Разрыв поезда, нарушение плавности торможения.

При изломе автосцепки из-за дефектов, уменьшающих ее попе- речное сечение более чем на 10%, не требуется проводить специальную проверку для определения причин разрыва поезда. При отсутствии явных дефектов автосцепки проверяют:

нет ли длительного (40-60 с) <дутья воздухораспределителей или больших утечек воздуха из тормозных цилиндров. Указанные неисправности, особенно во второй половине состава, приводят к полному торможению и разрыву поезда в головной его части.

плотность тормозной сети поезда;

давление в тормозной магистрали хвостового вагона;

время отпуска тормозов;

выход штоков тормозных цилиндров;

количество вагонов в одной группе с выключенными, не сработавшими или самопроизвольно отпустившими тормозами;

правильность включения режимов воздухораспределителей в зависимости от загрузки вагонов и профиля пути.

Затем следует расшифровать скоростемерную ленту и проверить:

время отпуска тормозов;

величину завышения давления при отпуске тормозов;

скорость поезда в начале отпуска. В поездах длиной более 300 осей она должна быть не менее 20 км/ч, а в поездах повышенной длины, в составе которых имеются груженые вагоны - не менее 30 км/ч (в обрывоопасных местах в поездах повышенного веса или длины с локомотивом в голове эта скорость должна быть не менее 40 км/ч);

время выдержки ручки крана машиниста в 1 положении.

Зимой в груженых грузовых поездах врем выдержки ручки крана машиниста в IV положении должно быть не менее 5 секунд на каждые 100 осей состава

Причины и признаки разрыва поезда

Нередко разрыв поезда, происходит сразу из-за нескольких причин.

При определении причин нарушения плавности торможения пассажирских поездов обращают внимание на время отпуска тормозов, выход штоков тормозных цилиндров, работу воздухораспределителей при торможении. Проверяют, не срабатывают ли их ускорители на экстренное торможение при служебном торможении и т. п. По скоростемерной ленте определяют, какие режимы торможения и отпуска применялись машинистом, значения зарядного и отпускного давлений, были ли случаи боксования, срыва стоп-крана и др.

Признаки нарушения целостности тормозной магистрали

частое включение компрессоров локомотива (при отключении компрессора наблюдается быстрое понижение давления в ГР - 0,5 кгс/см² за 8-15 с);

специфический шум питания ТМ через кран машиниста (при поездном положении ручки КМ);

падение давления в ТМ на 0,2-0,3 кгс/см² м и его стабилизация на этом уровне;

уменьшение плотности тормозной сети поезда;

срабатывание датчика №418 (на грузовых локомотивах);

повышение тягового тока;

замедление движения поезда не соответствующее профилю пути.

Признаки изменения длины тормозной магистрали

увеличение плотности тормозной сети поезда;

увеличение времени между очередными включениями компрессоров;

при постановке ручки КМ в первое положение наблюдается заброс стрелки манометра ТМ значительно выше величины зарядного давления, при этом резко увеличивается интенсивность перемещения стрелки манометра ТМ;

продолжительный сброс воздуха через кран машиниста при переводе его ручки из отпускного положения в поездное;

уменьшение эффективности тормозов,

короткий выпуск воздуха через кран машиниста при 2-й ступени торможения.

ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. М.: ООО «Техинформ», 2014 – 224с..

2. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. ЦТ-533.М., «Техинформ», 1998 г., 213 с.

3. Приказ № Окт-246 начальника Октябрьской железной дороги от 05.05.2015 «Дополнительные указания к отдельным пунктам Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

4. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на Октябрьской железной дороге. Утвержденной приказом №Окт-494 01.11.2012.

СОДЕРЖАНИЕ

№пп Тема Стр.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Проверки тормозного оборудования при приемке локомотива
Дополнительные проверки кранов №395 и№254
Толщина тормозных колодок и нормы выхода штока ТЦ
Режимы включения и работы воздухораспределителей.
Зарядное давление в тормозной магистрали
Плотность тормозной сети поезда
Опробование тормозов
Проверка действия тормозов в пути следования
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ
Нормы тормозного нажатия и скорости движения поездов
Расчет тормозов и заполнение справки формы ВУ-45
Управление тормозами
Неисправности крана машиниста №394
Контрольная проверка тормозов
Причины и признаки разрыва поезда
Признаки изменения длины тормозной магистрали
       


Наши рекомендации