Средства регулирования движением поездов.
Основными средствами регулирования поездов являются светофоры. Информация машинисту поезда передается в виде цветовых сигналов.
- красный, запрещающий движение поезда;
- желтый, разрешает движение с ограниченной скоростью;
-зеленый, разрешает движение без ограничения скорости.
- лунно-белый, разрешает движение поездов, применяется на маневровых светофорах как разрешение маневровых работ.
- синий, применяется на маневровых светофорах и запрещает движение;
- лунно-белый мигающий, применяется в качестве пригласительного сигнала; устанавливается на входных светофорах перед станцией, разрешает движение поездов с повышенной бдительностью и уменьшенной скоростью.
По функциональному назначению светофоры делятся на следующие:
1. проходные (перегонные) устанавливаются на перегонах (на участках между станциями).
- основной вид светофора.
2. Заградительные требующие остановки при опасности для движения возникшей на переезде, крупных искусственных сооружениях, ограждении составов при осмотрах и ремонте.
2. станционные – предназначены для регулирования движением поездов на станциях.
Станционные светофоры разделяются на группы:
3.1. - входные, устанавливаются на станциях с той и другой стороны (четного и нечетного направления).
Входные светофоры разрешают или запрещают вход на станцию.
Нормальное положение входных светофоров – запрещающее.
Управляются входные светофоры дежурным по станции (ДСП). Он устанавливает маршрут и открывает входной светофор. Устройства автоматики проверяют все условия безопасности на станции.
Светофоры нумеруются по направлению и с указанием номера пути.
Сигнализация входных светофоров следующая:
- 5–ти значный светофор.
- запрещается вход поезду на станцию.
- (верхний) - поезд принимается на станцию с остановкой на главном пути.
- поезд проследует станцию по главному пути без остановки.
- поезд принимается на станцию с остановкой на боковом пути.
- поезд проследует станцию по боковому пути без остановки.
- поезд может войти на станцию по пригласительному огню с пониженной скоростью и с повышенной бдительностью машиниста.
3.2. выходные светофоры устанавливаются с тех путей, с которых возможно отправление поезда.
- 3-х значный светофор,
- 4-х значный светофор,
- запрещается выход поезда со станции,
- выход разрешается с ограниченной скоростью, за станцией свободен только один контролируемый участок пути,
- разрешается выход со станции без ограничения скорости,
- разрешает выход поезду со станции, функция пригласительного сигнала,
- маневровый разрешающий сигнал разрешает составу выйти в маневровом порядке.
3.3. – маршрутные - предназначены для регулирования движения поездов на станции с несколькими районами.
3.4. Маневровые светофоры предназначаются для регулирования маневровых передвижений.
- разрешение маневра или передвижений,
- синий – запрет маневровых передвижений,
- значение тоже.
Маневровые светофоры устанавливаются с участков путей.
Нумерация порядковая, с указанием буквы М и номера.
Четная горловина: 2,4,6 и т.д.
Нечетная горловина: 1,3,5 и т.д.
Начинается нумерация с первого светофора за входным.
Из тупиков
с путей, с которых нет проездного светофора
в точках разветвления маршрутов
При этом должно быть оптимизированы маневровые передвижения, минимизировано количество аппаратуры.
В инструкции по сигнализации самостоятельно найти дополнительные типы светофоров.
По конструкции светофоры подразделяются на :
1. мачтовые
2. карликовые
3. консольные
4. мостиковые.
- мачтовые светофоры устанавливаются там, где снижается видимость светофора. Входные светофоры всегда мачтовые. Все светофоры устанавливаются с правой стороны по движению поезда.
- карликовые светофоры устанавливаются на фундаменты, везде где позволяет видимость сигналов, кроме входных. Они дешевле мачтовых и проще в обслуживании.