Крестная смерть сына божьего и тайная вечеря

Христос принял Смерть, и во тот же миг в Храме порвалась завеса, отделявшая Святая Святых от человечества. Это Событие считается Символом того, что в тот самый миг, когда Спаситель принес Себя в Жертву, приняв Смерть, исчезла Пропасть, отделявшая человечество от Божества, то есть возникла Непосредственная связь между ними обоими.

Толкование это, однако же, ложно. Распяв Христа, люди отвергли Сына Божьего, отвергли Обетованного Мессию, в результате чего Пропасть только расширилась! Завеса порвалась оттого, что в Святая Святых уже не было необходимости. Оно открылось не только взорам, но и нечистым эманациям. Это явилось символическим выражением того, что после Распятия Нога Божественного не ступала более на Землю, а тем самым сделалось излишним и Святая Святых.

Итак, действительность прямо противоположна бытовавшим до сих пор толкованиям. Как и многое другое, они свидетельствуют лишь о безмерной гордыне человеческого духа.

Смерть на Кресте была отнюдь не Необходимой Жертвой, но, напротив, убийством, самым настоящим преступлением. Любое другое объяснение есть недомолвка, либо долженствующая служить извинением, либо возникшая по неразумению. Христос явился на Землю отнюдь не затем, чтобы дать распять Себя на Кресте. Так что нельзя утверждать, будто в этом Залог Спасения! Напротив, Христос был распят как Провозвестник Истины - за Свое Учение, не Устраивающее земных людей.

Спасение могла и должна была принести вовсе не Его Крестная Смерть, но Истина, Явленная Им человечеству в Слове!

Истина, однако же, показалась неудобной тогдашним религиозным вождям. Она стала для них Камнем Преткновения, ибо потрясла основы их влияния. В точности то же самое повторилось бы и сегодня едва ли не повсюду. В этом отношении человечество не изменилось. С одной стороны, тогдашние руководители опирались, как и сегодняшние, на Старое, Доброе Предание. С другой стороны, Его служители и толкователи превратили Его в застывшую, пустую форму, лишенную Внутренней Жизни. Такую же картину мы зачастую можем наблюдать и сегодня.

Само собой разумеется, что Тот, Кто хотел вновь оживотворить Сущее Слово, произвел тем самым Переворот в теории и практике культа, но отнюдь не в Самом Слове. Он освободил и избавил народ от бремени пустых, застывших форм. Вполне естественно, что Его Деяния явились Величайшим Камнем Преткновения для тех, кому вскоре пришлось осознать, что бразды непременного правления ускользают от них вследствие Его энергичного вмешательства.

А посему Провозвестнику Истины, Избавителю от бремени ошибочных толкований пришлось испытать подозрительность и преследования. После того, как Его, невзирая на все потуги, не удалось подвергнуть осмеянию, постарались изобразить дело так, будто Его Словам нельзя доверять. Его "земная биография" сына плотника использовалась для того, чтобы обозвать Его "неучем, недостойным разъяснять Писание"! Его честили "профаном" - то же самое происходит и ныне со всяким, кто осмелится задеть окостеневшую догму, душащую в зародыше всякое свободное и живое стремление к Восхождению.

Его противники благоразумно уклонялись от обсуждения самих Его толкований, ибо вполне правильно ощущали, что любая попытка возразить Ему по существу непременно закончится провалом. А посему до поры до времени они ограничивались злонамеренной клеветой через подкупленных ими лиц. В конце концов они не устыдились и того, чтобы, улучив подходящий момент, предать Его в руки властей и пригвоздить к Кресту по ложному обвинению. Таким путем они хотели устранить опасность, грозившую их власти и престижу.

Этот метод насильственного умерщвления широко применялся римлянами. Крестная Смерть сама по себе не была Избавлением и не принесла Избавления. Она не искупила вины человечества и не освободила его от чего бы то ни было. Напротив, человечество взвалило на себя еще один тяжкий грех - подлейшее убийство!

И по сей день во многих местах все еще процветает культ этого убийства как необходимого главного события Деяния Спасения Сына Божьего. Тем самым человек поворачивается спиной как раз к Самому Ценному, Единственному Залогу Спасения. Культ этот отвлекает его от размышлений о Подлинной Миссии Спасителя, о том, какие выводы необходимо сделать из Его Явления на Землю из Божественного.

Явился Он, однако же, вовсе не для того, чтобы принять Смерть на Кресте, а для того, чтобы провозвестить Истину посреди хлама догматической окостенелости и пустоты, унижающей человека! Для того, чтобы рассказать людям, как в действительности складываются отношения между Богом, Творением и человеком.

Тем самым все хитроумные измышления ограниченного человеческого духа, заслонявшие от него действительность, утратили силу и отпали сами собой. И только тогда человек смог ясно узреть Путь К Восхождению.

Спасение сокрыто лишь в Явлении Этой Истины и в связанном с Ним Избавлении от заблуждений, и ни в чем ином!

Это Избавление от затуманивающей взор слепой веры. Слова "слепая" вполне достаточно, чтобы описать всю неправедность этого состояния.

Тайная Вечеря перед Смертью Спасителя была Прощальной Трапезой. Говоря: "Примите, вкусите, Сие есть Тело Мое. Пейте от Нее все, Сия есть Кровь Моя Нового Завета, Проливаемая за многих во Избавление от грехов", - Христос имел в виду Свою Готовность взять на Себя даже Крестную Смерть, лишь бы не упустить случая провозвестить и разъяснить заблудшему человечеству Истину, Указующую Единственный Путь к Прощению грехов.

Он сказал ясно и недвусмысленно: "Проливаемая за многих", а вовсе не "Проливаемая за всех"! Иными словами, только за тех, кто, приняв близко к сердцу Его Наставления, извлекает из Них Животворящую Пользу.

Его Сокрушенное Крестной Смертью Тело и Пролитая Им Кровь - Драгоценный Вклад в осознание Необходимости и Серьезности Его Наставлений. Повторять вновь и вновь Тайную Вечерю необходимо, однако, исключительно для того, чтобы еще раз подчеркнуть с Ее Помощью Неотложность этого осознания!

Сын Божий не убоялся даже лютой враждебности человечества, хотя задолго до Явления Ему было хорошо известно, сколь велика ее вероятность!* Это лишний раз свидетельствует как об отчаянном положении человеческих духов, так и о том, что избежать водоворота Погибели они смогли бы, лишь ухватившись за Спасательный Круг Неприукрашенной Истины.

*) Доклад "Мировые События"

То, что Сын Божий упомянул за Тайной Вечерей о предстоявшей Ему Крестной Смерти - всего лишь последнее, самое недвусмысленное указание на Неотложную Необходимость Явленного Им людям Учения!

Приступая к Тайной Вечере, каждый человек должен всякий раз заново осознавать, что Сын Божий не убоялся даже предвиденной Им Крестной Смерти от рук человечества, отдав Свое Тело и Кровь за то, чтобы поведать человечеству, что́ в действительности происходит в Мироздании и какую роль играют в Нем Непреложные Законы Творения, Несущие Божественную Волю!

Людям надлежит всякий раз заново осознавать Непритворную Серьезность Случившегося, Подчеркивающую, до какой степени назрела Необходимость Вести о Спасении. Осознав это, человек исполнится новых сил, побуждающих его и в самом деле жить по Ясному Учению Христа, то есть не только правильно понимать Его, но и всегда и во всем поступать в соответствии с Ним. Тем самым он обретет и Прощение грехов, и Избавление! Никакого иного Прощения не бывает, как не бывает и немедленного отпущения грехов. И все же такой человек непременно обретет Прощение на Пути, Указанному Христом в Евангелии.

По этой причине Тайная Вечеря должна вновь и вновь служить живым напоминанием о Случившемся. Ее Цель - еще раз напомнить людям о том, Какая Жертва была принесена на Алтарь Нового Учения, дабы люди следовали Ему с неугасающим рвением, без которого вообще не может быть Спасения. Дело в том, что под влиянием равнодушия или формализма люди слишком часто теряют из вида Спасительный Круг, вновь погружаясь в Пучину заблуждений и Погибели.

Полагая, что Крестная Смерть есть Залог Прощения грехов, люди и совершают грубейшую ошибку. Более того, мысль об этом приносит неисчислимый вред всем, кому она свойственна. Она преграждает им Истинный Путь к Спасению, Путь Этот не может состоять ни в чем ином, кроме жизни по Слову Спасителя, по Его Наставлениям. Он ведь Сведущий Наставник, ибо в состоянии окинуть Взором всех и вся. Наставления же Эти при всей Их разнообразности представляют собой практические указания в необходимости соблюдения Законов Творения и уважения Сокрытой в Них Божественной Воли, а также о том, как проявляют себя Эти Законы в случае Их соблюдения или несоблюдения.

Его Деяние Спасения состояло именно в Наставничестве. Указав на неполноценность и тлетворность обыденной религиозной практики, Он явил людям Истину, Озарившую все более сгущавшиеся сумерки человеческого духа. Смерть на Кресте не была Деянием Спасения, а посему ни причастность к Тайной Вечере, ни освященная просфора не могут принести человеку непосредственного отпущения грехов. Мысль об этом противоречит Всем Божественным Законам! Люди не обладают властью отпускать грехи. Человек наделен лишь одним - правом и властью прощать то, что содеял по отношению к нему самому кто-либо другой. Но и этим правом он может воспользоваться лишь в том случае, если его сердце стремится к этому без посторонних влияний.

Размышляющий серьезно рано или поздно познает и Истину, и Правый Путь! С другой стороны, страдающие леностью мышления и просто лентяи подобны неразумным девам из Притчи. Как и те, они не прилагают внимания и усилий, дабы во всякий миг поддерживать в порядке и готовности вверенный им Творцом Светильник, то есть способность подвергать Все Сущее самостоятельной проверке, озаряя Светом Разума темные углы. "Неразумные девы" легко могут проспать Тот Час, когда к ним явится "Слово Истины". Они будут не в состоянии узнать Провозвестника Истины, то есть Жениха, ибо дали себя убаюкать усыпляющим комфортом и слепой верой. Им придется остаться "вне, плачущи" в то время, как бодрствовавшие войдут в Царство Радости.

СОЙДИ С КРЕСТА!

"Если Ты Сын Божий, сойди с Креста! Помоги Самому Себе и Нам!" Эти насмешки долетали до Сына Божьего, Страдавшего на Кресте под палящими лучами солнца.

Кричавшие это люди считали себя особенно умными. Исполненные ненависти, они издевались, ликовали, смеялись безо всякой видимой причины. Ведь нельзя же и в самом деле предполагать, что Страсти Христовы могли послужить причиной насмешек и издевательств, а тем менее безудержного веселья. Стоявшие у Креста тут же подавились бы своим смехом, если бы у них открылись глаза на один-единственный миг, и им довелось бы "увидеть", что именно происходит в тонко-вещественном мире и в Царстве Духа, ибо их души закрепощались в этот миг на тысячелетия. Что с того, что в грубо-вещественном мире наказание нередко заставляет себя ждать. Приговор уже был приведен в исполнение во всех тех последующих земных жизнях, через которые пришлось пройти этим богохульствовавшим душам.

В тот момент насмешники мнили себя умными. Однако же, трудно было бы подобрать более подходящее доказательство их ограниченности, чем их же собственные слова, ибо в них отразилась самая ребяческая точка зрения из всех, какие только можно себе представить. Говорившие эти слова пребывали бесконечно далеко от какого бы то ни было понимания Творения и Божьей Воли в Творении. Именно поэтому обуревает тяжкая грусть при мысли о том, что и сегодня большая часть тех, кто все-таки еще верует и в Бога, и в тогдашнюю Миссию Его Сына, вполне определенно убеждена, что Иисус из Назарета мог бы сойти с Креста, если бы только захотел.

Две тысячи лет спустя - все та же сонная ограниченность, без малейших изменений к лучшему! Поскольку Христос явился от Бога, то многие верующие в Него наивно полагают, что Сын Божий должен был обладать неограниченными возможностями в Своих Деяниях на Этой Земле.

Источник этих чаяний - самая что ни на есть нездоровая наивность, вера, основанная на лености мышления.

Воплотившись, Сын Божий тем самым "подпал по Действие Закона". Иначе говоря. Он подчинился Законам Творения, то есть Неизменной Воле Бога в Творении. Законы же Эти не знают отступлений в том, что касается земного или привязанного к Земле тела. Покорившись Божьей Воле, Христос добровольно отдал Себя под Действие Закона. Он явился не для того, чтобы отменить Закон, но для того, чтобы исполнить Его, воплотившись на Этой Земле.

А посему Он был Привязан ко всему, к чему привязан земной человек. Будучи Сыном Божьим, Он все же не мог сойти с Креста, невзирая на Свою Божественную Силу и Могущество, до тех пор, пока пребывал в Грубо-Вещественной Плоти и Крови. Это было бы равнозначно свержению Божественной Воли в Творении!

Воля Эта, однако же, Совершенна с Самого Начала повсюду - не только в земной грубой вещественности, но и в тонко-вещественном, а равно и в Сущностном и Духовном со всеми их уровнями и переходами. Не иначе обстоит дело и в Божественном - вплоть до Самого Бога.

Божественные Деяния, Божественная Сила и Могущество являют Себя отнюдь не в театральных представлениях. Божественное живет лишь в Неотступном Исполнении Божественной Воли, ни при каких обстоятельствах не желая ничего иного. То же самое относится и к человеку, достигшему Духовной Зрелости. Чем выше уровень его развития, тем безусловнее покорится он Божественным Законам в Творении - покорится добровольно и радостно. С другой стороны, он ни в коем случае не будет ожидать от Бога актов произвола, выходящих за рамки Действующих в Творении Законов, ибо верует в Совершенство Божественной Воли.

Пригвожденное ко кресту грубо-вещественное тело не в состоянии освободиться без посторонней, и притом грубо-вещественной, помощи. Это Закон, Согласный с Божественной Творческой Волей, а стало быть, через Него нельзя перескочить. Тот, кто думает по-иному и чает чего-то иного, не верит ни в Совершенство Бога, ни в Неизменность Его Воли.

Невзирая на весь так называемый прогресс в области знаний и навыков, люди все же не изменились, стоя на том же месте, где пребывали во время оно. И в наши дни они свидетельствуют об этом, заявляя: "Если Он Сын Человеческий, то может вызвать Обетованные Катастрофы, если только пожелает." Они предполагают это как нечто само собой разумеющееся. Иначе говоря: "Если Он не обладает подобными возможностями, то Он и не Сын Человеческий".

И при этом людям хорошо известно, что Сам Сын Божий Христос уже указал на то, что никто, кроме Бога Отца, не знает Часа, когда начнется Суд. Говоря подобное, люди, стало быть, сомневаются дважды - в Сыне Человеческом и в Слове Сына Божьего. Кроме того, эти слова свидетельствуют и о непонимании Совокупного Творения, то есть об абсолютном невежестве как раз в той области, знать которую каждому человеку необходимее всего.

Вочеловечившись в Творении, Сын Божий должен был покориться Божьей Воле. Само собой разумеется, что и Сын Человеческий не может вознестись над Этими Законами. Вознестись над Законами в Творении вообще невозможно. Вступающий в Творении тем самым подпадает под Действие Закона Неизменной Божественной Воли. Это относится и к Сыну Божьему, и к Сыну Человеческому.

К зияющим пробелам в возможностях постижения всего этого приводит в первую очередь то обстоятельство, что люди все еще не озабочены проблемой Божественных Законов в Творении, а стало быть, до сих пор так ничего и не знают о Них. Напротив, им пока что удавалось обнаруживать лишь обломки Этих Законов то тут, то там, время от времени, и то исключительно в тех случаях, когда они вслепую наталкивались на Них.

Христос творил Чудеса, выходящие далеко за рамки того, что умеют земные люди. Но и это не дает права думать, что Ему не нужно было считаться с Покоящимися в Творении Законами Божьей Воли или что Он раздвинул Их Пределы. Это исключено. Творя Чудеса, Он тем не менее действовал в абсолютном соответствии с Божественными Законами, а не по произволу. Тем самым Он лишь доказал, что действовал Силою Божества, а не Духа. Само собой разумеется, что и Проявления Этой Силы выходили необычайно далеко за рамки человеческих возможностей. Чудеса, однако же, не отменяли Законов в Творении, но всецело подчинялись Им.

Человек настолько отстал в своем духовном развитии, что не в состоянии воспользоваться в полном объеме даже теми Духовными Силами, что еще находятся у него в распоряжении. Иначе и он совершал бы деяния, граничащие по нынешним понятиям с Чудесами.

Вполне естественно, однако же, что Силою Божества можно сотворить Совсем Иные Деяния, вообще недоступные Силе Духа и Отличающиеся от Наивысших Деяний Духа уже по Роду Своему. Тем не менее, Все Происходящее пребывает в Пределах Божественной Закономерности. Вне Этих Пределов вообще ничего не происходит.

Люди и только люди позволяют себе акты произвола внутри отведенных им пределов свободы Воли. Там, где они, будучи людьми, располагают определенной свободой действовать по своему усмотрению, они никогда по-настоящему не подчинялись Воле Бога, во всех случаях предпочитая Ей свою собственную. Парализуя тем самым самих себя, они никогда не могли воспарить выше, чем позволяла их собственная рассудочная, привязанная к Земле воля.

Итак, люди не знают даже Тех Законов в Творении, Которые приводит в действие, то есть высвобождает их же Духовная Мощь - а ведь именно в Них Она могла бы проявить себя.

Тем с большим изумлением взирают они на Проявления Божественной Силы. По той же самой причине они, однако же, либо не способны осознать Ее Истинную Природу, либо ожидают от Нее Проявлений, выходящих за Пределы Божественных Законов в Творении. Именно так и обстояло бы дело, если бы грубо-вещественное тело сошло с грубо-вещественного креста.

Воскрешение мертвых Божественной Силой не выходит за Пределы Божественных Законов, если только Оно происходит в течение определенного срока, разного для разных людей. Чем большей Духовной Зрелости достигла расстающаяся с грубо-вещественным телом душа, тем быстрее она освобождается от него и тем короче установленный по Закону срок, в течение которого ее еще можно призвать обратно. Дело в том, что это может произойти лишь до тех пор, пока душа еще связана с телом.

Душа, источником жизни которой служит Дух, должна подчиняться Божественной Силе, то есть Воле Бога. По Его Зову ей надлежит возвратиться в уже покинутое грубо-вещественное тело по тонко-вещественному мосту. Это возможно, однако же, лишь до тех пор, пока мост еще цел.

Говоря о Силе Божества и Силе Духа, мы не отрицаем того факта, что в действительности есть лишь Одна Сила, Исходящая от Бога и Пронизывающая Совокупное Творение. Тем не менее, между Божественной и Духовной Силой есть разница. Сила Духа подчиняется Божественной Силе, от Которой произошла. И дело тут вовсе не в меньшей концентрации Божественной Энергии, но в изменении Природы Силы. В результате этого изменения возникает Сила иного рода, Проявлениям Которой поставлены более узкие Пределы. Итак, по роду своему это два разных способа Проявления, Источником Которых в действительности является Одна и Та же Сила.

В один ряд с Ними нужно поставить еще и Сущностную Силу. Иными словами, есть Три Основополагающих Силы, причем Духовная и Сущностная питаются Божественной Силой и управляются Ею. Все Три Едино Суть.

Других Сил не бывает. Есть лишь многочисленные варианты, возникшие либо на Духовной, либо на Сущностной Основе, проявления которых также различаются по роду своему. Всякому новому варианту соответствуют свои, должным образом подвергшиеся изменению Законы. С одной стороны, Законы Эти во всех случаях последовательно примыкают к Основному Типу, с другой же - внешние Их проявления соответствуют изменившемуся характеру Силы, а стало быть, зачастую отстоят от Основного Типа довольно далеко.

Однако же, все типы Сил, в том числе и Основные, подпадают под Действие Верховного Закона Божественной Силы, так что их собственные, подвергшиеся изменениям Законы могут отличаться от Него лишь с точки зрения внешней формы. Их внешние проявления различны оттого, что все Типы и варианты, кроме Самой Божественной Воли, суть лишь частные случаи. А посему они не выходят за рамки частностей, а их Законы могут охватывать лишь отдельные частные случаи. Все они стремятся к Целому, к Совершенству, от Которого произошли, то есть к Чистой Божественной Силе, Равнозначной Божественной Воле, Являющей Себя как Нерушимый Железный Закон.

Всякая Сила проявляет себя, действуя совместно со своими вариантами, по роду своему в существующей тонко-вещественной и грубо-вещественной материи. Поскольку Силы эти различны, каждая из Них придает материи своеобразную форму, образуя свой собственный мир или сферу. Если рассматривать их по отдельности, то каждый из этих миров окажется лишь частным случаем Совокупного Творения, ибо придавшая ему форму сила - не что иное, как подвергшаяся изменениям частица Совершенной Божественной Силы, а Законы этого мира - лишь несовершенные частные случаи Общих Законов.

О Совершенных Законах можно говорить лишь в том случае, если имеется в виду Вся Совокупность Законов, управляющих отдельными сферами Мироздания. Именно Эта Совокупность и была заложена Божественной Волей в Первозданное Творение, то есть Царство Первозданного Духа.

А посему семени человеческого духа надлежит пройти сквозь все сферы Мироздания, дабы не только испытать на себе их частные законы, но и оживотворить их в себе. Если человеческому духу удастся собрать при этих странствиях богатый урожай, то можно будет сказать, что он по-настоящему осознал Эти Законы. А посему он сумеет, ощутив воление Добра, воспользоваться Ими правильно и попасть в Рай - действие Законов проявится как раз в том, что Они донесут его туда. Обретя Знание и пребывая в Раю, человеческий дух сможет активно вмешиваться в жизнь нижележащих сфер Мироздания, оказывая помощь и способствуя продвижению вперед. В этом и состоит Высшее Предназначение Достигшего Зрелости человеческого духа.

Переполнения вообще не может произойти, ибо существующие ныне сферы Мироздания способны неограниченно расширяться, ибо они парят в Бесконечности.

Тем самым Царство Божие будет разрастаться Силою Чистых человеческих духов, созидающих и расширяющих Его. Их Рабочим Местом станет Вторичное Творение, Которым они смогут руководить из Рая, ибо, пройдя через все его частичные сферы, они познали Его до конца.

Дать эти разъяснения было необходимо, чтобы не возникло заблуждений насчет Силы Божества и Силы Духа, так как в действительности существует лишь Одна Исходящая от Бога Сила, и именно в Ней Первоисточник всех и всяческих вариантов.

Тот, кто знает обо Всех этих Явлениях, ни в коем случае не будет вести себя как неразумное дитя, ожидая событий, которые вообще не могут произойти, ибо пребывают за Пределами Совокупности Законов Творения. Так что по Мановению Руки Сына Человеческого не случится Катастроф непосредственного действия. Это противоречило бы Существующим Законам Природы, не Подлежащим изменению.

Духовное подвижнее и легче, а тем самым и быстрее, чем Сущностное. А посему Проявления Сущностного требуют больших затрат времени, нежели Проявления Духовного. Вполне естественно, что в силу этого Сущностные, то есть Элементарные События должны наступить позднее, чем Духовные. Точно так же можно утверждать, что тонко-вещественное приводится Силами в движение быстрее, чем грубо-вещественное. Все Эти Законы подлежат исполнению - Их нельзя ни обойти, ни нарушить.

В Сферах Света известны Все Эти Законы. Особые Распоряжения отдаются, а Гонцы-Исполнители снаряжаются в путь таким образом, чтобы Конечные Проявления слились воедино, как это угодно Богу.

Нынешний Суд потребовал затрат Энергии в Непостижимых для людей Масштабах. Но все идет по Плану, и проволочек в действительности не бывает - за исключением тех пунктов, в которых необходимо сотрудничество человеческого воления. Люди и только люди с глупым упрямством всякий раз пытаются обойти Законы, а то и помешать Их Действию, проявив прямую враждебность и преградив Им Путь. Движущая сила всего этого - привязывающее к Земле тщеславие.

К счастью, ни с чем не сравнимый провал человечества во дни Земного Бытия Сына Божьего на сей раз учтен заранее. Даже если люди вновь не справятся со своей задачей, они смогут лишь усложнить Земной Путь Сына Человеческого в течение некоторого времени. Ему придется идти по тропам, выбирая обходные пути. Люди, однако же, не смогут ни задержать наступление Угодных Богу Событий, ни тем более повлиять на Их Предначертанный Исход. Дело в том, что к тому времени они уже лишатся поддержки Тьмы, на которую опирались в своих безумных деяниях. После этого они попытаются укрыться за крепостными стенами рассудка, пуская оттуда ядовитые стрелы. Стены эти, однако же, вскоре обрушатся под Натиском Наступающего Света. И тогда над приверженцами рассудка свершится Немилосердный Суд за все измышленное ими зло и все причиненные ими бедствия. День, по Которому истомились все стремящиеся к Свету, настанет точно в срок, не задержавшись ни на час.

СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ! СИЯ ЕСТЬ КРОВЬ МОЯ!

"Принимающий Мое Слово принимает Меня", - сказал Сын Божий Своим ученикам, - "Он воистину ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь!"

Таков Смысл Слов, Сказанных Сыном Божьим при Установлении Им Тайной Вечери. Именно это имел Он в виду, устраивая Трапезу в Воспоминание о Своих Земных Странствиях. Трудно понять, как могло случиться, что по Этому Поводу разгорелись жестокие споры между учеными и представителями церквей. Смысл Этих Слов так прост и ясен для всякого человека, положившего в основу тот факт, что Сын Божий Христос Иисус был Воплотившимся Словом Божьим.

Что может быть недвусмысленнее Его Простых Слов? "Принимающий Мое Слово ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь!" Более того, Он сказал: "Слово есть воистину Моя Плоть и Моя Кровь!" Он должен был сказать именно так, ибо Сам был Животворящим Словом во Плоти и Крови. К сожалению, однако же, при дальнейшей передаче Этих Слов было начисто упущено Главное - Указание на то, что имелось в виду именно Слово, Странствовавшее по Земле! По неразумию это сочли за нечто второстепенное. Вследствие этого был неверно понят, искажен, извращен Весь Смысл Миссии Христа.

Даже ученики Сына Божьего не смогли правильно постичь Слова своего Учителя, хоть и веровали в Него. Впрочем, вне сферы их постижения осталось и многое другое из Сказанного Им. Ведь и Сам Христос весьма нередко печалился по этому поводу. Ученики и переосмыслили Тайную Вечерю в соответствии с тем, как сами постигли Ее по своей ребяческой простоте. При этом само собой разумеется, что они сообщили потомкам не совсем понятные им Слова в таком виде, как это соответствовало уровню их собственного понимания. Сын Божий, однако же, имел в виду нечто другое.

Иисус был воплотившимся Словом Божьим! А стало быть, тот, кто правильно воспринял Его Слова, принимает в себя Его Самого.

Если же человек оживотворит в себе Преподанное ему Слово Божие в такой мере, что Оно станет само собой разумеющейся Основой его помышлений и деяний, то вместе со Словом он оживит в себе и Дух Христа, ибо Сын Божий был Воплотившимся, Животворящим Словом Божьим!

Все, что нужно человеку - это постараться хоть раз по-настоящему проникнуться этим умозаключением. Он не вправе лишь прочесть его и умилиться. Напротив, пусть человек постарается ощутить умозаключение в живых образах, то есть без лишних слов пережить его Смысл. В этом и будет состоять для него Истинное Переживание Тайной Вечери - при условии соблюдения Слова Божьего. Разумеется, для этого необходимо предварительно, и притом основательно, узнать, к Чему именно сводится Его Смысл и Его Воление.

Дело обстоит не так комфортабельно, как это кажется многим из верующих. Тупоумное пережевывание Тайной Вечери не может принести им ни малейшей пользы. Слово Божье Живо, а Все Живое надлежит и воспринимать как Живое. Церковь не в состоянии вдохнуть Жизнь в Тайную Вечерю, если сам причащающийся предварительно не приуготовил в себе достойного места для Ее Восприятия.

Существуют картины на тему Прекрасного Изречения: "Отвори Мне!" В них совершенно правильно передана Суть Дела. Сын Божий стоит у двери хижины, стучась в нее, требуя впустить Его. Однако же, и тут человек опять-таки примыслил кое-что по собственному усмотрению - сквозь приоткрытую дверь виднеется стоящий посреди хижины накрытый стол. Тем самым возникает мысль, что никому из просящих не должно быть отказано в Еде и Питье. Мысль эта прекрасна и соответствует Слову Христову, но истолкована чересчур поверхностно. "Отвори Мне!" означает гораздо больше! Не отказывать в Подаянии - лишь малая частица Содержания Этого Слова Божьего.

Говоря: "Отвори Мне!" - Христос имеет в виду, что Воплотившееся в Нем Слово Божье стучится в человеческую душу, не умоляя, а требуя впустить Его! Людям надлежит воспринять Слово так, как Оно было Преподано им - во Всем Его Объеме. Для того, чтобы впустить Слово, душа должна не только распахнуть дверь, но и накрыть на стол! При этом "стол" означает не что иное, как Алтарь. Если душа подчинится Этому Требованию, то само собой разумеется, что грубо-вещественные деяния земного человека будут такими, каких требует от него "Слово".

Человек всегда ищет рассудочного постижения, означающего расчленение, а тем самым и умаление, втискивание в узкие рамки. А посему он всякий раз подвергает себя опасности познать лишь обломки Великого, как случилось и на этот раз.

Воплощение Животворящего Слова Божьего навсегда останется Таинством для земных людей, ибо Начало Этого События разыгралось в Божественном. Но способность человеческого духа к постижению не в состоянии непосредственно проникнуть в Божественное, а посему Первое Звено Процесса Воплощения никогда не будет доступно человеческому пониманию.

По этой причине совсем не удивительно, что человечество до сих пор так и не смогло понять именно Этого Символического Действия Сына Божьего - Раздачи Хлеба и Вина. Однако же, на основе данных здесь разъяснений у каждого человека должно сложиться правильное представление об Этом Событии. Желающий сопротивляться по-прежнему доказывает тем самым лишь одно - что его постижение просто не в состоянии переступить Порог Духовного. Отстаивая прежнее, абсолютно неестественное толкование Этих Слов Христа, такой человек свидетельствует только о своем бессовестном упрямстве.


Наши рекомендации