поезда на прежнее место стоянки по форме:

"14 августа, 2016 года, 15 часов 56 минут. Приказ №387. Станция "Курская". Машинисту поезда №213, маршрута №17. Разрешаю следовать на прежнее место стоянки на первый главный станционный путь станции "Курская" до конца пассажирской платформы, со скоростью не более 20 км/час. Поездной диспетчер Георгиева".

Повторите принятый приказ, дождитесь его утверждения, по линии ГГС объявите пассажирам о возвращении поезда на станцию, убедитесь в закрытии дверей, подайте оповестительный сигнал, приведите поезд в движение со скоростью не более 20 км/час при нажатой педали ВН. При наличии сигнала абсолютной остановки доложите об этом поездному диспетчеру, запросите его отключение.

Остановите поезд так, чтобы все двери вагонов были в пределах пассажирской платформы, доложите поездному диспетчеру о прибытии на станцию, откройте двери, убедитесь в их открытии, по линии ГГС объявите об освобождении вагонов, доложите ДЦХ о высадке пассажиров, действуйте по его указаниям.

Если после смены кабины управления поезд в движение не приходит, доложите поездному диспетчеру, дайте заявку на вызов вспомогательного поезда.

"Порядок возвращения на прежнее место стоянки электропоезда, отправившегося со станции с путевым развитием и остановившегося частью вагонов в тоннеле (на наземном участке) по неисправности" введён в действие с 01.06.2016 года.

Ведение поезда по перегону

4.3.1. При ведении поезда по перегону следите за:

- показанием светофоров (АЛС), сигналами, сигнальными указателями, знаками;

- свободностью пути;

- положением стрелочных переводов.

Вслух повторяйте:

- показания сигнальных огней светофоров (сигнальных показаний АЛС), требующих остановки или уменьшения скорости движения. При наличии остановки на станции сигнальное показание "один жёлтый и один зелёный" огни последнего входного светофора (сигнального показания АЛС "60") не повторяется;

- сигнальные показания светофоров, указанные в приказе Начальника метрополитена, независимо от их показания. И в предыдущем и в этом случае показания светофоров (АЛС) необходимо называть последовательно - после проследования предыдущего светофора (рельсовой цепи);

- показание выходного светофора при проследовании платформы станции резервом;

- показания маршрутных указателей;

- положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования;

- сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда;

- величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости.

Остановите поезд во всех случаях, когда считаете дальнейшее движение опасным.

Проявляйте особое внимание и бдительность с готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения при:

- проследовании запрещающего сигнального показания светофора;

- следовании при запрещающем сигнальном показании АЛС;

- снижении видимости светофоров и пути (туман, ливень, метель, задымление);

- затоплении участка пути;

- наличии письменных и устных предупреждений;

- следовании по участку с включённым освещением в тоннеле;

- следовании в неправильном направлении.

4.3.2. Подавайте оповестительный сигнал при:

- следовании первым поездом по главным путям перед стрелочным переводом, кривым участком пути, предупредительным сигнальным знаком "С";

- следовании по соединительной ветви;

- проследовании станции без остановки;

- наличии пассажира за ограничительной линией у края платформы;

- получении информации о срабатывании устройств УКПТ;

- нахождении людей в тоннеле;

- подходе к группе людей с прозрачно-белым огнём фонаря;

- включённом освещении тоннеля;

- снижении видимости;

- выезде на парковые пути;

- в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымлении и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

4.3.3. Если причина включения освещения в тоннеле неизвестна, выясните её у поездного диспетчера.

4.3.4. Если при ведении поезда кратковременно появится показание "ОЧ" нажмите кнопку "КВТ", доложите поездному диспетчеру с указанием номера рельсовой цепи, на которой это произошло.

4.3.5. Воздушные промежутки контактного рельса, неперекрываемые токоприёмниками вагона, проследуйте с отключёнными тяговыми двигателями.

Как исключение допускается проследование таких промежутков на положении рукоятки КМ "ход-1".

Прошу внимания:

При следовании на резервном управлении места с воздушными промежутками контактного рельса необходимо проследовать только с отжатой кнопкой резервного пуска.

4.3.6. Если на следующей станции сторона пассажирской платформы меняется - при следовании в режиме "выбег" переведите работу дверей с помощью кнопок "ДВЕРИ ЛЕВЫЕ/ ПРАВЫЕ" на необходимый режим открытия дверей и проверьте включение подсветки кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ" ("ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ").

4.3.7. При следовании в режиме "выбег", на прямом участке пути, при разрешающем показании впереди расположенного светофора (сигнальном показании АЛС) информируйте о состоянии электроподвижного состава и о выполнении графика движения лиц, указанных в п.п.4.2.13 и 4.2.14 данной темы. Пример доклада: "Состав технически исправен, следую по графику, машинист Ивин".

4.3.8. При подъезде к сигналу уменьшения скорости снизьте скорость движения с таким расчётом, чтобы у этого сигнала поезд имел скорость, указанную в предупреждении, а при отсутствии предупреждения, со скоростью не более 20 км/час.

4.3.9. При остановке поезда на перегоне, нарушении нормальной работы на линии, по линии ГГС передавайте информацию пассажирам в соответствии с утверждённым перечнем и в установленные интервалы времени.

4.3.10. При наличии письменного предупреждения, предусматривающего ограничение скорости движения поезда, за 2 пикета до места, требующего ограничения скорости, вслух назовите допустимую скорость движения и контролируйте прохождение поездом этого участка со скоростью, не более, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 20 км/час.

4.3.11. При наличии длительного предупреждения, введённого приказом Начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, ознакомьтесь с его содержанием и ведите поезд с повышенной бдительностью.

Въезд на станцию

4.4.1. У предупредительного сигнального знака "Т-сбор" переведите рукоятку КМ в тормозное положение. В начале пассажирской платформы скорость движения поезда должна быть не более 60 км/час (указанной в Местной инструкции). Рекомендуемая скорость - 55 км/час. Если торможение будете производить за знаком "Т-сбор" - вслух произнесите: "Торможу за Т".

На станции, где платформа расположена с правой стороны, перед знаком "Т-сбор" вслух произнесите: "Платформа справа".

4.4.2. При неблагоприятных погодных условиях на открытых участках линии и прилегающих к ним станциях, нарушении коэффициента сцепления колёс с рельсами в тоннеле (работа дефектоскопа, промывка пути, смена рельсовых плетей и т. п.), торможение начинайте заблаговременно, с обязательным включением режима "ПРОГРЕВ КОЛОДОК".

Режим "ПРОГРЕВ КОЛОДОК" включайте с таким расчётом, чтобы скорость въезда поезда на станцию была не более 40 км/час. Электродинамический тормоз включайте только на положении рукоятки КМ "тормоз-1". При отправлении со станции применяйте пуск по положениям.

В этих случаях осуществляйте контроль работы системы противоюзовой защиты по сигнализации в строке штатного режима "ДУКС" и строке "ЮЗ КП" ("МЕХ ЗАК") подэкрана "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА".

4.4.3. В целях повышения практических навыков допускается остановка поезда на станции пневматическим тормозом. При этом необходимо предварительно получить разрешение машиниста-инструктора и поставить в известность поездного диспетчера.

4.4.4. При въезде на станцию следите за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. В случае нахождения пассажиров у края платформы за ограничительной линией подайте оповестительный сигнал, а при угрозе жизни пассажира - переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение.

К середине платформы рекомендуемая скорость движения 40 км/час.

4.4.5. При подъезде к предупредительному сигнальному знаку "Остановка первого вагона" нажмите кнопку "Пуск записи" и произведите остановку поезда не допуская проезда сигнального знака. После остановки переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", отожмите кнопку "Закрытие дверей", на 2-3 секунды нажмите кнопку "Открытие дверей левых" ("Открытие дверей правых").

Убедитесь в открытии дверей по монитору видеообзора, станционному зеркалу (монитору), сигнализации в строке штатного режима "Двери" монитора машиниста, проверьте показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС).

На станции, где платформа расположена с правой стороны, после остановки поезда до открытия дверей вслух произнесите: "Двери справа" и убедитесь в правильном выборе стороны дверей.

4.4.6. При запрещающем показании выходного светофора (сигнальном показании АЛС) вслух назовите это показание. После открытия светофора (появления разрешающего сигнального показания АЛС) вслух назовите это показание.

4.4.7. При проезде предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", при котором головной вагон оказался в тоннеле, но при этом хотя бы один дверной проём расположен в пределах платформы, произведите высадку и посадку пассажиров из всего поезда.

В этом случае высадка и посадка пассажиров головного вагона производится следующим порядком:

- в режиме ручного управления ВО подэкрана "ПОВАГОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" заблокируйте открытие дверей головного вагона;

- откройте двери в других вагонах поезда;

- о случившемся доложите поездному диспетчеру;

- приведите в действие стояночные тормоза;

- в салоне закройте кран АК, предупредите пассажиров об осторожности, откройте створки дверного проёма, расположенного в пределах платформы, произведите высадку и посадку пассажиров. Откройте кран АК, убедитесь в закрытии дверей.

После закрытия дверей в поезде, в режиме ручного управления подэкрана "ПВУ" разблокируйте двери головного вагона, доложите поездному диспетчеру о готовности отправления, действуйте по его указаниям.

4.4.8. При проезде предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", при котором головной вагон полностью или несколько вагонов оказались в тоннеле, доложите о случившемся поездному диспетчеру, по линии ГГС принесите извинения пассажирам, предупредите их о том, что высадка будет произведена на следующей станции, предупредите об отправлении поезда, перед постановкой рукоятки КМ в ходовое положение убедитесь в закрытии дверей всех вагонов.

4.4.9. Если в процессе торможения произошёл отказ электродинамического тормоза одновременно переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", а выключатель "ТЭ" в тормозное положение.

4.4.10. Во всех случаях, если после перевода выключателя "ТЭ" в тормозное положение торможение состава не происходит, переключитеПНД-основной. Если тормоз не включился, переведите выключатель "РТЭ" в тормозное положение. Если торможение не происходит, откройте "стоп-кран". При отсутствии тормозного эффекта, переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ".

ТЕМА №5: "СЛЕДОВАНИЕ ПО СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ, ПАРКОВЫМ ПУТЯМ И ЗАЕЗД В ЭЛЕКТРОДЕПО"

5.1. При следовании по перегону, предшествующему станции, с которой будет производиться съём состава в электродепо, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер!". После ответа. "Поезда №127, маршрут №13. Следую до станции "Краснопресненская" далее в электродепо". После доклада отключите систему "СКВО" ("СОВС"), кондиционер кабины, тепловентилятор. Проверьте розовую сигнализацию в строках штатного режима "КЛИМАТ-1", "КЛИМАТ-2", 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, зелёную сигнализацию в строке штатного режима "БТБ гот", величину давления сжатого воздуха в ТМ 2.7 - 3.2 атм.

5.2. После остановки поезда на станции у предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона" переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", откройте двери для высадки пассажиров, убедитесь в открытии дверей, вслух назовите показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС).

При запрещающем показании светофора (АЛС) встаньте с рабочего места, ведите наблюдение по МВ, станционному зеркалу (монитору) за высадкой пассажиров и сигналами дежурного по станции.

5.3. При получении сигнала от дежурного по станции "ЗАКРЫТЬ ДВЕРИ", нажмите кнопку "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", убедитесь в закрытии дверей, вслух назовите показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС). При запрещающем показании - рабочее место не занимайте.

5.4. После открытия светофора (появления разрешающего сигнального показания АЛС) вслух назовите это показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при его видимости), займите рабочее место, убедитесь в отсутствии препятствий для отправления, вслух назовите разрешающее показание светофора (АЛС), приведите состав в движение согласно установленного режима. Ведите наблюдение вдоль поезда по МВ (станционному зеркалу, монитору) за беспрепятственным проследованием до ухода головного вагона за пределы платформы станции.

5.5. В пути следования по соединительной ветви вслух называйте показания всех светофоров, маршрутных указателей, положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования. В установленных местах подавайте оповестительные сигналы. Установите систему видеообзора в режим "ХВОСТОВЫЕ", на ММ выведите подэкран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА".

При запрещающем показании светофора, действуйте в соответствии с требованиями п.3.13 темы №3 данной главы (только систему "СКВО"/"СОВС" не включайте).

5.6. Перед выездом состава на парковые пути, при подъезде к месту переключения сигнального показания АЛС с разрешающего на "ОЧ", скорость движения должна быть не более 15 км/час, а при неблагоприятных погодных условиях - не более 10 км/час.

5.7. Следование по парковым путям осуществляется в соответствии с требованиями п.п.3.8 - 3.10 темы №3 данной главы.

5.8. Произведите остановку состава ЭПТ перед воротами электродепо у сигнального знака "25" ("СТОП"). После остановки включите 3-ю уставку, проверьте показание "2.3"; "2.5" в столбцах "Pmin; Pmax", переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", следите за сигналом дежурного по электродепо.

5.9. При получении сигнала "Двинуться в направлении подаваемого сигнала", отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА". Убедитесь в отсутствии препятствий для движения, отпустите тормоза, приведите состав в движение при нажатой педали ВН на положении "ход-1" рукоятки КМ. Скорость заезда состава в электродепо должна быть не более 10 км/час, а при неблагоприятных погодных условиях - не более 5 км/час. Правую руку держите на выключателе "ТЭ".

5.10. При движении состава по деповскому пути внимательно следите за свободностью пути и подаваемыми сигналами. Держите приоткрытой боковую дверь кабины.

5.11. Остановите состав ЭПТ у сигнального знака предварительной остановки "СТОП", переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", следите за сигналом дежурного по электродепо. При получении сигнала "Двинуться, удаляясь от подаваемого сигнала" подайте звуковой сигнал "два длинных", отпустите тормоза. Приведите состав в движение при нажатой педали ВН на положении "ход-1" рукоятки КМ со скоростью не более 5 (2) км/час до знака "3" ("4", "5").

5.12. Остановку состава у знака стоянки произведите в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

ТЕМА №6: "СДАЧА СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО"

6.1. После остановки состава у знака "3" ("4", "5") переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", произведите разрядку Сф, при наличии возможности, путём нажатия кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" на 5-10 секунд.

Если остановка производилась тормозом безопасности - переведите выключатель "ТЭ" в поездное положение, переключите ПНД-основной с выдержкой 3-5 секунд в нулевом положении, проверьте включение тормоза удержания, отключите переключатель, приведите кабину управления в нерабочее положение:

- рукоятка разобщительного крана К-29 находится в положении "А", рукоятка крана управления КРМ в 6 положении, выключатель "РТЭ" в нижнем положении, разобщительный кран К-11 открыт, закройте крышку тумбы;

- экран ММ находится в энергосберегающем режиме, выводится сообщение "РВ отключены", отсутствует сообщение "БТБ", таймер БУП исправен;

- на ПМО выключатель "ТЭ" в поездном положении, тепловентилятор отключён, рукоятка КМ в положении "тормоз-3", все кнопки отжаты;

- на БПНД рукоятки переключателей отключены, кнопка "ДВЕРИ ПИТАНИЕ" отжата;

- величина давления сжатого воздуха в ТЦ 2.3 - 2.5 атм., проверьте отсутствие повышения величины давления воздуха в ТМ, вслух произнесите: "РВ отключены, состав заторможен";

- кондиционер кабины отключён, регулятор температуры установлен на "20˚С";

- на ППЗ отключите все автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией;

- на ПМВ отключите выключатели "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА", "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА". При этом выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" находится в верхнем положении, выключатель "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"/"САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ") в среднем положении. Отключите ВБ, откройте аппаратный отсек, правую боковую дверь кабины.

6.2. На ПВЗ проверьте включённое положение всех автоматических выключателей, обращая особое внимание на SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона"), по салонам перейдите в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.

6.3. В каждом вагоне проверьте:

- состояние внутривагонного оборудования;

- наличие и крепление огнетушителей;

- закрытое положение сидений диванов, крышек напольных отсеков, отсеков стоп-крана и пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, пневматических блоков управления дверями.

Откройте левый шкаф поста управления, на ПВЗ проверьте включённое положение выключателей, кроме SF-21 "Пульт маневровый" ("Скоростемер"), отключите ВБ.

6.4. На ППЗ в кабине управления головного вагона по выходу из электродепо отключите все автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, на ПМВ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА", ВБ. По вольтметру БС проверьте отключённое положение АКБ.

Проверьте размещение цветографических и текстовых материалов, а также наличие папки с технической документацией.

6.5. О состоянии сидений диванов произведите запись в "Журнал проверки закрепления диванов".

6.6. Спуститесь на платформу и следуя с левой стороны по выходу из электродепо на каждом вагоне отключите разъединители БРУ, сдайте поездной инструмент и рукоятку БРУ в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

6.7. Обо всех выявленных неисправностях состава, обнаруженных во время работы на линии или при сдаче в электродепо, сделайте запись в "Секционную книгу ремонта" и оформите донесение установленной формы.

6.8. При отсутствии неисправностей состава перенесите "Секционную книгу ремонта" и "Журнал проверки закрепления диванов" в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.

ТЕМА №7: "НАХОЖДЕНИЕ СОСТАВА В ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЕРВОГО ОБЪЁМА (ТО-1)"

ПТО в электродепо

7.1.1. После остановки состава на деповском пути у сигнального знака "3" ("4", "5"), переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", нажатием кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" разрядите Сф, при наличии возможности, откройте пассажирские двери с обеих сторон состава. После остановки тормозом безопасности, переведите выключатель "ТЭ" в поездное положение, переключите ПНД-основной с выдержкой 3-5 секунд в нулевом положении, проверьте включение тормоза удержания, отключите переключатель.

Сообщите мастеру (бригадиру) ПТО о техническом состоянии состава, приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.6.1 темы №6 данной главы, по салонам перейдите в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.

7.1.2. В каждом вагоне проверьте:

- состояние внутривагонного оборудования;

- открытие пассажирских дверей;

- крепление сидений диванов и огнетушителей;

- закрытие крышек напольных отсеков, отсеков стоп-крана и пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, шкафов поста управления, пневматических блоков управления дверями;

- открытое положение рукояток кранов АК;

- отключите ВБ.

7.1.3. На ППЗ в кабине управления головного вагона по выходу из электродепо отключите все автоматические выключатели, на ПМВ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА", ВБ. Проверьте по вольтметру БС отключение АКБ на всех вагонах состава, наличие пломб на пломбируемых аппаратах и приборах, наличие и исправность поездного снаряжения, наличие и содержание папки с технической документацией, размещение цветографических и текстовых материалов.

При наличии несанкционированных наклеек и надписей, произведите их удаление. Произведите уборку кабины: протрите влажной, не мокрой, ветошью поверхность ПМО, пульта КМ, боковые двери, стены, пульт управления радиостанции, модуль АСНП, маршрутное табло, эвакуационный трап (при его наличии), откидное сидение, внутренние поверхности лобового и боковых стёкол окон, подметите пол, выбросите мусор.

При наличии загрязнений, требующих применения специальных моющих средств, сообщите об этом бригадиру ПТО.

7.1.4. При обнаружении неисправностей состава, угрожающих безопасности движения или снижающих культуру обслуживания пассажиров, а также замечаний по культурному или санитарному состоянию кабин управления, отсутствию или некомплектности уборочного инвентаря, отсутствию цветографических или текстовых материалов, которые невозможно устранить самостоятельно, сообщите об этом дежурному по электродепо, оформите Рапорт и сделайте запись в "Секционную книгу ремонта".

7.1.5. Отлучиться с состава можно только с разрешения дежурного по электродепо, при отсутствии напряжения 825 вольт на деповском пути, на котором находится ваш состав и при условии его заторможенного состояния.

7.1.6. После окончания осмотра состава ремонтным персоналом - проверьте наличие готовности для работы состава на линии.

7.1.7. Если на составе производился ремонт, лично убедитесь в выполнении ремонта и проверьте отметки об устранении неисправности в "Секционной книге ремонта".

7.1.8. В кабине управления головного вагона включите выключатель батареи, по салонам перейдите в кабину хвостового вагона, в каждом вагоне проверьте качество уборки салонов и включите ВБ.

7.1.9. В кабине управления хвостового вагона включите выключатель батареи, на ППЗ включите автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, проверьте исправность системы АСОТП "Игла", проведите инициализацию системы "Витязь", проверьте работу ВО, исправность красных габаритных огней, приведите кабину в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.2.28 темы №2 данной главы.

7.1.10. Закройте боковые двери кабины управления и дверь в салон на замки, по салонам перейдите в кабину головного вагона по выходу из электродепо, закройте все торцевые двери на замки.

7.1.11. На ППЗ в кабине управления головного вагона включите автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, проверьте работу системы АСОТП "Игла", проведите инициализацию системы "Витязь", проверьте работу ВО, исправность красных огней, действуйте в соответствии с требованиями п.п.2.33-2.35 темы №2 данной главы.

ПТО на линии

7.2.1. При следовании по перегону, предшествующему станции, с которой состав снимается в отстой, доложите поездному диспетчеру: "Диспе<

Наши рекомендации