Техническая диагностика вагонного оборудования.
Для выполнения технической диагностики вагонного оборудования используются блоки входящие в САУ «Витязь» и датчики вагонного оборудования. На основании входной информации получаемой от датчиков вагонного оборудования, сигнализаторов давления, БУВ формирует команды:
· снятия режима движения с ТП (при отключении БВ, неисправности ТП, наличии Р в ТЦ);
· включение вентилей удержания для замещения электротормоза при отказе, истощении, неэффективности электротормоза;
·передача информации в БУП.
На основании информации от каждого вагона БУП формирует команды;
·для работы систем безопасности;
·для управления движением состава;
·для сообщение машинисту, требующих его вмешательства и принятия решений;
·на отображение информации на мониторе машиниста о состоянии вагонного оборудования.
Управление БУТП и вагонным оборудованием.
Для управления БУТП и вагонным оборудованием используются:
·блоки: БУП и БУВ;
·устройства вагона: ПМО, ПМВ, контроллер машиниста (КМ); КРО, КРР.
БУП на основании:
·команд получаемых от АРС (разрешение, запрет тягового режима; требование торможения, вид тормоза);
·признаков диагностики (двери открыты; экстренное торможение; стояночный тормоз; неисправность БУВ);
·команд управления поступающих с КРО,КРР, КМ, ПМО,ПМВ; формирует команды на управление режимами движения поезда и вагонным оборудованием.
БУВ на основании:
·команд управления от БУП;
·признаков диагностики;
· сигналов с датчиков вагонного оборудования
формирует следующие команды на управление вагонным оборудованием:
·разбор схемы управления ТП при срабатывании БВ, электронной защиты ТП;
·разбор схемы управления ТП при неисправности ТП;
· разбор схемы управления при наличии «Р» в «ТЦ»:
ходовой режим при Р тц более 0,8атм;
Тормозной режим - при Р тц более 1,5атм.
·замещение электрического торможения пневматическим при истощении, отказе, не эффективности электротормоза.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПОРЯДОК РАБОТЫ САУ «ВИТЯЗЬ»
Подготовка к работе.
На всех вагонах входящих в состав включить выключатели батарей, и автоматы защиты на ППЗ и ПВЗ, кроме автомата защиты на ПВЗ «скоростимер», (пульт маневровый).
После включения автоматов защиты БУП и БАРС1, БАРС2. на мониторе машиниста появится надпись «введите пароль». «КРО» и «КРР» в другой кабине должны находится в «0»положении.
Порядок работы.
Работа системы осуществляется в три этапа:
1. инициализация системы;
2. начальный пуск;
3. штатная работа в режиме ручного управления.
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ «ВИТЯЗЬ».
Набрать пароль 2002 на клавиатуре машиниста и нажать кнопку «ВВОД». При правильном вводе пароля на экран монитора выводится режим «ДЕПО». При неправильном введённом пароле, введённый код удаляется нажатием кнопки «СБРОС», стирается последняя введённая цифра).
Режим депо.
В режиме «ДЕПО» необходимо проверить «ЧИСЛО ВАГОНОВ»; «НОМЕРА ВАГОНОВ В СОСТАВЕ»; «КОДЫ ВАГОНОВ».
Для проверки номеров вагонов в составе, установить курсор в конец строки «НОМЕРА ВАГОНОВ В СОСТАВЕ» нажать кнопку «ВЫБОР» и проверить номера вагонов.
При необходимости изменить номер вагона, установить курсор у номера вагона, который необходимо изменить, и нажать кнопку «ВЫБОР». Ввести нужный номер вагона нажимая кнопки на клавиатуре машиниста, набрав номер вагона, нажать кнопку «ВВОД».
Начальный пуск.
При включённом КРО и включения кнопки «ВВОД» на монитор машиниста выдаются кнопки управления, «ОСНОВНОГО ПУ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬННОГО ПУ» Для проверки пультов обязательно должны быть проверены:
Кнопки «БДИТЕЛЬНОСТЬ МАШИНИСТА», «ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ» «ПОДЪЁМ» Тумблеры «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП» и «ВКЛЮЧЕНИЕ МК».
После проверки пультов и нажатия кнопки «ВВОД» на экран монитора машиниста выдаётся «ШТАТНЫЙ РЕЖИМ».
Штатный режим.
Штатный режим САУ «Витязь»предназначен:
·для задания режимов движения состава ( «ХОД» «ВЫБЕГ» «ТОРМОЗ»);
·для управления вагонным оборудованием;
·для обеспечения безопасности движения;
·для диагностики оборудования.
На экран монитора машиниста в штатном режиме выводится следующая информация:
·РЕЖИМ - ХОД, ВЫБЕГ, ТОРМОЗ. Формируется системой «ВИТЯЗЬ».
·КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ: 1, 2, 3, 4, 5.
·ДВЕРИ - ОТКРЫТЫ, ЗАКРЫТЫ.
·БВ - «ОТКЛЮЧЕН» «ВКЛЮЧЁН»
·СБОР СХЕМЫ - «НЕ СОБРАНА» «СОБРАНА»
·Р в ТЦ - Рmin и Рmax (давление в тормозных цилиндрах)
·Р в НМ - ( давление в напорной магистрали)
·U бс - (напряжение бортовой сети АКБ)
При отключении оборудования в режиме ПВУ (в ручную) - в «ШТАТНОМ РЕЖИМЕ» прямоугольнике сигнализирующим о состоянии оборудования, обозначается буква «Р»
В строке информации БУП выводятся сообщения требующие изменения режима движения (запрет тягового режима, торможение). Имения режима ведения поезда производит САУ «Витязь»
ПРИОРИТЕТ | СООБЩЕНИЕ |
РВ выключены. | |
Хвостовой ПУ. | |
Включены 2РВ. | |
Сбой КМ. | |
Сбой РВ. | |
Вагон не ориентирован. | |
Запрет ТР БАРС. | |
Экстренное торможение. | |
Стояночный тормоз прижат. | |
ДВ не закрыты. | |
Неисправность БУВ. |
Данные сообщения нажатием кнопки «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» не снимаются до
устранения причины их вызвавшей.
В строке информации БУП выводятся сообщения, которые не приводят к изменению САУ«Витязь» режима движения , но требуют от машиниста действий согласно данному сообщению. Снятие сообщений осуществляются нажатием кнопки «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ»
ПРИОРИТЕТ | СООБЩЕНИЕ. |
Открыта дверь ХВ. | |
Кузов не в норме. | |
Защита ИПП | |
Буксы не в норме. | |
Неисправность МК | |
Освещение не включено. | |
СОВ не исправен | |
Пневмотормоз включён | |
ЮзКП. |
На головных вагонах устанавливаются усовершенствованные мониторы машиниста с большим объёмом информации в «ШТАТНОМ РЕЖИМЕ».
РЕЖИМ (ход, выбег, тормоз);
ВАГОНЫ(1,2,3,4,5.);
ДВЕРИ(открыты, закрыты);
БВ (отключён, включён);
СБОР СХЕМЫ (не собрана, собрана);
ПТ ВКЛ ( включён, отпущен);
СТ. ТОРМОЗ ( включён, выключен);
ЭКС ТОР ( включён, выключен);
БУВ (исправен, неисправен);
ЗАЩИТА ИПП (сработала, не сработала);
РЕССОРА ( разрыв рессоры, рессора в норме);
НЕИС. ТП ( исправен, неисправен);
БТБ ГОТ ( не готов к работе БТБ, готов к работе БТБ);
СОВС ( неисправна или выключена, исправна и находится во вкл состоянии);
Р в ТЦ (давление в ТЦ min и max);
Р в НМ ( 6,2 атм. - 8,2 атм.);
U бс. ( 62В напряжение АКБ, 80В напряжение БС с включёнными ИПП).
В верхнем правом углу экрана:
·БТБ блок тормоза безопасности головного вагона неисправен;
·АРС (неисправность и запрет тягового режима, исправность и разрешение тягового режима);
·Скорости ( допустимая, фактическая, предупредительная);
·Режим работы АРС (1/6, 2/6, ДАУ-ДНЕПР).
РЕЖИМ «ПВУ».
При необходимости отключения любого вида вагонного оборудования в любом вагоне необходимо перейти в режим ПВУ, для чего нажать на клавиатуре кнопку ПВУ, при этом на экране монитора появится режим ПВУ.
Отключение/ включение оборудования производится при помощи клавиш:
«1/БВ», «2/ ДВЕРИ», «3/ МК», «4 /ТКПР», « 5/ОСВ», «6 Т/Двери», «7/ ВЕНТ», «8 /ИПП», «9/ ТП».
При отключении оборудования в режиме ПВУ на экране монитора в «ШТАТНОМ РЕЖИМЕ» отображается символ «Р» красного цвета.Возврат в «ШТАТНЫЙ РЕЖИМ» осуществляется нажатием на клавишу «РЕЖИМ». Если после отключения оборудования на вагоне в режиме ПВУ, на этом вагоне возникнет неисправность БУВ состояние оборудования вернётся в исходное положение.
Система «ВИТЯЗЬ» может отображать состояние и характеристики вагонного оборудования:
·режим «СКОР» (допустимая, предупредительная, фактическая);
·режим «ТОКИ» ( усилие тяговое, тормозное, потребляемые токи вагонным оборудованием и МК);
·режим «СОТ» ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА ( наличие давления 0,3атм и более в ТЦ каждой КП).