Глава 6 Введение в базовый набор навыков
Базовые навыки «процедура ориентации» и «освоение символов» те же самые, что и опубликованные в книге «Дар дислексии». Эта книга содержит три дополнительных процедуры, уместные для работы с другими аспектами дислексии, которые ранее не публиковались. Они входят в «Базовый набор навыков», которые используются в дополнение к специальным упражнениям для коррекции СДВ, дискалькулии и дисграфии. Введение в каждую часть проблем с обучением сообщит вам, какие упражнения из набора навыков использовать и в каком порядке. Здесь краткий обзор базового набора навыков.
Глава 7 Мотивация и ответственность
Первый шаг в коррекции любой проблемы с обучением – это желание что-либо изменить. Эта глава даст вам общее направление и указатели, чтобы помочь вашему ребенку найти и развить мотивацию необходимую для решения проблем с обучением.
Глава 8 Оценка восприятия
Здесь две процедуры, которые могут быть использованы для входа в около ориентированное состояние – «Процедура ориентации №1» и «Процедура ориентации №2». Это быстрое определение, какая из процедур больше подойдет вашему ребенку. Если ребенок легко выполняет шаги по оценке восприятия – используйте «Процедуру ориентации №1», если нет – «Процедура ориентации №2».
Глава 9 Процедура ориентации №1
Оригинальная «Процедура ориентации» устанавливает точку ориентации, которая позволяет ребенку воспринимать физическое окружение без искажения восприятия. Эта процедура больше подходит для визуалистов (Прим.: предпочитает увидеть).
Глава 10 Разрядка и проверка
«Разрядка» это упражнение для релаксации, которое позволяет ребенку предотвратить или исключить стрессы и напряжения. «Проверка» - простой метод проверки местоположения точки ориентации в первые дни после начальной «процедуры ориентации».
Глава 11 Точная настройка
Здесь, вы поможете ребенку найти оптимальное положение точки ориентации и научить периодически её подстраивать.
Глава 12 Процедура ориентации №2
Процедура ориентации №2 (Прим.: дословный перевод «процедура регулировки» - отражает содержание, но не суть) – это техника ориентации для детей с преобладанием кинестетических (Прим.: предпочитают подержать) или тактильных (Прим.: предпочитают потрогать) способностей или в возрасте до 7 лет (подробности в Главе 12). Если ваш ребенок не в состоянии выполнить упражнения по оценке восприятия – эта форма ориентации для него.
Глава 13 Шкала энергии
Это ментальный процесс, который позволяет ребенку контролировать ход внутренних часов и настраивать уровень своей энергии в соответствии с ситуацией. Эта процедура изначально была разработана, что бы помочь СДВ пациентам контролировать свою гиперактивность, но мы обнаружили, что она оказывает положительное влияние на всех без исключения, с проблемами или без в обучении.
Глава 14 Коррекция дискоординации
Если у вашего ребенка присутствуют симптомы неуклюжести, плохой координации или задержка развития моторных навыков – используйте периодически это упражнение после точной настройки ориентации.
Глава 15 Освоение символов и понятий.
В части освоения символов ребенок создает из пластилина значение и форму символов языка. Символы это буквы алфавита, знаки препинания, цифры, или слова. Это процесс соединения символов с их значением или смыслом. Если ваш ребенок испытывает проблемы с чтением, вы возможно захотите пройти полный курс коррекции изложенный в книге «Дар дислексии». Здесь мы излагаем общее описание освоения символов алфавита, знаков препинания и слов.
В части освоения понятий ребенок создает из пластилина сценарии, демонстрирующие базовые понятия или принципы, необходимые как основа для обучения. При создании сценариев потребуется создание понятия самого себя, для того, чтобы ребенок мог исследовать, как принципы или понятия действуют по отношению к нему, и как он взаимодействует с окружающей действительностью и другими людьми.
Глава 16 Наведение порядка
Общеизвестно, что дети (да и многие взрослые) с СДВ дезорганизованы и недисциплинированны. Тоже самое наблюдается и у людей с проблемами в математике. К распущенности имеют отношение многие аспекты, включая слабое чувство времени и отсутствие понимания базовых понятий, таких как «последствие» и «последовательность». Для развития этих понятий вам потребуется потратить некоторое время на выполнение упражнений с базовыми принципами установления и поддержания порядка. Эти упражнения разработаны также и для стимулирования личной ответственности. Используйте их, когда необходимо достичь способности по установлению и поддержанию порядка.