Частные партнерские сети: преимущества, особенности функционирования

Почему вообще появились частные партнерские сети?

Во многом из-за недостатков системы AdSense.

Google AdSense перечисляет деньги раз в месяц, но только при накоплении минимум ста долларов на счете. И накопить эти сто долларов достаточно сложно, особенно для небольших сайтов или youtube-каналов, ввиду достаточно скромных заработков партнеров за показ рекламы.

Достаточно быстро, появились частные партнерские сети, задача которых состояла, как и у Google AdSense , выступать посредником между рекламодателями и площадками для размещения рекламы.

Основное их преимущество для авторов YouTube каналов заключается в низком пороге вхождения. По сути, любой начинающий канал, собрав немного подписчиков и просмотров не нарушая правил сервиса, может подключиться к любой действующей партнерской сети и начать получать некоторый доход за свою деятельность.

Подключение к партнерской сети дает следующие преимущества:

1. Высокий заработок и прямая монетизация. Крупные компании предлагают партнерам размещать прямую рекламу на своих каналах, это дает больший заработок, чем обычная программа AdSense

2. Планирование стратегии. В штате партнерских сетей работают опытные и сертифицированные специалисты, которые анализируют каналы и предлагают планы развития. Другие опытные партнеры и профессионалы YouTube проводят мастер-классы и обучающие вебинары.

3. Удобные платежи и система выплат. Партнерские сети работают со всеми основными платежными системами, или находят индивидуальный подход к каждому партнеру.

4. Техническая поддержка. Каждый партнер имеет право обратиться за помощью в решении любой проблемы связанной с его каналом.

5. Оптимизация канала и SEO-продвижение. Партнерские сети располагают наборами инструментов, которые доступны всем партнерам, для оптимизации, продвижения и управления контентом.

6. Защита авторских прав и борьба с пиратством. Партнерские сети работают напрямую с YouTube, помогают разобраться с системой Content ID, избавиться от ложных претензий в нарушении чужих авторских прав, монетизировать каждый просмотр видео партнера на чужом канале или удалить его оттуда.

7. Коллаборация с другими каналами. Помощь во взаимном продвижении канала-партнера при помощи других каналов подключенных к этой сети, для привлечения аудитории.

8. Участие в мероприятиях. Партнеры имеют права на получение помощи в посещении различных тематических мероприятиях.

9. Студии для записи видео и аудио. Партнеры имеют право воспользоваться студиями в различных городах, для создания своего контента.

10. Перевод, дубляж и субтитры. Партнерам предлагаются услуги в переводе своих видео-роликов на другие языки.

11. Реферальная программа. Партнерам дается возможность подключать другие каналы к партнерской сети и получать с этого доход.

Не смотря на то, что партнерская сеть забирает себе часть дохода с канала, в качестве платы за предоставляемые услуги, в большинстве случаев наблдается рост дохода партнеров при подключении к сети вместо работы с AdSense.

Однако предоставление этих услуг, в особенности технической поддержки, организации мероприятий, помощи в продвижении канала требует затрат людских ресурсов, а партнерская сеть не может одобрять все заявки на подключение, если среди них окажутся не эффективные каналы. Поскольку такие каналы не окупают затраты этих ресурсов.

Так же существует ограничение со стороны компании Google, которое заключается в правилах функционирования партнерской сети, например жалоба на нарушение авторских прав т.н. «страйк», придет не только на канал, но и в адрес партнерской сети, к которой этот канал подключен. И если сеть накопит критическое количество таких жалоб, и не сможет своевременно их разрешать компания Google в одностороннем порядке имеет право закрыть эту партнерскую сеть.

Эти два ограничения являются существенными при принятии решения о подключении.

Понятно, что автору видео и партнерской сети хотелось бы знать долю коммерческих просмотров на канале в будущем, однако в количественном выражении выручка всегда будет увеличиваться, с ростом числа подписчиков и соответственно просмотров.

Проблема заключается в трудностях принятия решения о подключении канала к партнерской сети и ответа на вопрос – «будет ли расти аудитория этого канала, как следствие будет ли расти выручка партнерской сети?» менеджерам хотелось бы иметь критерии оценки, позволяющие сделать более конкретные выводы. Исследование направленно на создание инструмента для прогнозирования роста аудитории канала для принятия решения его подключения к партнерской сети.

Цель данного исследованияформулируется как: выявление списка качественных характеристик YouTube канала, работающего в конкретной категории, для оценки их вклада в общую полезность деятельности канала, как выражение потенциального роста аудитории этого канала.

Задачи исследования:

1. Ознакомление с соответствующей литературой и уже существующими методами решения подобной проблемы;

2. Выбор метода исследования;

3. Составление списка качественных характеристик YouTube канала;

4. Оценка вклада выявленных характеристик в общую полезность деятельности канала.

5. Составление списка рекомендаций для помощи принятия управленческого решения о подключении канала к партнерской сети;

На данный момент решение о подключении к партнерской сети принимается исключительно на основании личного опыта менеджера по подключению, а так же с использованием минимальных требований для подключения к партнерской сети, определенных этой партнерской сетью и правилами работы AdSense.

Эти ограничения следующие:

1. Общее количество просмотров на роликах должно быть не менее 10000.

2. Общее количество просмотров на роликах, опубликованных за последние 30 дней, должно быть не менее 3000.

3. Количество подписчиков канала должно быть не менее 500.

4. Не менее 5-7 роликов на канале

5. Канал существует более одного месяца

6. Канал имеет положительную репутацию на YouTube (отсутствие нарушений правил сообщества YouTube).

7. Видео на канале должно быть авторским и не нарушать авторских прав других лиц. Это касается как видео – так и аудио материалов.

8. Владелец канала должен быть старше 14 лет (выплаты возможны для лиц старше 18 лет, в случае если партнер не достиг возраста 18 лет, соглашение оформляется на родителей или опекунов).

Очевидно, что данные критерии оценки не позволяют оценивать перспективность этого канала, иначе говоря, не понятно, сколько денег он принесет в будущем – поскольку партнерской сети важно понимание перспектив роста аудитории, ведь с ростом аудитории будет расти и доля коммерческих просмотров, а значит и выручка партнерской сети.

Конечно, можно запросить более подробную статистику от автора, например о количестве подписчиков, просмотров и их росте за период времени, получить временной ряд и попытаться построить простейшие прогнозные модели.

Однако, подобные действия ввиду не самого удобного способа сбора подобной информации, ее предоставления в начальном виде, а так же последующая формализация этой информации и создание неких программных алгоритмов являются достаточно трудоемкой задачей.

Таким образом, объектом исследования, выступит взаимодействие партнерских сетей с владельцами каналов, а предметом исследования будет инструмент оценки роста (перспективности) аудитории YouTube каналов различных категорий.

Наши рекомендации