Назначение и основные возможности.
Электронная таблица позволяет решать целый комплекс задач (назначение):
1. Выполнение вычислений. Электронные таблицы представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений.
2. Математическое моделирование. Использование математических формул в ЭТ позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой нереальной системы. Основное свойство ЭТ - мгновенный перерасчет формул при изменении значений входящих в них операндов. Благодаря этому свойству, таблица представляет собой удобный инструмент для организации численного эксперимента: подбор параметров; прогноз поведения моделируемой системы; анализ зависимостей; планирование.
Дополнительные удобства для моделирования дает возможность представления данных (диаграммы).
3. Использование ЭТ в качестве базы данных. По сравнению с СУБД ЭТ таблицы имеют меньшие возможности в этой области. Однако некоторые операции манипулирования данными, свойственны реляционным СУБД, в них реализованы. Это поиск информации по заданным условиям и сортировка информации.
Программа Excel обладает разнообразными возможностями, в том числе:
- позволяет обрабатывать числовую информацию, представленную в виде таблицы;
- позволяет проводить численные эксперименты с математическими моделями;
- созданную в ней таблицу можно использовать как простую базу данных;
- позволяет создавать сложные и красиво оформленные документы (рекламные буклеты, планы, графики работ, диаграммы)
Основное достоинство электронной таблицы по сравнению с обычной таблицей состоит в том, что при изменении исходных данных происходит автоматический перерасчет результатов.
Кроме того, важным достоинством электронных таблиц является то, что они предоставляют пользователю возможность строить диаграммы и графики для более наглядного отображения содержащихся в таблице данных.
1) над большими наборами данных можно производить однотипные расчёты;
2) можно разрешать задачи с помощью подбора значений с различными параметрами;
3) можно обрабатывать результаты экспериментов;
4) производить табулирование функций и формул;
5) подготавливать табличные документы;
6) проводить поиск наиболее оптимальных значений для выбранных параметров;
7) строить графики и диаграммы по уже введённым данным.
Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.
Основы работы в MS Excel:
Интерфейс программы очень схож с Microsoft Word. После запуска программы экран Excel содержит пять областей (по порядку сверху вниз): строку меню, панели инструментов, строку формул, окно книги и строку состояния. Основным отличием от Word является присутствие вместо окна документа, так называемого окна книги, другими словами электронной таблицы. Книга разбита на несколько листов (таблиц). Листы можно удалять или добавлять новые. Как и всякая таблица, лист состоит из строк и столбцов, пересечения которых образуют ячейки.
Отдельная ячейка таблицы может содержать текст, число или формулу, а также оставаться пустой.
Тип данных ячейки определяется автоматически при их вводе. Если эти данные можно интерпретировать как число, табличный процессор так и поступает. В противном случае данные рассматриваются как текст. Формулы (и только формулы) начинаются с символа = (знака равенства).
Вводить данные можно непосредственно в текущую ячейку или в строку формул. Строка формул - это специально выделенное поле в окне программы. Текущий текст ячейки отображается и в ней, и в строке формул. Место ввода отмечается текстовым курсором.
Начать ввод можно просто нажатием алфавитно-цифровых клавиш. В этом случае данные, которые располагались в текущей ячейке, замещаются вводимым текстом. Если щёлкнуть на строке формул или дважды на текущей ячейке, старое содержимое ячейки не удаляется - появляется возможность его редактирования.
Чтобы завершить ввод, достаточно нажать клавишу ENTER.
Создание таблиц.
При создании таблиц в ячейки можно вводить текст, числа и т.д.
Ввод данных в ячейки: щелкните на ячейке и начинайте ввод - прямо в «тело» ячейки, завершив ввод данных, вы должны зафиксировать их в ячейке любым из способов (нажав клавишу Enter или Tab, щелкнув мышью на другой ячейке). Например, приведенные ниже записи интерпретируются как текст: 10АА109,127AXY, 12-976,208 4675.
В Microsoft Excel числа могут включать только следующие символы: 0123456789 + -(),/$%Ее
Перед рациональной дробью следует вводить 0 (нуль), после него ставить пробел, а затем вводить саму дробь. Например, вводите 0 1/2 и в ячейку будет помещено число 1/2.
Перед отрицательным числом необходимо вводить знак минус (-) или заключать его в круглые скобки.
Одна из ячеек таблицы всегда является активной. Активная ячейка выделяется рамкой. Для ввода данных в ячейку необходимо сделать ее активной и ввести данные с клавиатуры. Данные появятся в ячейке и в строке редактирования. Для завершения ввода следует нажать Enter или одну из клавиш управления курсором. Процесс ввода данных закончится и активной станет соседняя ячейка.