Уровни первозданного духовного (i)
Я обращаюсь ко всем тем, кто уже воспринял мое Послание по-настоящему, и только к ним. Я хочу еще раз несколько раздвинуть Рамки Картины Творения, дабы расширить Знание этих людей о Нем.
Тем самым вы посвящаетесь в Высшее Знание. До сих пор Оно не давалось людям, так как они не поняли бы Его, ибо их Дух был еще слишком незрел для того, чтобы воспринять Его. А самостоятельно, из себя самого, никто из людей никогда не смог бы достичь Этого Знания.
Оно дается по Великой Милости Света! Я уже не раз говорил о Первосотворенных, Действующих в Первозданном Творении, в Царстве Первозданного Духовного. Вместо выражения "Первозданная Духовность" я мог бы с таким же правом использовать выражения "Возвышенная Духовность" или "Совершенная Духовность", наконец, Это явление можно было бы назвать Высшей Духовностью. Одинаково верно и то, и другое, и третье.
Но я предпочел Слова "Первозданная Духовность". Так или иначе, это Самое Сильное из всего, что есть в Духовном. Первозданное Духовное пребывает под самым сильным давлением Света, Какое только может выдержать Духовное, не утратив при этом своей Духовной Природы. Под этим давлением оно не только способно обрести полную осознанность, но и, осознавая, действовать.
Одновременно с Самоосознанием возникла и Форма. На Этом Уровне Она не нуждается в Процессе Постепенного Развития, Необходимом в нижележащих сферах Этого Творения, более охлажденных, а тем самым и более плотных и движущихся более медленно.
Итак, Самое Сильное отделилось от Духовного, мгновенно обрело Форму и осталось в Непосредственной Близости от Божественного Уровня, удерживаясь в Равновесии под Давлением Света благодаря Сильному Притяжению Этого Уровня. А прочая часть Духовного была оттеснена Давлением Света на большее расстояние. Духовному пришлось отступать, так как Оно не могло выдержать слишком Сильного Давления после того, как самая сильная его часть обрела Форму. Оттесненная часть Рода Духовного вначале оставалась бесформенной. После дальнейшего охлаждения, вполне возможного в условиях большего удаления от Света, из этой части Духовного возник еще один новый Мир. Ибо То, Что считалось Самым Сильным теперь, среди остатков Духовного, опять-таки смогло отделиться от Него и сформироваться при охлаждении. Отделившаяся часть пришла в Сознание и начала действовать на этом, более охлажденном уровне.
Как Первая, Высшая, так и вторая часть Духовного подразделяются на целый ряд Внутренних Ступеней. Каждая из Них образовалась в зависимости от Скорости Обретения Сознания, то есть Формирования.
Различия в этом отношении, в свою очередь, были обусловлены тем, что и внутри подобного по роду своему могут встречаться разные уровни способности выдержать Близость Давления Света.
Это различие нужно проводить с большой тонкостью. А посему в пределах каждого уровня того или иного рода есть еще и многочисленные круги. Одни из них расположены поблизости от высшей точки данного уровня, а другие могут действовать только на значительном расстоянии от нее.
Это приводит к возникновению едва заметных переходов. Переходы такого рода тянутся Сплошной Лестницей сквозь Совокупное Творение. Они обеспечили Прекрасную, Бесперебойную Связь, Необходимую для Распространения Энергии Света. Эти переходы можно также назвать ступенями. Они очень тонки, и тем не менее при Восхождении можно взойти на очередную ступень только после того, как восходящее сравняется по своей Внутренней Силе с родом ступени!
Но описанные мною только что Первый и Второй уровни, где собирается все Духовное - вовсе не Источник высокоразвитых человеческих духов, к которым относятся и земные люди. Напротив, они происходят из последнего осадка Духовного. У этого осадка недостаточно Сил для того, чтобы сформироваться на втором уровне Духа, осознав себя.
На втором уровне от Духовного отделилась и сформировалась та Его часть, которая смогла выдержать Давление Света в этих условиях. Но последний осадок не смог удержаться и там, невзирая на большее удаление от Света. Тому, что осталось от Духовного после отделения от Него второй части, пришлось отступить еще дальше, в зону еще более сильного охлаждения.
Но и здесь последний осадок Духовного, Его слабейшая часть, не смог прийти в Сознание самостоятельно, без внешнего толчка. По этой причине осадок состоял из одних лишь Семян человеческого Духа. С одной стороны, они были не только способны к Развитию, но и охвачены Порывом к Нему, как и весь Род Духовного. С другой стороны, Они недостаточно сильны для того, чтобы пробудиться самостоятельно, из себя самих, прийти в Сознание и сформироваться.
Именно на этом уровне - Истоки земного человеческого Духа, и этим определяется его место в Творении. Именно там возник и находится Рай для человеческих Духов, достигших Совершенства в Развитии, то есть тот уровень, откуда Они отправились в Путь и куда Им предстоит вернуться, став Совершенными!
Если смотреть Свыше в нисходящем направлении, то окажется, что этот уровень лежит неизмеримо глубоко. Но если посмотреть с Земли в Восходящем направлении, то все-таки окажется, что Рай лежит на Несказанной Высоте. Ибо уровни вещественности, представляющие собой арену развития и поле деятельности человеческого Духа, простираются очень далеко.
Духовные Семена не способны пробудиться самостоятельно даже там, где находится Последний, самый внешний, самый удаленный от Света Оплот Духовного. Повинуясь Внутреннему Порыву к Развитию, Они вынуждены отправиться в дальнейшей Путь. В Странствиях сквозь тонкую и грубую вещественность, все дальше и дальше от Света, Семенам предстоит постепенно развиться и обрести Духовное Сознание. Ибо Трение, присущее вещественности по роду ее, а также внешние толчки, вызванные ее плотностью и тяжеловесностью, не только вносят свой вклад в Пробуждение и Укрепление Духовного, но и вынуждают Его к этому.
Такова примерная Картина Становления вашего человеческого Духа.
Я даю Расширенную Перспективу Дивного Творения только тем, кто просит меня об этом и чью просьбу можно принимать всерьез. Творение есть Деяние Божье, Окружающее вас со всех сторон в Своем Ясном Величии. В Нем действуют Совершеннейшие, а тем самым и Нерушимые, Самодвижущиеся Божественные Законы.
Впоследствии к Общей Перспективе добавятся отдельные описания, касающиеся Истоков и Возникновения всего того, что встречается в Каждом из Царств Творения по Роду Его - растений, животных, почвы, скал, морей, воздуха, огня и т. п. Не только к самим земным людям, но и ко всему тому, что есть на Земле, нужно относиться лишь как к самому грубому подобию Того, Что обитает в Царствах Духа.
Эта область необозрима, и тем не менее у вас не останется ни единого пробела, но всему свое время. Теперь, в первую очередь, я даю вам только то, с чем непосредственно, по прямой Линии связан земной человек.
Весьма неприятно осознавать всю меру недостойности земного человечества. Уже в течение тысячелетий оно губит себя, стремясь сузить и подавить Самое Ценное из того, чем обладает Дух, Который только и делает человека человеком. Дошло до того, что нынешний земной человек просто-напросто стыдится говорить о Духовном; ему стыдно признаваться в своих духовных переживаниях. И уж совсем мучительно переживать, с какой невероятной смехотворной глупостью люди считают сообразительностью или даже ученостью ту ограниченность, которую они навязали себе по доброй воле!
Утешает при этом только одно - Знание того, что в этой области предстоит Переворот. А ведь никто из вас и не подозревает о том, как близки Грядущие События. Утешает и осознание того, что некоторые из этих земных людей устыдятся, оглянувшись назад, на время позорных заблуждений, ни в коей мере не совместимых с Подлинным Человеческим Достоинством. А о другой части человечества незачем говорить, ибо она перестанет существовать.
Я продолжаю свое изложение только потому, что исхожу из этой перспективы.
А теперь я хочу еще больше приоткрыть перед человеческим Духом Завесу Тайны. Я ведь уже дал Ему очень сжатую картину Того Пути, Который должен пройти Свет, чтобы добраться до Земли. Помощь, Оказываемая вам Светом, всякий раз преодолевала Этот Путь, укореняясь там, где это было необходимо. И что же? По своему кощунственному самомнению эти земные людишки отвергали Ее. До сих пор еще ни разу не случилось иначе.
Разумеется, Послание об уровнях в Творении уже не раз доходили до вас. Но вы всякий раз воспринимали лишь Их жалкие крохи, формируя их по вашему, человеческому разумению. Из-за этого в ваших былинах и легендах можно найти не более, чем страшно искаженные обломки Послания. Ваши повествования запутанны, изложенное в них противоречит Законам Творения, переплетаясь к тому же с различными чисто земными событиями. Короче говоря, получилась смесь, возвышенная в ваших собственных глазах, но смехотворная по сравнению с Истиной. Единственное, что может извинить вас - это ваше невежество.
Еще до того, как явилось мое Послание, люди то тут то там слышали об уровнях в Творении. Они, однако, не умели отличать их друг от друга. А посему обычное человеческое самомнение и умничанье привело к возникновению самых немыслимых построений.
Можно понять, отчего качали головой серьезные люди, предпочитая держаться от этих конструкций на почтительном расстоянии. В то же время среди болтунов и фантазеров возникли самые губительные заблуждения. Я уже не говорю о многочисленных мелких выскочках, пытавшихся отличиться в этой области, не прилагая к тому ни малейших усилий. Им так хотелось хотя бы раз утолить свою всегдашнюю болезненную склонность - прослыть чем-то безо всякого труда!
Из всего этого возникло ни с чем не сообразное тонко-вещественное болото, весьма опасное для человеческих духов. Оно препятствовало им воспринять Истину без предубеждений и познать Правый Путь, ведущий к Восхождению!
И тем не менее - в конечном счете каждый индивидуум сам мешает себе вступить на Путь Познания. Решающую роль в этом играет его собственная свободная воля; все происходящее - следствие лености Духа, избранной им самим.
Потрудитесь хотя бы немного, и Ощущение придет вам на помощь. Свет Истины непременно пробьется сквозь завесу преданий.
Возьмем, например, Сказание о Парцифале! Человек пытается вести поиск, исходя в своем мышлении из этой маленькой Земли. Он хочет найти хоть что-нибудь о Парцифале, чтобы добраться до Истоков Этого Сказания и объяснить Его Происхождение.
Конечно, земных поэтов вдохновляли земные лица, дав им внешний повод для сей поэтической формы, и все же кое-что в своей работе они, не осознавая того, черпали в глубинах тех источников, что были неведомы им самим.
Поскольку же в конечном итоге они руководствовались разумом и пытались посему сделать это более прекрасным или легким для понимания, даже то немногое, что снизошло на них из неведомых сфер, было заключено в Грубую Вещественность, сужено и искажено.
Не стоит пускаться в более подробные разъяснения по этому поводу. Я излагаю факты, и пусть каждый человек отберет для себя из этого то, что по силам его Духу.
Однако все же необходимо дать заранее кое-какие указания, которые помогут людям отрешиться от тех или иных заблуждений. А тем, кто может быть посвящен в Высшее Знание, будет легче прийти к Этому, так как они с самого начала смогут воспарить надо всем ложным, что угнездилось на Земле.
И в самом деле существует Замок, где некогда обитал Амфортас и где он какое-то время считался Верховным Стражем. В Этом Замке есть Сосуд, Именуемый "Граль" и Охраняемый Верными Рыцарями. Амфортас и в самом деле согрешил, после чего явилось Обетование Великого Помощника.
Но это случилось не на Земле и не в Замке Света, Высящемся в Первозданном Творении.
Замок, о Котором гласит Сказание, стоит и сегодня в Высшей Точке Того Уровня, где находится Поле Деятельности Сотворенных среди высокоразвитых. В Чистом Волении и Богопочитании Они лишь подражают Подлинному Замку Святого Граля - Замку Света, Озаряющему Все Сущее с Высшей Точки Первозданного Творения и образующему Врата из Сферы Божественного Излучения.
Именно там, где Сотворенные подражают Высящемуся над Ними Подлинному Замку, действовал во время оно Амфортас. Там он и пал, поддавшись недоброму влиянию Люцифера. Прегрешение, совершенное Амфортасом под влиянием Люцифера, состояло в стремлении пожить комфортабельно хотя бы недолгое время, предаваясь наслаждениям, доступным гордому рыцарю.
Амфортас потерял Равновесие, ибо пренебрег Необходимостью Движения. А ведь Первозданный Закон Творения вынуждает двигаться всякого, кто хочет удержаться на Высоте своего Уровня. Остановившись на короткое время, Амфортас создал пробел в Цепи, то есть стал преградой на Пути Протекания Энергии Света.
По этой причине его падение было неизбежным, и он и в самом деле сорвался в Пропасть. Пробел и был его раной. В ответ на Мольбу Верного Рыцарства последовало Обетование Явления Чистого Помощника, Который сможет совладать с Погибелью.
Странствуя сквозь все части Творения, Парцифаль исполнил Обетование. Он исполняет и все прочие Обетования, Данные тварям Совокупного Творения во время оно. Но Исполнение выглядело совсем иначе, чем повествует Сказание.
Описание Творения вносит Полную Ясность и в этот вопрос, отсеивая все то ложное, что сбивало людей с толку до сих пор.
Во время работы над Сказанием Дух тогдашних земных поэтов раскрылся навстречу Свету. Но воспринять они смогли только отдельные части Послания, Исходившего оттуда, где подражают Замку Света на гораздо более низком уровне, а вовсе не из Самого Сияющего Замка Граля. Обетование Явления Парцифаля было бы неуместным в Самом Замке, так как Парцифаль был и остается Первым в Совокупном Творении; Совокупное Творение просто не возникло бы без Него. Парцифаль есть Часть Божественного Духа Имануила, Укорененная в Первозданном Духовном для того, чтобы сотворить Первозданное Духовное.
Из Его Эманаций Света возникли сначала Первосотворенные, а затем и Замок и все то, что обрело форму. А стало быть, о Парцифале не могло быть Обетования кому бы то ни было, ибо Он Сам был Первым, а все прочее возникло лишь После Него. Кроме него никто никогда не был Царем Святого Граля!
Нет никаких сомнений и в том, что Тот Замок, о Котором говорят поэты, лежит гораздо ниже, чем Подлинный Замок Граля. Ибо после сотворения Первозданного Духовного Парцифаль промчался по Всему Миру, дабы избавить Его от недоброго влияния Люцифера. Он свяжет и самого Люцифера, и тогда в вещественности наступит Тысячелетнее Царство Божие.
Странствуя сквозь все части Творения, Парцифаль посетил и Замок, неверно описанный в Сказании. Он въехал туда как Царь Святого Граля, Которым Он является с Самого Начала и пребудет во Веки Веков, так как Он Сам происходит из Света. Парцифаль не остался в Нижнем Замке; Он только поставил на место Амфортаса нового Верховного Стража Сосуда, Почитаемого там как Образ Святого Граля.
Что же касается Святого Замка Света, Окружающего Подлинный Граль, то среди Стражей Сего Последнего не может быть таких, кто не справился бы со своей Задачей. Там ведь всегда присутствует Сам Парцифаль, в Котором укоренилась Бессущностная Частица Света. Она происходит от Имануила и была ниспослана в Замок Граля Рукою Первозданной Царицы Елизаветы по Слову Божьему: "Да будет Свет!"