Прошу, избавь от загрязнений, очисти меня.

Как только ты произносишь слова раскаяния, Гуру Ваджрасаттва, обрадованный этим, отвечает с улыбкой:

Ригки бу[647]кёки дигдриб нямчаг тамче дагпа йинно... [648]

О дитя благородного семейства, ты очищен от всех своих проступков, омрачений, нарушений обетов...

Известив о твоем очищении, Ваджрасаттва становится светом и растворяется в тебе.

Благодаря этому ты преображаешься в Ваджрасаттву — такого же, как ты перед этим представлял. Представь в своем сердце, посредине лунного диска размером с расплющенное горчичное зерно, следующее:

в центре синий слог ХУМ;

перед ним белый слог ОМ;

справа желтый слог ВАДЖРА;

сзади красный слог СА;

слева зеленый слог ТВА.

и повторяй ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ. [649] Когда произносишь эту мантру, ее пять слогов одновременно испускают вверх пять лучей [соответствующего каждому слогу цвета]: белый, желтый, красный, зеленый и синий. Эти лучи несут на своих концах богиню красоты и других богинь подношений [CIV], из рук которых появляются всевозможные дары: восемь счастливых символов, семь знаков царской власти, зонты с бахромой, знамена победы, балдахины, золотые колеса с тысячей спиц, левосторонние белые раковины [650] и иные бесчисленные дары.

Приумножив эти дары, ублажи ими всех будд и бодхисаттв, обитающих на непостижимых небесах десяти направлений. [Благодаря этому] совершается накопление заслуг, очищаются омрачения, и тебя наполняют радужные лучи милости и благословений [всех будд]. Думай, что получаешь благословение, дарующее обычные и высшие сиддхи [651], связанные с путями четыре уровня видьядхар и наивысший плод — состояние единства за пределами обучения [652]. Это закладывает причину обретения дхармакаи на благо самому себе.

Теперь представь, что пять слогов испускают вниз сотни тысяч — неисчислимое количество — радужных лучей, которые прикасаются к живым существам в шести уделах трех миров. [Благодаря этому] в умах существ полностью очищаются клеши, омрачения, страдания и врожденные склонности, как под лучами солнца исчезает тьма. Вся вселенная — вместилище — становится восточными небесами Абхи-рати. Все существа — содержимое — становятся белыми, желтыми, красными, зелеными и синими Ваджрасаттвами [653], и все они произносят мантру ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ, издавая громкий гул. Представляя это и повторяя мантру, ты закладываешь причину для обретения рупакаи [654] на благо другим.

Кроме того, в «Практике самоосвобождения врожденных склонностей» [655] говорится:

Испускание и вбирание [света] достигает двойной цели и очищает от омрачений познаванием.

Здесь говорится о [вышеописанном] способе визуализации. Опираясь на эти искусные методы Тайной Мантры — Ваджраяны, можно в одно мгновение накопить невообразимое количество заслуг и мудрости и в то же самое время принести пользу всем живым существам во всей вселенной.

Указанным способом повторяй мантру столько раз, сколько сможешь. В заключение, вбирая визуализацию [656], представляй, что весь внешний мир, вместилище, которое видится как небеса Абхирати, вбирается во внутреннюю сущность — собрание пяти семейств Ваджрасаттвы. Эти Ваджрасаттвы тоже последовательно растворяются в свете и входят в тебя.

Ты сам, начиная с конечностей, постепенно растворяешься в свете, который входит в слог ОМ в твоем сердце. ОМ растворяется в слоге ВАДЖРА, тот — в слоге СА, СА — в ТВА, а далее

ТВ А растворяется в гласной У слога ХУМ,

гласная У — в подписном малом А,

малое А — в «туловище» [657] буквы ХА,

«туловище» — в «голове» [658] буквы ХА,

«голова» — в полумесяце [659],

полумесяц — в бинду,

бинду — в завитке пламени (нада) [660].

Нада в свою очередь тоже тает словно радуга в небе. Затем на некоторое время расслабься в свободном от понятий и умопостроений состоянии медитативного равновесия.

Когда начнут появляться мысли [661], снова очень ясно представь всех существ в виде Ваджрасаттв, а их вместилище — в виде его небесной обители.

Затем произнеси посвящение заслуг и благопожелание [662].

Гева дийи нюр ду даг

Дордже сэмпа друб гюр нэ

(Дрова чиг кянг ма лу па

Дэйи сала гопар шог)[663]

Благодаря этой заслуге

Да обрету я быстро состояние Ваджрасаттвы

(И не забыв ни об одном живом существе,

Утвержу их на этом уровне).

Выполняя любую практику, в том числе и эту практику Ваджрасаттвы, и произнося мантры и молитвы, очень важно всеми средствами не позволять уму отвлекаться, сосредоточиться на объекте созерцания и не прерывать мантры и молитвы мирскими разговорами. В тантрах говорится:

Наши рекомендации