Вопрос для i отборочного тура.
ИГРА
«КТО ХОЧЕТ
СТАТЬ
МИЛЛИОНЕРОМ»
Разработала учитель математики Чебан Е.А.
Цель:способствовать развитию интереса к математике.
Задачи:
-способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять;
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать развитию культуры математического мышления;
- способствовать развитию кругозора;
Участники: обучающиеся 6 - 9 классов.
Оборудование: Карточки с вопросами и ответами, сигнальные карточки для помощников в зале, шкала с номером вопроса и его стоимость.
Правила игры.
Все обучающиеся делятся на три группы с помощью жеребьёвки. Для каждой группы проводится отборочный тур. В отборочном туре необходимо написать очерёдность вариантов ответов на вопрос. Первый, кто справится с заданием, становится участником игры «Кто хочет стать миллионером». Чтобы стать победителем игры, необходимо ответить на десять вопросов. Каждый вопрос имеет определенную сумму. При этом есть две несгораемые суммы – 5 000р, 450 000 р.
№ вопроса | Сумма. |
1 000 | |
2 000 | |
3 000 | |
5 000 | |
15 000 | |
250 000 | |
450 000 | |
650 000 | |
850 000 | |
1 000 000 |
Если играющий ответил неправильно, то он выбывает из игры и его сумма, которую он выиграл, сгорает, но он может по- своему желанию выбыть из игры, если у него несгораемая сумма, и он получает поощрительный приз.
Участник игры может воспользоваться тремя подсказками:
- «50 х 50» в этом случае ведущий закрывает два неверных варианта ответа, и игрок должен выбрать правильный ответ из оставшихся двух;
- «звонок другу» - из зала выбирается один человек, который поможет ответить на затруднительный вопрос. На диалог даётся всего 30 с;
- «помощь зала» - это возможность попросить совета у присутствующих в зале, наблюдающих за игрой. У каждого присутствующего в зале сигнальные карточки для голосования. Карточка зелёного цвета соответствует букве А, красного – В, синего – С, жёлтого – Д. Помощники игры должны подсчитать количество поднятых карточек каждого цвета и объявить полученный результат.
Приглашаются ребята первой группы для прохождения I отборочного тура.
Вопрос для I отборочного тура.
«Расположить данные величины в порядке убывания»
А – метр, В – миллиметр, С – километр, Д – дециметр.(С – километр, А – метр, Д – дециметр, В – миллиметр.)
Вопросы для победителя I отборочного тура.
Вопрос № 1
Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жуёт?
А. Равно. | В. Корень квадратный. |
С. Знак бесконечности. | Д. Знак минус. |
Вопрос № 2
Как называется обманный финансовый многогранник?
А. Пирамида. | В. Конус. |
С. Куб. | Д. Прямоугольный параллелепипед. |
Вопрос № 3
Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным?
А. Перпендикуляры. | В. Параллели. |
С. Наклонные. | Д. Спирали. |
Вопрос № 4
Как называется повторяющаяся группа цифр, в записи бесконечной периодической дроби?
А. Тайм. | В. Период. |
С. Раунд. | Д. Гейм. |
Вопрос № 5
Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме в США?
А. Квадратную. | В. Прямоугольную. |
С. Овальную. | Д. Круглую. |
Вопрос № 6
Составление карты какой страны получило название «Великое тригонометрическое исследование»
А. Индия. | В. Италия. |
С. Япония. | Д. Испания. |
Вопрос № 7
Какая цифра широко известна в мировой политике – да ещё с эпитетом «большая»?
А. Большая семёрка. | В. Большая пятёрка. |
С. Большая восьмёрка. | Д. Большая десятка. |
Вопрос № 8
Какую из формул нельзя разложить на множители на множестве действительных чисел?
А. а2 + в2 | В. а 3 – в3 |
С. (а + в)3 | Д. а2 – в2 |
Вопрос № 9
Сколько букв содержит пропорция?
А. Две. | В. Четыре. |
С. Три. | Д. Пять. |
Вопрос № 10
В комнате четыре угла, а в каждом углу – по кошке, напротив каждой кошки сидит по 3 кошки, на хвосте у каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате?
А. Восемь. | В. Шестнадцать. |
С. Десять. | Д. Четыре. |
Музыкальная пауза.
Приглашаются ребята второй группы для прохождения II отборочного тура.
Вопросы для II отборочного тура.
Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используется фут, дюйм и даже ярд – единицы длины, появившиеся почти 900 лет назад.
Вопрос. Расположить единицы длины ярд, дюйм, фут в порядке возрастания.(Дюйм, фут, ярд.)
Вопросы для победителя II отборочного тура.
Вопрос № 1
Что получается при делении чисел?
А. Личное. | В. Частное. |
С. Общественное. | Д. Коллективное. |
Вопрос № 2
Какой математический знак существует?
А. Корень. | В. Стебель. |
С. Лист. | Д. Цветок. |
Вопрос № 3
Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
А. Разность. | В. Сумма. |
С. Частное. | Д. Остаток. |
Вопрос № 4
Вопрос № 5
Вопрос № 6
Вопрос № 7
Вопрос № 8
Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10 000 м2 ?
А. Курица. | В. Утка. |
С. Гусь. | Д. Индюк. |
Вопрос № 9
Вопрос № 10
Какое из перечисленных слов нельзя употребить ни в одном из следующих выражений: «доказана…», «возникла…», «нарисована…», «принята…»?
А. Дилемма. | В. Анафема. | С. Теорема. |
Д. Аксиома. | Е. Диаграмма. |
Музыкальная пауза.
Приглашаются ребята третьей группы для прохождения III отборочного тура.
Вопросы для победителя III отборочного тура.
Вопрос № 1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
Вопрос №5
Вопрос №6
В течение суток времени кошка ест, а остальное время она спит. Сколько часов в сутки кошка спит?
А. Восемнадцать часов | В. Двенадцать часов. |
С. Шесть часов. | Д. Двадцать часов. |
Вопрос №7
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
А. Рисунок 1. | В. Рисунок 3. |
С. Рисунок 2. | Д. Рисунок 4. |
Вопрос №8
Вопрос №9
Вопрос №10
ИГРА
«КТО ХОЧЕТ
СТАТЬ
МИЛЛИОНЕРОМ»
Разработала учитель математики Чебан Е.А.
Цель:способствовать развитию интереса к математике.
Задачи:
-способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять;
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать развитию культуры математического мышления;
- способствовать развитию кругозора;
Участники: обучающиеся 6 - 9 классов.
Оборудование: Карточки с вопросами и ответами, сигнальные карточки для помощников в зале, шкала с номером вопроса и его стоимость.
Правила игры.
Все обучающиеся делятся на три группы с помощью жеребьёвки. Для каждой группы проводится отборочный тур. В отборочном туре необходимо написать очерёдность вариантов ответов на вопрос. Первый, кто справится с заданием, становится участником игры «Кто хочет стать миллионером». Чтобы стать победителем игры, необходимо ответить на десять вопросов. Каждый вопрос имеет определенную сумму. При этом есть две несгораемые суммы – 5 000р, 450 000 р.
№ вопроса | Сумма. |
1 000 | |
2 000 | |
3 000 | |
5 000 | |
15 000 | |
250 000 | |
450 000 | |
650 000 | |
850 000 | |
1 000 000 |
Если играющий ответил неправильно, то он выбывает из игры и его сумма, которую он выиграл, сгорает, но он может по- своему желанию выбыть из игры, если у него несгораемая сумма, и он получает поощрительный приз.
Участник игры может воспользоваться тремя подсказками:
- «50 х 50» в этом случае ведущий закрывает два неверных варианта ответа, и игрок должен выбрать правильный ответ из оставшихся двух;
- «звонок другу» - из зала выбирается один человек, который поможет ответить на затруднительный вопрос. На диалог даётся всего 30 с;
- «помощь зала» - это возможность попросить совета у присутствующих в зале, наблюдающих за игрой. У каждого присутствующего в зале сигнальные карточки для голосования. Карточка зелёного цвета соответствует букве А, красного – В, синего – С, жёлтого – Д. Помощники игры должны подсчитать количество поднятых карточек каждого цвета и объявить полученный результат.
Приглашаются ребята первой группы для прохождения I отборочного тура.
Вопрос для I отборочного тура.
«Расположить данные величины в порядке убывания»
А – метр, В – миллиметр, С – километр, Д – дециметр.(С – километр, А – метр, Д – дециметр, В – миллиметр.)
Вопросы для победителя I отборочного тура.
Вопрос № 1