Сведения об учителе, работающем в кабинете
Ф.И.О. | Должность | Предметы | Стаж Пед. | Адрес, телефон | Год рождения | Образо- вание, категория |
Елисеева Татьяна Владимировна | Учитель начальных классов, восп. ГПД | Русск. язык, математика, литература, окруж. мир, технология, ИЗО | 15-я Парковая ул., д.41,к2, кв190 | Высшее, высшая. |
Концепция развития кабинета с учетом психологических особенностей развития детей
Младшего школьного возраста и
Здоровьесберегающей среды.
Изменения в общественно-политической жизни страны, научно-технический прогресс вызвали кардинальные преобразования в системе образования. Увеличение объема знаний, а также общего числа учебных предметов в общеобразовательной школе приводит к перегрузке учащихся, снижению физической активности, следовательно, к большей утомляемости, снижению работоспособности и, в конечном итоге, к нарушению здоровья. За период обучения в школе снижается острота зрения, наблюдаются нежелательные изменения в костно-мышечной системе и, как следствие, ухудшение работы других систем органов человеческого организма. Поэтому после окончания школы человек вступает в жизнь со значительно ухудшенным здоровьем.
Как известно, дети в начальных классах имеют потребность в большой физической активности. Учебные занятия, требующие длительного сохранения статичной позы, вызывают нарушения осанки, недоразвитость мышечной системы, нарушение работы внутренних органов, системы органов чувств. Все это приводит к различным хроническим заболеваниям уже на начальном этапе обучения ребенка в школе.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о необходимости формирования в школе здоровьесберегающей среды, которая предполагает рационально организованную информационно-предметную среду школьного помещения; расписание уроков, составленное с учетом гигиенических требований; смену деятельности учащихся в течение урока; увеличение двигательной активности учащихся в течение школьного дня.
Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, загруженность кабинета в условиях полного рабочего дня, данная концепция предполагает комплексное переустройство кабинета, основанное на рекомендациях психологов по созданию комфортных условий для пребывания детей в школе. Предполагается условно зонировать помещение класса на две части: учебная зона и зона психологической разгрузки, которая может быть использована детьми во время перемен, в группе продленного дня, на уроках, так как выполняет широкий спектр задач.
Учебная зона включает в себя:
- рабочее место учащихся и учителя
- методическое обеспечение
- классная доска
- информационные стенды
- видео и аудио техника
- шкафы с методической литературой и пособиями.
Направление развития:
- методическое (разработка, закупка, систематизация метод.лит. и пособий)
- техническое (использование современных ТСО с учетом ФГОС)
- эстетических (создание комфортных для работы и отдыха учащихся)
Зона психологической разгрузки
Цель: создание условий, максимально способствующих для развития всесторонне развитой, гармоничной, творческой, здоровой личности ребенка, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал способностей, воспитания и развития. Снятие негативного восприятия, воспитание позитивного отношения детей к школе, восстановление душевного равновесия, отдыха, релаксации. Использование в учебных целях (проведение некоторых этапов урока для лучшего усвоения материала, создание настроения, использование нетрадиционных форм проведения урока).
Направление развития:
- приобретение удобной и качественной мебели для отдыха, расслабления и снятия напряжения (пуфики, кресла, принимающие форму тела и т.д.)
- аудиозаписи спокойной музыки, природных шумов, успокаивающе действующие на нервную систему
- ионизатор (соляной светильник) и увлажнитель воздуха (фонтанчик) для насыщения воздуха отрицательными ионами и повышения степени влажности
- флип-чарт; «говорящая стена» -стенды с творческими работами, заметками
- тренажеры для выработки навыков балансировки и координации движений
- оформление класса ярко и красочно, вызывая у детей положительные эмоции
- озеленение помещения с целью приобщения учащихся к живой природе и изменению состава воздуха.
Важнейшая задача каждой школы - создание комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Эта же задача стоит и перед каждым учителем, который должен не только построить свой урок с учетом всех норм, правил и требований новых программ и технологий, но и создать комфортные условия для пребывания детей в школе в течение всего учебного дня, направленные на сбережения их здоровья и психологического равновесия. Создавая здоровьесберегающую среду для детей, нельзя не сказать и о положительном значении ее и для педагога, нервные перегрузки которого отражаются как на собственном здоровье, так и на здоровье детей, а также родных и близких.
План развития кабинета
На 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный исполнитель | Результат выполнения | |||
Оформление кабинета | |||||||
Приобрести жалюзи на окна | октябрь | учитель род.комитет | выполнено | ||||
Подготовить кабинет к новому учебному году (1 класс) | август | учитель род.комитет | |||||
Провести косметический ремонт | май | род.комитет | |||||
Организовать рабочие места учащихся | август | род.комитет | |||||
Приобрести тематический стенд «Наш класс» | В течении года | учитель, родители | |||||
Работа учащихся в кабинете | |||||||
Проводить санитарные дни (мытьё парт, стульев, цветочных поддонов, подоконников) | в течение года | учитель учащиеся | |||||
Дежурство по классу | в течение года | учитель учащиеся | |||||
Наглядные пособия | |||||||
Дидактический материал по математике для 1 кл. (электрон. вариант) | в течение года | учитель, родители | |||||
Дидактический материал по русскому языку для 1 кл. (электрон. вариант) | в течение года | учитель, родители | |||||
Дидактические материалы по отработке навыка чтения | в течение года | учитель, родители | |||||
Изготовление и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере изучения тем ( 1 класс). | В течении года | Учитель, родители | |||||
Создание презентаций по предметам по мере изучения тем. | В течении года | Учитель, родители | |||||
Методическая работа | |||||||
Оформить папки с материалами по теме самообразования «Организация образовательного процесса через игровую деятельность» | В течении года | учитель | |||||
Собрать библиотечку книг «Школа России» | В течении года | учитель | |||||
Написание рабочей программы по учебным предметам в соответствии с ФГОС (по УМК «Школа России») | август-сентябрь | учитель | выполнено | ||||
Организация внеурочной деятельности первоклассников | первая неделя сентября | учитель | выполнено | ||||
Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | Постоянно | Учитель, совместно с психологом школы. | |||||
10. Перспективный план развития кабинета
На 2015 – 2018 учебные годы
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный исполнитель | Результат выполнения |
Ремонт кабинета (косметический) | май 2016 г. | род. комитет первоклассников | ||
Приобретение жалюзей на окна | 2015г. | родители | выполнено | |
Приобретение стендов | 2015-2018г | Родители, учитель | Стенд наш класс-выполнено | |
Пополнение новыми играми и игрушками игрового уголка | сентябрь- октябрь 2015 г. | род. комитет первоклассников учитель | выполнено | |
Обновление комнатных растений (пересадка, перевалка) | сентябрь 2015 г. | учитель, учащиеся класса | выполнено | |
Замена ученических парт | январь 2016 г. | Администрация, папы первоклассников | выполнено | |
Замена шкафов | Январь 2016г. | Администрация, папы первоклассников | выполнено | |
Создание банка ЦОР по учебным предметам | 2015-2018 | учитель | ||
Пополнение материалов по теме «Измерители выполнения образовательного стандарта» | 2015-2018 | учитель | ||
Приобретение электронных приложений, лазерных дисков (CD, DVD): - по воспитательной работе; - по работе с родителями; - с учебными фильмами | 2015-2018 | учитель, родители | ||
Приобретение географических и исторических карт и атласов | 2015-2018 | учитель | ||
Пополнение методических материалов новинками педагогической литературы | 2015-2018 | учитель |
График работы кабинета
Дни недели | Часы работы |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 8.00-17.00 |
ВТОРНИК | 8.00-19.10 |
СРЕДА | 8.00-17.00 |
ЧЕТВЕРГ | 8.00-19.10 |
ПЯТНИЦА | 8.00-19.10 |
Режим работы кабинета
Урок | Время |
1 урок | 8.30 – 9.15 |
2 урок | 9.25 – 10.10 |
3 урок | 10.20 – 11.05 |
4 урок | 11.25 – 12.10 |
Занятия (внеурочная деятельность) | 12.20 – 13.05 |
ГПД (вторник, четверг, пятница) | 12.10 - 19.10 |
Занятость кабинета
Расписание уроков
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Математика | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир | Математика | |
Русский язык (письмо) | Русский язык (письмо) | Физкультура | Музыка | Физкультура | |
Литературное чтение | Математика | Литературное чтение | Русский язык (письмо) | Окружающий мир | |
Физкультура | ИЗО | Русский язык(письмо | Литературное чтение | Технология |