Отзыв рецензента на выпускную квалификационную работу
Обучающегося __________________________________________________
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
тема: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление (специальность) (наименование, шифр) __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Актуальность и новизна темы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Структура работы и ее оценка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Краткая характеристика содержания ВКР (по главам и параграфам).
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка научных достижений в разработке темы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оценка практической значимости и новизны выполненной работы.
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Критические замечания к работе.
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Рекомендуемая оценка ____________________________________
Рецензент ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________
(ученое звание, ученая степень, место работы, должность)
Приложение 9
Отзыв научного руководителя
О выпускной квалификационной работе
Обучающегося __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
тема: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление подготовки (специальность) (код, наименование) _________
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Новизна и значимость темы.
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Характеристика работы обучающегося над темой (оценка исследовательских качеств, объем проанализированного материала, самодисциплина).
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оценка полученного результата.
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Оценка обучающегося как будущего специалиста (по результатам ВКР).
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Научный руководитель ____________________________
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________
(ученое звание, ученая степень, место работы, должность)
Приложение 10
Критерии оценивания выступления докладчика
На защите ВКР
Максимальное количество баллов по каждой позиции – 5 баллов
№ п/п | ФИО студента, номер группы | Замечания, вопросы | Критерии оценивания | Итоговый балл | Примечание | ||||
Представление актуальности исследования | Логичность, последовательность изложения | Качество печатного материала | Качество презентационного материала | Уровень ведения научной дискуссии | |||||
1. | |||||||||
2. |
По итогам защиты выставляется следующая оценка.
Оценка «отлично»:
- четко определены цели, задачи, объект и предмет исследования;
- актуальность темы всесторонне аргументирована, определены новизна, методы исследования, указана методология исследования;
- объем и структура выполненной работы соответствует требованиям;
- полностью раскрыта заявленная тема, достигнуты цели работы;
- глубокий анализ материала, наличие собственной научно подтвержденной гипотезы;
- выступление логично, содержательно и не превышает установленный регламент;
- выпускник показывает владение темой исследования, научную эрудицию, использует наглядность.
- оформление полностью соответствует государственным стандартам;
- список литературы полный, с правильным библиографическим описанием, сноски на источники сделаны точно.
Оценка «хорошо»:
- введение включает обоснование актуальности, новизны, методов и методологии исследования. Могут быть допущены неточности;
- четко определены цели, задачи, объект и предмет исследования;
- структура работы в основном соответствует поставленным целям и задачам автора;
- выступление логично, содержательно и не превышает установленный регламент;
- выпускник показывает владение темой исследования, научную эрудицию;
- в работе могут быть допущены незначительные методические ошибки, недочеты, но работа выполнена на добротном уровне;
- раскрыта заявленная тема, достигнуты основные цели работы, но могут быть незначительные несоответствия между выводами всех глав и общего заключения;
- в объеме работы допущены незначительные отклонения от требования;
- список литературы полный, с правильным библиографическим описанием, сноски на источники сделаны точно.
Оценка «удовлетворительно»:
- есть ошибки в определении целей и задач, несоответствие структуры и цепеполагания работы, не полностью написано введение;
- цель, в основном, достигнута, но существуют погрешности в решении заявленной проблемы;
- выступление логично, содержательно и не превышает установленный регламент;
- выпускник показывает владение темой исследования;
- в работе могут быть допущены нарушения логики и взаимосвязи частей работы.
-структура работы в основном соответствует поставленным целям и задачам автора;
- имеют место нарушения правил библиографического описания использованной литературы, нет ссылок на приложения и источники.
Оценка «неудовлетворительно»:
- допущены грубые нарушения методов и методологии исследования, например, необоснованное использование методов или использованные методы не соответствуют типу источников;
- цепь работы не достигнута, полученные результаты (выводы) ее не отражают или отражают лишь частично;
- использовано недостаточное количество источников и литературы;
- выступление не отражает основного содержания работы и не вписывается в установленный регламент;
- выпускник не показывает владение темой исследования, не отвечает на заданные вопросы или дает неточные ответы;
- выпускник не является на защиту ВКР и не предоставляет работу;
- работа не соответствует требованиям к оформлению ВКР.
Список использованной литературы
Основная литература
1. Волков, Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие [Текст] / Ю.Г. Волков. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2011. – 176 с.
2. Воронцова, С.С. Методические рекомендации по оформлению курсовой работы. Методическое пособие [Текст] / С.С. Воронцова. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2011. – 16 с.
3. Как успешно написать курсовую или дипломную работу и выжить: учебно-методические рекомендации [Текст] / М.А. Куниловская, А.Б. Кутузов, Л.Г. Федюченко. – Тюмень, 2010. – 65 с.
4. Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки (квалификация (степень) «бакалавр») [Текст]: [введено приказом ректора №ОД-179 30 мая 2014 г.] – СМК СурГПУ НП 111-2014.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» от 9 февраля 2016 г.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 19 декабря 2013 года № 1367.
7. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (в части требований к государственной итоговой аттестации).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») [Текст]:. – М., 2009. – 25 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
10. Федеральный закон № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» от 23.11.1994 г. [Текст]: [с изменениями, внесенными Федеральным законом на 5 мая 2014 года]: офиц. текст. – М., 2014. – 35 с.
11. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
12. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).
Дополнительная литература
13. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. М.: педагогическое общество России, 1999. – 48 с.
14. Борикова, Л.В., Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 128 с.
15. Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ. Московское городское педагогическое общество. – М., 1999, с. 62.
16. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Текст] / Т.Ф. Ефремова. – М.: Русский язык, 2000 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.efremova.info/
17. Кожекина, Т.В., Клименко, И.Ф. Подготовка и защита дипломных работ в педагогических образовательных учреждениях. - М.: Вербум-М, 2002. – 112 с.
18. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст]. – 4-е изд., М.: Высшая школа, 1993. – 944 с.
19. Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ.
Интернет-ресурсы
20. Большая Советская Энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://bse.sci-lib.com/article096719.html
21. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bda-expert.com/2014/01/koncepciya-razvitiya-matematicheskogo-obrazovaniya-v-rossijskoj-federacii/
22. Краткий толковый словарь по полиграфии [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://polygraphy.academic.ru.
23. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ug.ru/new_standards/6