Система автоматического управления тормозами (САУТ).
САУТ предназначена для предотвращения проезда светофоров с запрещающими показаниями. Она работает совместно с устройствами АЛСН. САУТ получает информацию от АЛСН, обрабатывает её, регулирует скорость движения поезда и обеспечивает остановку поезда перед запрещающим светофором с точностью до 50 м.
САУТ-Ц обеспечивает:
– контроль допустимой скорости с индикацией машинисту резерва скорости при движении по зелёному огню АЛСН, а в случае повышения скорости производит отключение тяги и осуществляет служебное торможение до заданной скорости;
– контроль и регулирование скорости поезда служебным торможением при следовании на жёлтый сигнал путевого светофора в зависимости от длины и уклона блок-участка с учётом фактической эффективности тормозов поезда. Это позволяет проследовать путевой светофор с жёлтым показанием со скоростью, определяемой в зависимости от длины и уклона следующего блок-участка на перегоне, а на станциях в зависимости от допускаемых скоростей движения по станционным путям;
– после проследования входного светофора станции и движении на закрытый выходной светофор система обеспечивает контроль и снижение скорости по входным станционным стрелкам, контроль и регулирование скорости по станционным путям и автоматическую остановку поезда служебным торможением перед запрещающим светофором на расстоянии 50м с точностью 40м;
– при самопроизвольном уходе поезда вперёд или назад система принудительно останавливает поезд.
Функциональная схема САУТ-Ц
Локомотивные устройства САУТ-Ц содержат:
– две бортовые микропроцессорные ЭВМ (ЭВМ1, ЭВМ2);
– блок диагностики системы;
– пульт управления;
– пульт индикации;
– два датчика измерения пути, скорости и направления движения;
– блок памяти путевых параметров перегона;
– микропроцессорный синтезатор речи;
– антенна для приёма сигналов путевых устройств.
Обе ЭВМ работают параллельно. Решение о торможении поезда или регулирования скорости принимается тогда, когда обе машины выдают одинаковую информацию. В случае разногласия система отключается. (Мажоритарный принцип). Этим обеспечивается надежность и безопасность применения системы.
Обе ЭВМ получают информацию с датчиков о фактической скорости и пройденном пути. Также ЭВМ получают информацию от антенны расположенной с правой стороны локомотива над рельсом. Она подает на ЭВМ частотные сигналы – эти сигналы и есть сигналы САУТ. Кроме того ЭВМ получают сигналы от системы АЛСН (т.е. кодовые сигналы). Обработав эту информацию ЭВМ принимает решение о разгоне или торможении поезда.
В блоке памяти путевых параметров перегона (БЛП) содержится вся информация об участках пути.
Объем информации в БЛП достаточен для обеспечения движение поезда по всему маршруту.
БЛП управляет речевым синтезатором, который предупреждает машиниста о препятствии. Например: Внимание впереди тоннель, переезд, станция и т.д.
В подтверждение этого сообщения машинист должен нажать рукоятку бдительности РБ и в случае ненажатия, через 5 секунд раздаётся свисток ЭПК, требующий нажатия РБ. При неподтверждении бдительности автоматически осуществляется торможение поезда.