Выпускную квалификационную работу

Бакалавра по методике обучения математике

Направление подготовки

44.03.01Педагогическое образование

Направленность

Математика

Уровень бакалавриата

Печатается про рекомендации отдела

сертификации и методического сопровождения

образовательного процесса СурГПУ

Учебно-методическое пособие утверждено на заседании

кафедры высшей математики и информатики протокол

№ 7 от 23 марта 2017 г.

Рецензент:к.п.н., доцент кафедры высшей математики и информатики Сургутского государственного педагогического университета Н.В. Суханова

Седакова В.И. Как написать выпускную квалификационную работу бакалавра по методике обучения математике: Учебно-методическое пособие: 44.03.01 Педагогическое образование, Направленность Математика (уровень бакалавриата) / РИЦ СурГПУ, – Сургут, 2017. – с.

Пособие предназначено для студентов-бакалавров с направлением подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, Направленность Математика, с целью подготовки их к защите выпускной квалификационной работы.

В методическом пособии изложены основные научно-организационные основы и педагогические особенности при подготовке выпускной квалификационной работы. Даны конкретные рекомендации по выбору темы, оформлению введения и заключения, написанию теоретической части, проведению опытно-экспериментальной работы.

Представлены требования к оформлению текста исследования, описана процедура предварительной защиты и защиты квалификационной работы.

Пособие будет полезным студентам, их научным руководителям и рецензентам.

© Сургутский государственный педагогический университет, 2017

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ГОС ВО Государственный образовательный стандарт высшего образования
ФГОС ВО Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
ОПОП Основная профессиональная образовательная программа
СурГПУ Сургутский государственный педагогический университет
ГИА Государственная итоговая аттестация
ВКР Выпускная квалификационная работа
ОК Общекультурные компетенции
ОПК Общепрофессиональные компетенции
ПК Профессиональные компетенции
ЭБС Электронно-библиотечная система
КГ Контрольная группа
ЭГ Экспериментальная группа

Оглавление

Предисловие .......................................................................………..……….. 6

Глава I. Основные требования к подготовке

выпускной квалификационной работы ………………………........... 7

Глава II. Требования к структурным элементам

квалификационной работы…………………………….……..…......... 16

Глава III. Образец оформления введения

выпускной квалификационной работы…………………………….... 30

Глава IV. Организация и проведение

опытно-экспериментальной работы …………….….……................ 40

Глава V. Правила оформления текста выпускной работы …………..….. 51

Глава VI. Подготовка к защите и защита выпускной

квалификационной работы бакалавра ................................................ 64

Приложения .................................................................................................... 78

Список использованной литературы ........................................................... 94

Предисловие

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность Математика проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и включает сдачу государственного междисциплинарного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы (далее ВКР).

ВКР – это высшая форма учебно-исследовательской деятельности студента, на основе которой он аттестуется как подготовленный к работе выпускник.

Дипломная работа выполняется на завершающем этапе обучения студентов в вузе (восьмой семестр), защищается перед государственной аттестационной комиссией и является интегральным показателем результатов, достигнутых в ходе обучения. Студент должен суметь ответить на любой вопрос, который может возникнуть у членов комиссии в момент защиты в отношении выбранной им проблемы исследования.

Выпускная квалификационная работа должна показать:

· целостность и системность полученных в университете знаний;

· степень готовности студента решать теоретические и практические профессиональные задачи учителя математики;

· умение выполнять опытно-экспериментальную работу, обрабатывать полученный эмпирический материал;

· умение анализировать, систематизировать, интерпретировать результаты исследования, делать выводы;

· творчески использовать весь арсенал своих знаний для решения проблемы исследования;

· умение самостоятельно искать и анализировать информацию, содержащуюся в научной литературе.

В результате успешной защиты ВКР Государственной аттестационной комиссией принимается решение о присвоении студенту-дипломнику квалификации «Учитель математики».

Цель данного учебно-методического пособия – оказание помощи обучающимся в организации их деятельности на заключительном этапе обучения в университете, для концентрации и систематизации полученных знаний и навыков и реализации их в области методики обучения математике.

Весь материал, представленный в пособии, разбит на отдельные главы и параграфы. Представлены основные этапы научного исследования по методике обучения математике; сформулированы ее основные характеристики: проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и методы исследования, положения, выносимые на защиту.

Приводится пример написания введения ВКР, организации и проведения экспериментального исследования, образец написания заключения.

По мере необходимости, даются рекомендации, практические советы по оформлению текстовых связок исследования, оформлению библиографического списка литературы. Подробно описывается процедура предзащиты, правила оформления презентации и защиты ВКР.

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

Наши рекомендации