Общие сведения о приводах серии ПМЛ
Каждый привод из серии ПМУ представляет собой комплект, состоящий из электродвигателя (постоянного тока), блока питания, магнитного усилителя и задатчика скорости.
Блоки питания и задатчики не имеют защитного кожуха или оболочек. При установке в закрытых шкафах, нишах и т.п. должны быть обеспечены такие условия теплообмена с окружающим воздухом, чтобы температура воздуха внутри шкафа или ниши вблизи блока не превышала +40˚С. Такое же требование предъявляется при установке задатчиков в закрытых пультах, нишах и т.д.
В серию входят приводы пяти типоразмеров (габаритов) с номинальной мощностью 0,1, 0,2, 0,5, 1, 2 кВт.
В приводах регулирование скорости осуществляется вниз от номинальной скорости вращения, изменением напряжения на якоре двигателя с помощью магнитного усилителя, работающего в системе автоматического регулирования. Структурная схема системы показана на рис. 6.4.
Рис. 6.4. Структурная схема приводов серии ПМУ
Переменное напряжение U~ подается на вход магнитного усилителя МУ. После преобразования в выпрямителе В ток поступает в обмотку якоря двигателя постоянного тока Д. Требуемое напряжение на якоре двигателя устанавливается с помощью задатчика 3. Магнитный усилитель охвачен отрицательной обратной связью по току якоря . Совместное действие этих двух обратных связей при выбранных параметрах системы достаточно близко к обратной связи по противо-э.д.с. двигателя.
В приводах серии ПМУ применяют различные схемы управления магнитным усилителем. Схема, показанная рис. 6.5 применяется в приводах 1-3 габаритов (однофазных). В этих приводах используются две обмотки управления магнитного усилителя и . К обмотке подводятся (встречно) два напряжения – задающее и обратной связи по напряжению (с обратной полярностью). Напряжение на концах обмотки составляет
Задающее напряжение снимается с задатчика .
Рис. 6.5. Схема однофазные приводов ПМУ 1, 2 и 3 габаритов с зависимым регулированием токовой связи
Изменение скорости вращения достигается перемещением движка по торцу кольца потенциометра поворотом рукоятки задатчика.
Обмотка используется для создания токовой обратной связи (положительной).
В сердечниках магнитного усилителя происходит магнитное сложение ампер-витков обеих обмоток управления.
Для расширения диапазона регулирования без нарушения устойчивости системы в схеме применяется автоматическое регулирование токовой связи в зависимости от значения задающего напряжения. Конструктивно такое «зависимое регулирование» реализуется с помощью двухсекционного задатчика специальной конструкции.
С одной из секций задатчика-потенциометра снимается задающее напряжение . Другая секция - переменное сопротивление, включаемое параллельно или последовательно с обмоткой . Сопротивление должно обеспечивать некоторую заданную зависимость тока в обмотке от задающего напряжения . Характер этой зависимости связан с параметрами магнитного усилителя, выпрямителей и двигателя; он различен для приводов разных типов и определяется экспериментально. В однофазных приводах, предназначенных для работы при относительно небольших изменениях нагрузки, либо при сокращенном диапазоне регулирования, «зависимое регулирование» не применяется и управление магнитным усилителем осуществляется по схеме рис. 6.6.
Рис. 6.6. Схема однофазных приводов ПМУ 1, 2 и 3 габаритов с раздельным регулированием токовой связи
В приводах 4 и 5 габаритов (трехфазных) управление магнитными усилителями осуществляется по схеме рис. 6.7. Вместо магнитного сложения сигналов управления в магнитном усилителе, реализованном в схеме рис. 6.4 происходит электрическое сложение сигналов вне усилителя. Магнитный усилитель МУ имеет только одну обмотку управления, на которую подается суммарный сигнал; положительная обратная связь вводится не непосредственно по току якоря, а косвенно по переменному току на входе питания с помощью трансформатора тока Т. Схема рис. 6.7 создает более широкие возможности для получения устойчивой системы автоматического регулирования, накладывает меньше ограничений на выбор параметров, необходимых для осуществления обратной связи по величине, достаточно близкой к противо-э.д.с. двигателя. «Зависимое регулирование» токовой связи в этой схеме не применяется.
Рис. 6.7. Структурная схема трехфазных приводов серии ПМУ 4 и 5 габаритов
В некоторых партиях трехфазных приводов серии ПМУ применялась кроме указанных выше, также схема с магнитным сложением сигналов управления, как в схемах рис. 6.5, 6.6 и с косвенной токовой положительной обратной связью с помощью трансформатора тока, как в схеме рис. 6.7. Эта схема применялась как с зависимым регулированием токовой связи, так и без него.