Что из себя представляет наземный источник электропитания?

Для обеспечения проверки работоспособности самолетных систем и оборудования на земле и проведения работ по техническому обслуживанию самолета предусмотрено использование как генератора ВСУ, так и наземного источника переменного

трехфазного тока 115/200 В 400 Гц с выведенной силовой нейтралью, мощностью не

менее 50 кВ⋅А (типа АПА-50М)

Как наземный источник электропитания подключается к самолету?

для подключения которого к бортовой сети на панели

правой задней створки отсека носовой ноги шасси установлена вилка разъема аэродромного питания ШРАП-400-3Ф.

Для какой цели служат шины наземного обслуживания ШНО?

Ограниченное число потребителей переменного и постоянного тока, используемых при подготовке самолета к полету, подключены к шинам наземного обслуживания

(ШНО).

ШНО постоянно подключены к основной бортовой сети, а также могут получать

питание от наземного источника без подключения к нему основной части потребителей

(в целях сохранения ресурса незадействуемых потребителей и экономии электроэнергии наземного источника).

Как подключаются шины наземного обслуживания ШНО?

Подключение наземного источника к ШНО осуществляется с наружного щитка

управления входной дверью кухни ("364").

Каково назначение привода генератора?

Привод генератора предназначен для обеспечения постоянной скорости вращения генератора независимо от режимов работы двигателя, от которого он приводится в

движение, нагрузки генератора и других условий полета самолета. Эту функцию выполняет гидромеханический привод постоянных оборотов (ППО) привода-генератора

ГП25.

Какова номинальная мощность привода-генератора?

Номинальная мощность привода-генератора, кВ·А..................... 60

Каково номинальное напряжение переменного тока?

Номинальное напряжение переменного тока, В .......................... 120/208

Каково номинальное значение частоты переменного тока?

Частота переменного тока, обеспечиваемая

приводом-генератором в установившемся режиме

работы, Гц........................................................................................ 392–408

Какие узлы включает гидромеханический привод?

Привод включает следующие основные узлы, взаимосвязанные с помощью гидравлической (масляной) системы и обеспечивающие постоянство оборотов выходного вала привода-генератора при изменении оборотов его входного вала в рабочем диапазоне:

• зубчатый дифференциальный механизм (дифференциал),

• гидравлическая передача (гидромашины ГМ1 и ГМ2),

• управляющий цилиндр и

• центробежный регулятор.

Как осуществляется дистанционное отключение привода-генератора ГП?

Привод-генератор имеет устройство для дистанционного отключения его входного вала от двигателя самолета в случае неисправности с помощью встроенного электромагнита постоянного тока, включаемого автоматически при недопустимо высоких

оборотах или вручную пилотом с помощью кнопки-табло "РАСЦЕПЛЕНИЕ ПРИВО-

ДА" с панели управления СЭС ("161") при сигнализации о его отказе. Допускаемая выдержка электромагнита под током (нажатие кнопки-табло) при отключении не более 3

с.

В каком случае сигнализируется неисправность привода-генератора ГП?

Сигнализация о неисправности может поступать от датчика минимально допустимого давления (при давлении (9±1) кгс/см2 и ниже) или датчика максимально допустимой температуры (+155 °С и выше). Оба эти датчика размещены в приводе-

генераторе.

Контрольные вопросы к разделу АТА27 Управление

Какими рулями и поверхностями осуществляется основное управление самолетом?

Управление самолетом в полете осуществляется рулем высоты (РВ), стабилизатором, рулем направления (РН), внутренними элеронами и интерцепторами (при работе в элеронном режиме).

Какие другие поверхности, кроме того, входят в систему управления самолетом?

Кроме того, в систему управления входят взлетно-посадочные устройства: закрылки, предкрылки, тормозные щитки и интерцепторы (в тормозном режиме).

Какие рулевые поверхности не имеют своих штурвалов и для чего они служат?

Внешние элероны со штурвалами не связаны, отклоняются автоматически по сигналам системы активного демпфирования (САД) и служат для демпфирования колебаний крыла в полете с целью снижения нагрузок и увеличения его ресурса.

Наши рекомендации