Нормы тормозного нажатия и скорости движения поездов
Тормозные нормативы и скоростьследования поездовприведены в таблице 9.
Таблица 9
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза и колодок | Макс.допуск.скорость на уклонах до 0,010 включ. Км/ч | Нажатие на 100т веса состава | Макс скорость при минимально допустимом нажатии, км/ч | |||
Единое наименьшее,тс | Минимально допустимое,тс | До 0,006 включительно | Круче 0,006 до 0,010 включительно | Круче 0,010 до 0,015 (0,012)*включительно | ||||
Пассажирский | Пневм.ЭПТ, чугун,композ. | |||||||
Пассажирский | ЭПТ, композ | - | ||||||
Пассажирский | ЭПТ, композ | - | ||||||
Пассажирский | ЭПТ, композ | - | ||||||
Пассажирский с вагонами габарита РИЦ с тормозом КЕ | Пневм,чугун, композ. | - | - | - | - | |||
Пассажирский с вагонами габарита РИЦ с тормозом КЕ | Пневм,чугун, композ. | - | - | - | - | |||
Скоростной пасс. | ЭПТ (дисковые) | - | ||||||
Скоростной пасс. | ЭПТ (дисков, МРТ) | - | ||||||
Грузовой порожний до 350 осей и рефрижерат. | Пневм,чугун, композ. | (95) | (90) | (80) | ||||
Грузовой порожний от 350 до 400 осей (включительно) | Пневм,чугун, композ. | - | - | - | - | |||
Грузовой порожний свыше 400 до 520 осей | Пневм,чугун, композ. | - | - | - | - | |||
Грузовой груженый, рефрижераторный и хозяйственный поезда | Пневм,чугун, композ. | |||||||
Грузопассажирский поезд | Пневм,чугун, композ. | |||||||
Грузовой соединённый до 12 тыс.тс с объединенной ТМ. | Пневм,чугун, композ. | 50* | ||||||
Грузовой до 12 тыс.тс с локомотивами в голове и хвосте поезда, хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами | Пневм,чугун, композ. | 55* |
* - для уклонов круче 0,010 до 0,012 включительно;
Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:
- с нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе не менее 75% вагонов с композиционными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим,
- с нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе 100% вагонов с композиционными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.
В случае снижения тормозного нажатия менее единого наименьшего, но не менее минимально допустимого вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции с ПТО вагонов. При этом максимальная скорость следования таких поездов должна быть уменьшена:
- для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов - на 2 км/ч на каждую недостающую тонну нажатия на 100 тс веса состава
- для пассажирских, грузопассажирских и рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростями более 90 км/ч - на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну нажатия на 100тс веса состава или поезда. Полученную таким образом скорость округлять в меньшую сторону до числа кратного 5.
9.1. Вес и тормозные средства локомотива при подсчете тормозного нажатия учитываются в следующих случаях:
1. В пассажирских поездах.
2. В сплотках.
3. В грузовых поездах до пяти вагонов включительно.
4. В рефрижераторных поездах, обращающихся со скоростями более 90 км/ч.
5. В грузовых поездах на спусках 0,020 и круче.
9.2. При 100% включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетное нажатие без подсчета:
* 60 тс на 100 тс веса поезда при скорости движения до 120 км/ч включительно для пассажирских поездов с пассажирскими локомотивами всех серий и грузовыми локомотивами ВЛ80 (всех индексов), ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ65, ВЛ82, ВЛ82м и составами из ЦМВ для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ;
* 33тс на 100 тс веса состава при скорости движения до 75 км/ч включительно для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям МПС.
Грузовые, грузопассажирские, рефрижераторные, хозяйственные и почтово-багажные поезда должны иметь необходимое количество ручных тормозов для удержания состава на месте.
9.3. Единое наименьшее количество ручных тормозов (ручных тормозных осей - РТО) определяется из расчета:
* при следовании поезда в пределах одной дороги - 0,4 РТО на 100 тс веса состава для уклонов до 0,006 включительно;
* при следовании поезда в пределах двух и более дорог - 0,6 РТО на 100 тс веса состава для уклонов до 0,006 включительно.
При наличии уклонов большей крутизны каждая последующая тысячная уклона увеличивает указанный выше норматив на 0,1.
Недостающее количество РТО заменяется тормозными башмаками из расчета:
1 башмак заменяет З РТО при установке его под колесо груженого вагона (нагрузка на ось 10 тс);
1 башмак заменяет 1 РТО при установке его под колесо порожнего вагона (нагрузка на ось < 10 тс).
Для более точных подсчетов тормозного нажатия в пассажирских поездах в них необходимо учитывать вес пассажиров и их ручной клади:
* для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест - 2 тс на вагон;
* для остальных мягких вагонов - 3 тс;
* для купейных вагонов - 4 тс;
* для купейных вагонов с местами для сидения, некупейных плацкартных и вагонов-ресторанов--6 тс на вагон;
* для вагонов межобластных- 7 тс;
* для вагонов некупейных неплацкартных- 9 тс.
Примечание: в грузовых порожних поездах с числом осей от 350 до 400 (включительно) допускается отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах свыше 400 осей - на 1/3 вагонов, которые должны быть равномерно распределены по длине состава, но не группами. На последних пяти хвостовых вагонах автотормоза должны быть включены и исправно действовать.