Непорочное зачатие и рождество
Непорочное Зачатие надлежит понимать не только в телесном смысле, но прежде всего, как и многое в Библии, в Чисто Духовном Смысле. Только тот, кто признает и ощущает Истинность Существования Духовного Мира и Жизненность Происходящих в Нем Событий, способен обрести Ключ к пониманию Библии, и только после этого Слово становится Животворящей Силой. Для всех прочих людей Она навсегда останется Книгой за семью печатями.
Непорочное Зачатие в телесном смысле слова есть всякое зачатие, имеющее место Силою Чистой Любви, при котором весь внутренний мир устремлен Ввысь, к Творцу. При этом чувственные влечения не играют основополагающей роли, будучи всего лишь сопутствующим фактором.
В действительности подобное случается так редко, что неудивительно, что Это Событие заслуживало особого упоминания. Оттеснение чувственных влечений на задний план явилось непосредственным результатом Благовещения, Которое необходимо особо упомянуть именно по этой причине. Не упомянув о Нем, Библия упустила бы из вида Звено в Цели Естественных Событий, Происходивших на основе теснейшего сотрудничества с Духовным Миром.
Дева Мария изначально была Наделена Всеми Дарами, Необходимыми для Выполнения Ее Высокой Миссии. Настало время, и под надлежащим Духовным Руководством Она встретилась с людьми, глубоко проникшими в Суть Откровений и Пророчеств о Грядущем Мессии. Это и было Первое Приуготовление Марии на Земле. Значение Этого События состояло в том, чтобы наставить Марию на Путь к Истинной Цели, введя Ее во все то, в чем со временем предстояло сыграть Столь Великую Роль Ей Самой. В тот момент Она, однако же, еще ничего не знала об этом.
Повязка на глазах Избранных всегда ослабевает постепенно, шаг за шагом, ни в коем случае не опережая необходимого развития. Дело в том, что все промежуточные стадии нужно серьезно пережить, прежде чем сбудется Главное. Преждевременное осознание своей Подлинной Миссии повлекло бы за собой пробелы в развитии, которые могли бы затруднить Ее исполнение.
С неукротимой устремленностью к Конечной Цели связана опасность чересчур бурного продвижения вперед. При этом обходится стороной или переживается лишь поверхностно многое из того, что непременно должно быть пережито серьезно с целью соответствия своему Подлинному Предназначению. Но человек всегда и во всем в состоянии серьезно пережить лишь то, на что он смотрит как на Главную Задачу своей жизни. Именно так обстояло дело с Марией.
Настал День Ее Внешней и Внутренней Готовности, и в Миг Полного Отдохновения и Душевного Равновесия Она стала Ясновидящей и Яснослышащей. Иначе говоря, Ее Внутренний Мир открылся Иновещественному Миру, и Она испытала Описанное в Библии Благовещение. Тем самым повязка спала с Ее Глаз, и Она приступила к Своей Миссии, осознав Ее.
Благовещение стало для Марии Воистину Грандиозным Духовным Переживанием, и с Того Самого Часа Оно заполнило без остатка Всю Ее Душевную Жизнь. Отныне Она жила лишь Одним - Чаянием Высокой, Божественной Благодати. Посредством Благовещения Свет намеренно добился Этого Состояния Души, дабы с самого начала оттеснить любые поползновения низменных влечений, приуготовив Почву, на Которой смог бы взрасти Чистый Земной Сосуд (Тельце Младенца) для Непорочного Зачатия. Благодаря Этому Необычайно Сильному Душевному Настрою Марии согласующееся с Законами Природы телесное зачатие и стало "Непорочным".
Мария была Наделена Всеми Необходимыми с точки зрения Ее Миссии Дарами изначально. Иначе говоря, Она еще до Рождения была Предназначена стать Земной Матерью Грядущего Провозвестника Истины - Иисуса. Это нетрудно понять, если хотя бы в какой-то мере ознакомиться в Духовным Миром и происходящей в Нем многообразной деятельностью. Все Великие События приуготовляются там как бы играючи, в Тысячелетнем Свободном Парении.
В этих обстоятельствах Созревающее Тельце Младенца и стало Чистейшим Сосудом. Тем самым были выполнены земные условия, необходимые для "Непорочного Духовного Зачатия", то есть Воплощения, Произошедшего в середине Беременности.
При этом речь шла вовсе не об одной из многочисленных душ или Искр Духа, ожидающих воплощения. В интересах своего собственного развития они нуждаются в странствии сквозь земную жизнь или желают его. Их тонко-вещественное тело (или облачение) более или менее замутнено, то есть нечисто, в результате чего непосредственная связь со Светом затруднена и даже может совсем прерваться на некоторое время.
В данном случае имелся в виду Процесс Эманации, Исходящей от Бога из Любви к заблудшему во Тьме человечеству. Эманация Эта была достаточно Сильной, чтобы установить не Прерывающуюся ни на миг Непосредственную Связь с Первозданным Светом.
Это был Некто Единый, Явивший Собой Теснейшую Связь Божества с человечеством, Подобную Лучезарному Столпу Неиссякающей Чистоты и Энергии, от Которого отлетало прочь все низменное. Тем самым появилась возможность сообщить на Землю Незамутненную Истину, почерпнутую из Света, а также Энергию, Необходимую для Именуемых Чудесами Деяний.
Повествование об Искушении в пустыне свидетельствует о том, что все потуги нечистых эманаций Тьмы отлетели от Чистоты Ощущений, не сумев причинить ни малейшего вреда.
Итак, после того, как произошло Телесное Непорочное Зачатие, в середине Беременности Марии появилась возможность Воплощения от Света, Которое свершилось с Силою, Исключавшей какое бы то ни было помутнение на промежуточных ступенях по Пути от Света до Материнского Чрева. Это и было "Непорочное Духовное Зачатие".
А стало быть, вполне правомерно говорить о Непорочном Зачатии, Свершившимся как в Телесном, так и в Духовном Плане. При этом не потребовалось ни обходить, ни изменять, ни создавать заново в расчете на Этот Особый Случай ни одного из Законов Творения.
Человек, однако же, не вправе полагать, что в этом кроется противоречие, ибо Обетование гласит, что Спаситель должен родиться от Девы.
Противоречие связано исключительно с ложным истолкованием содержащегося в тексте Обетования слова "Дева". Говоря о Деве, Оно не имеет в виду сузить рамки этого понятия, а тем менее придать ему некий социальный смысл. Речь может идти исключительно о Великом Общечеловеческом Понятии.
Чересчур узкий взгляд на вещи не может не состоять в том, что беременность и роды, не говоря уже о зачатии, сами по себе исключают девичество в обычном смысле слова. Обетование, однако же, имеет в виду нечто другое. Там сказано, что Христос непременно родится как Первенец у Девы, то есть от Женщины, впервые становящейся Матерью. У такой женщины все органы, имеющие отношение к развитию плода, и в самом деле девственны - иначе говоря, им еще ни разу не приходилось функционировать подобным образом, так как ее чрево еще не производило на свет детей. При любой первой беременности органы материнского чрева не могут не быть девственными. Пророчество рассчитанно на века, и не может иметь в виду ничего другого, ибо всякое Обетование сбывается не иначе, как в Непреложной Последовательности Действующих Законов Творения. Пророки вообще не пророчествовали бы, если бы у них не было твердой уверенности в Этом!
Итак, Обетование имело в виду "Первенца" и именно поэтому пользовалось Словами "Дева" и "Мать" как двумя разными понятиями. Ни о каком ином различии не могло быть и речи, ибо понятия "девушка" и "женщина" возникли как непосредственное следствие чисто государственных и общественных установлений, касающихся брака. Обетование же ни в коем случае не могло иметь в виду ничего подобного.
Божье Деяние Творения Совершенно, а стало быть, и Акт Зачатия абсолютно необходим, ибо Премудрость Творца изначально устроила все в Творении таким образом, что ничего не бывает ни слишком мало, ни слишком много. Допускающий подобную мысль тем самым считает, что Деяние Творения несовершенно. То же самое относится и к тому, кто утверждает, что Рождество Христово произошло без нормального, предписанного Творцом человечеству зачатия. И в Этом Случае должно было иметь место нормальное зачатие при участии человека из плоти и крови!
Всякий человек, по-настоящему осознавший это, воздает тем самым Хвалу Творцу и Господу в большей мере, нежели те, кто желает допустить какую-то иную возможность. Упование такого человека на Совершенство своего Бога настолько нерушимо, что по его убеждению в Установленных Им Законах просто не бывает ни исключений, ни поправок. И это и есть Величайшая Вера! Кроме того, и все прочие события в полном согласии друг с другом свидетельствуют о том же. Христос стал земным человеком. Приняв Это Решение, Он должен был подчиниться и Законам, Установленным Божьей Волей для продолжения грубо-вещественного рода, ибо Божественное Совершенство обуславливает именно это.
На это возражают, что "для Бога нет ничего невозможного", Подобное двусмысленное возражение, однако же, неудовлетворительно. Дело в том, что в этом изречении кроется совсем иной смысл, чем это представляется многим людям, не желающим поступиться комфортом. Достаточно сказать, что для Бога невозможны несовершенство, нелогичность, несправедливость, произвол и многое другое, чтобы опровергнуть буквальный смысл, вкладываемый в эту фразу с точки зрения общепринятых понятий.
Можно было бы привести и другое обоснование. Если бы для Бога не было ничего невозможного в этом смысле, то Ему ровным счетом ничего не стоило бы побудить всех людей на Земле уверовать Одним-Единственным Актом Воли! И тогда Ему не потребовалось бы вочеловечивать Своего Сына, подвергая Его земным пакостям и Крестной Смерти. Без Этой Грандиозной Жертвы можно было бы и обойтись.
Она, однако же, свершилась, и это свидетельствует о Несгибаемости Божественных Законов, Действующих в Творении с Самого Начала. Насильственное вмешательство с целью внесения в Них тех или иных изменений невозможно, ибо Они Совершенны.
Спорщики, движимые слепой верой, могли бы, в свою очередь, упрямо возразить на это, что свершилось ведь не что иное, как Божья Воля. Это не только совершенно правильно, но и решительно ничего не опровергает. Напротив, спорщикам придется признать, что в действительности они согласились с только что приведенными мною доводами. Для этого им, однако же, надлежит отбросить наивную точку зрения и разобраться в вопросе как можно глубже, что непременно требуется от всякого высказывающегося о Духовном.
На То была Божья Воля! Это, однако, не имеет ничего общего с произволом. Напротив, необходимость Жертвы означает не что иное, как подтверждение Законов, Заложенных Богом в Творение и Несущих Его Волю. Из Этого, в свою очередь, вытекает необходимость безусловно покориться Этим Законам, не Допускающим ни исключений, ни обходных маневров. Именно в Необходимости Соблюдения Законов являет Себя и действует Божья Воля. А иначе Иисусу вообще не нужно было бы рождаться от Земной Женщины, ибо Он мог бы внезапно явиться просто так, "ниоткуда".
А посему и Христу неизбежно надлежало покориться Всем Законам Природы, то есть Воле Своего Отца, если он желал исполнить Свою Миссию. Доказательством тому, что Христос поступил именно так, служит Вся Его Жизнь. Рождество Его произошло естественным образом, Он вырос и возмужал, испытывал, как и все люди, голод и усталость, принял Страсти, а в конечном счете и Крестную Смерть. Он испытал все, что испытывает тело земного человека. Так что непонятно, почему Зачатие должно было бы явиться единственным исключением из правила - в этом ведь не было абсолютно никакой необходимости. Естественность лишь подчеркивает Величие Миссии Спасителя, ни в коей мере не умаляя Его! Точно так же нет оснований полагать, что по этой причине на долю Марии выпала меньшая Благодать. Ее Высокая Избранность ничуть не пострадала от этого.