Что из себя представляет наземный источник электропитания?
Для обеспечения проверки работоспособности самолетных систем и оборудования на земле и проведения работ по техническому обслуживанию самолета предусмотрено использование как генератора ВСУ, так и наземного источника переменного
трехфазного тока 115/200 В 400 Гц с выведенной силовой нейтралью, мощностью не
менее 50 кВ⋅А (типа АПА-50М)
Как наземный источник электропитания подключается к самолету?
для подключения которого к бортовой сети на панели
правой задней створки отсека носовой ноги шасси установлена вилка разъема аэродромного питания ШРАП-400-3Ф.
Для какой цели служат шины наземного обслуживания ШНО?
Ограниченное число потребителей переменного и постоянного тока, используемых при подготовке самолета к полету, подключены к шинам наземного обслуживания
(ШНО).
ШНО постоянно подключены к основной бортовой сети, а также могут получать
питание от наземного источника без подключения к нему основной части потребителей
(в целях сохранения ресурса незадействуемых потребителей и экономии электроэнергии наземного источника).
Как подключаются шины наземного обслуживания ШНО?
Подключение наземного источника к ШНО осуществляется с наружного щитка
управления входной дверью кухни ("364").
Каково назначение привода генератора?
Привод генератора предназначен для обеспечения постоянной скорости вращения генератора независимо от режимов работы двигателя, от которого он приводится в
движение, нагрузки генератора и других условий полета самолета. Эту функцию выполняет гидромеханический привод постоянных оборотов (ППО) привода-генератора
ГП25.
Какова номинальная мощность привода-генератора?
Номинальная мощность привода-генератора, кВ·А..................... 60
Каково номинальное напряжение переменного тока?
Номинальное напряжение переменного тока, В .......................... 120/208
Каково номинальное значение частоты переменного тока?
Частота переменного тока, обеспечиваемая
приводом-генератором в установившемся режиме
работы, Гц........................................................................................ 392–408
Какие узлы включает гидромеханический привод?
Привод включает следующие основные узлы, взаимосвязанные с помощью гидравлической (масляной) системы и обеспечивающие постоянство оборотов выходного вала привода-генератора при изменении оборотов его входного вала в рабочем диапазоне:
• зубчатый дифференциальный механизм (дифференциал),
• гидравлическая передача (гидромашины ГМ1 и ГМ2),
• управляющий цилиндр и
• центробежный регулятор.
Как осуществляется дистанционное отключение привода-генератора ГП?
Привод-генератор имеет устройство для дистанционного отключения его входного вала от двигателя самолета в случае неисправности с помощью встроенного электромагнита постоянного тока, включаемого автоматически при недопустимо высоких
оборотах или вручную пилотом с помощью кнопки-табло "РАСЦЕПЛЕНИЕ ПРИВО-
ДА" с панели управления СЭС ("161") при сигнализации о его отказе. Допускаемая выдержка электромагнита под током (нажатие кнопки-табло) при отключении не более 3
с.
В каком случае сигнализируется неисправность привода-генератора ГП?
Сигнализация о неисправности может поступать от датчика минимально допустимого давления (при давлении (9±1) кгс/см2 и ниже) или датчика максимально допустимой температуры (+155 °С и выше). Оба эти датчика размещены в приводе-
генераторе.
Контрольные вопросы к разделу АТА27 Управление
Какими рулями и поверхностями осуществляется основное управление самолетом?
Управление самолетом в полете осуществляется рулем высоты (РВ), стабилизатором, рулем направления (РН), внутренними элеронами и интерцепторами (при работе в элеронном режиме).
Какие другие поверхности, кроме того, входят в систему управления самолетом?
Кроме того, в систему управления входят взлетно-посадочные устройства: закрылки, предкрылки, тормозные щитки и интерцепторы (в тормозном режиме).
Какие рулевые поверхности не имеют своих штурвалов и для чего они служат?
Внешние элероны со штурвалами не связаны, отклоняются автоматически по сигналам системы активного демпфирования (САД) и служат для демпфирования колебаний крыла в полете с целью снижения нагрузок и увеличения его ресурса.