Выпускную квалификационную работу
Бакалавра по методике обучения математике
Направление подготовки
44.03.01Педагогическое образование
Направленность
Математика
Уровень бакалавриата
Печатается про рекомендации отдела
сертификации и методического сопровождения
образовательного процесса СурГПУ
Учебно-методическое пособие утверждено на заседании
кафедры высшей математики и информатики протокол
№ 7 от 23 марта 2017 г.
Рецензент:к.п.н., доцент кафедры высшей математики и информатики Сургутского государственного педагогического университета Н.В. Суханова
Седакова В.И. Как написать выпускную квалификационную работу бакалавра по методике обучения математике: Учебно-методическое пособие: 44.03.01 Педагогическое образование, Направленность Математика (уровень бакалавриата) / РИЦ СурГПУ, – Сургут, 2017. – с.
Пособие предназначено для студентов-бакалавров с направлением подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, Направленность Математика, с целью подготовки их к защите выпускной квалификационной работы.
В методическом пособии изложены основные научно-организационные основы и педагогические особенности при подготовке выпускной квалификационной работы. Даны конкретные рекомендации по выбору темы, оформлению введения и заключения, написанию теоретической части, проведению опытно-экспериментальной работы.
Представлены требования к оформлению текста исследования, описана процедура предварительной защиты и защиты квалификационной работы.
Пособие будет полезным студентам, их научным руководителям и рецензентам.
© Сургутский государственный педагогический университет, 2017
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ГОС ВО | Государственный образовательный стандарт высшего образования |
ФГОС ВО | Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования |
ОПОП | Основная профессиональная образовательная программа |
СурГПУ | Сургутский государственный педагогический университет |
ГИА | Государственная итоговая аттестация |
ВКР | Выпускная квалификационная работа |
ОК | Общекультурные компетенции |
ОПК | Общепрофессиональные компетенции |
ПК | Профессиональные компетенции |
ЭБС | Электронно-библиотечная система |
КГ | Контрольная группа |
ЭГ | Экспериментальная группа |
Оглавление
Предисловие .......................................................................………..……….. 6
Глава I. Основные требования к подготовке
выпускной квалификационной работы ………………………........... 7
Глава II. Требования к структурным элементам
квалификационной работы…………………………….……..…......... 16
Глава III. Образец оформления введения
выпускной квалификационной работы…………………………….... 30
Глава IV. Организация и проведение
опытно-экспериментальной работы …………….….……................ 40
Глава V. Правила оформления текста выпускной работы …………..….. 51
Глава VI. Подготовка к защите и защита выпускной
квалификационной работы бакалавра ................................................ 64
Приложения .................................................................................................... 78
Список использованной литературы ........................................................... 94
Предисловие
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность Математика проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и включает сдачу государственного междисциплинарного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы (далее ВКР).
ВКР – это высшая форма учебно-исследовательской деятельности студента, на основе которой он аттестуется как подготовленный к работе выпускник.
Дипломная работа выполняется на завершающем этапе обучения студентов в вузе (восьмой семестр), защищается перед государственной аттестационной комиссией и является интегральным показателем результатов, достигнутых в ходе обучения. Студент должен суметь ответить на любой вопрос, который может возникнуть у членов комиссии в момент защиты в отношении выбранной им проблемы исследования.
Выпускная квалификационная работа должна показать:
· целостность и системность полученных в университете знаний;
· степень готовности студента решать теоретические и практические профессиональные задачи учителя математики;
· умение выполнять опытно-экспериментальную работу, обрабатывать полученный эмпирический материал;
· умение анализировать, систематизировать, интерпретировать результаты исследования, делать выводы;
· творчески использовать весь арсенал своих знаний для решения проблемы исследования;
· умение самостоятельно искать и анализировать информацию, содержащуюся в научной литературе.
В результате успешной защиты ВКР Государственной аттестационной комиссией принимается решение о присвоении студенту-дипломнику квалификации «Учитель математики».
Цель данного учебно-методического пособия – оказание помощи обучающимся в организации их деятельности на заключительном этапе обучения в университете, для концентрации и систематизации полученных знаний и навыков и реализации их в области методики обучения математике.
Весь материал, представленный в пособии, разбит на отдельные главы и параграфы. Представлены основные этапы научного исследования по методике обучения математике; сформулированы ее основные характеристики: проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и методы исследования, положения, выносимые на защиту.
Приводится пример написания введения ВКР, организации и проведения экспериментального исследования, образец написания заключения.
По мере необходимости, даются рекомендации, практические советы по оформлению текстовых связок исследования, оформлению библиографического списка литературы. Подробно описывается процедура предзащиты, правила оформления презентации и защиты ВКР.
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ