Продолжение изучения темы в старшей школе

В старших классах для базового уровня рассматриваются те же вопросы, что и в основной школе, но при использовании формулы Хартли можно уже работать с логарифмами и решение будет записываться Продолжение изучения темы в старшей школе - student2.ru . Здесь i – количество информации содержащееся в сообщении об одном из N равновероятных исходов события.

Для профильного уровня обязательно рассматривается содержательный подход.

Содержательный (субъективный) подход

Информация – это знания, которые он получает из различных источников.

Определение вводится как результат беседы в форме диалога об источниках получения и о примерах какой-либо информации.

Учителю необходимо ввести два типа информации: 1) декларативную (я знаю что…); 2) процедурную (я знаю как…).

Это пропедевтика подразделения информации при работе на ПК: декларативные знания – данные, процедурные знания – алгоритмы работы.

Приняв определение информации, как знания людей, приходим к выводу, что информация – содержательное нашей памяти, такую информацию называют внутренней. Существует внешняя информация, которая хранится в книгах, электронных носителях и т.д.

С позиции содержательного подхода просматривается следующая цепочка понятия: информация→сообщение→информативность сообщения→единица измерения информации→информационный объём сообщений.

Сообщения – информационный поток, который в процессе передачи информации поступит к принимающему субъекту.

Сообщение будет информативным, если оно пополняет знания человека.

Учащимся можно предлагать поиграть в своеобразную викторину, учитель предлагает вопросы, на которые ученик отвечает письменно, и оценивает информативность(«+», «-»), и почему не информативно(не новое, непонятное).

В рамках содержательного подхода единица измерения информации должна быть мерой пополнения знаний субъекта.

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза, несёт 1 бит информации.

Это поясняется на примере с двумя равновероятностными исходами – бросание монеты (сообщение о том, что событие состоится).

Продолжение изучения темы в старшей школе - student2.ru , N –количество равновозможных исходов, i – количество информации в сообщении, что один из исходов произошёл.

Задачи по теме «Измерение информации. Содержательный подход» связаны с использованием уравнения 2i = N. Возможны два варианта условия задачи: 1) дано N, найти i; 2) дано i, найти N.

В случаях, когда N равно целой степени двойки, желательно, чтобы ученики выполняли вычисления «в уме». Как уже говорилось выше, полезно запомнить ряд целых степеней числа 2 хотя бы до 210. В противном случае следует использовать таблицу решения уравнения 2i = N, приведенную в и , в которой рассматриваются значения N от 1 до 64.

Этот подход представлен не во всех УМК. Так у Семакина в главе «Теоретические основы информатики».

Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции в различных системах счисления. Связь между 2-, 8-, 16-теричными системами счисления. Методика.

Понятие системы счисления

Система счисления - это способ представления числа символами некоторого алфавита, которые называются цифрами.

Система счисления: даёт представления множества чисел (целых или вещественных); даёт каждому числу уникальное представление (или, по крайней мере, стандартное представление); отражает алгебраическую и арифметическую структуру чисел.

Символы, при помощи которых записываются числа, называются цифрами, а их совокупность – алфавитом системы счисления. Количество цифр, составляющих алфавит, называется его размерностью.

Число – абстракция, используемая для количественной характеристики объектов.

Виды систем счисления: 1) позиционные (значение цифры зависит от её позиции в изображении числа): двоичная, троичная, шестнадцатеричная и т.д.;

2) непозиционные (значение цифры не зависит от места, занимаемого в изображении числа: единичная, римская, алфавитные);

3) смешанные.

Наши рекомендации