Блок управления поездом. (БУП).
БУП проводит диагностику вагонного оборудования состава и на основе её управление поездом через блоки управления вагоном (БУВ).
Питание 75В на БУП подаётся с ППЗ автоматом «БУП».
БУП выполняет следующие функции:
· связь с блоками БУВ;
· связь с блоками БАРС;
· управление монитором машиниста и отображение на нём информации о состоянии вагонного оборудования;
· обеспечивает безопасность движения при неисправности БАРС;
· приём информации от вагонного оборудования, КМ, основного и вспомогательного пультов машиниста.
В состав БУП входят: процессор, приёмник информации, источник питания.
Блок автоматического регулирования скорости. (БАРС).
БАРС - устройство для обеспечения безопасности движения поездов, состоит из 2~х блоков один из которых находится в резерве.
Питание 75В на блоки БАРС подаётся с ППЗ автоматами «БАРС1» и «БАРС2». Оба автомата в штатном режиме должны быть включены.
Блокиратор БАРС имеет 3-и положения:
-1-ое положение БАРС1 - блокирует работу БАРС1, работает БАРС 2;
-2-ое положение БАРС2 - блокирует работу БАРС2, работает БАРС1;
-3-е положение БАРС1 и БАРС2 блокирует работу БАРС1 И БАРС2 и включает в работу УОС.
В штатном режиме блокиратор установлен в положение БАРС1 и опломбирован.
В режиме УОС (блокиратор установлен в 3-е положение) движение поезда происходит под контролем УОС со скоростью не более 20км/ч с включённой кнопкой «КАХ» и нажатой «педалью безопасности».
БАРС выполняет следующие функции:
·обеспечивает контроль фактической и допустимой скорости, не допуская превышения скорости;
·обеспечивает контроль готовности машиниста к выполнению мер по снижению скорости или
·остановки поезда;
·передаёт значение допустимой, предупредительной и фактической скоростей и признаков работы
·исправности на блок индикации и монитор машиниста в режиме «скорость»;
·выдаёт команды «разрешение хода», «требование тормозного режима»;
·обеспечивает контроль скатывания состава (противоскатывание);
·обеспечивает подачу 0В на БТБ.
В состав БАРС входят: процессор, приёмник информации, устройство ключей, источник питания.
Блок управления вагоном (БУВ).
БУВ предназначен для управления и диагностики вагонного оборудования отдельного вагона. Питание 75В на БУВ подаётся с ПВЗ через автомат «БУВ».
БУВ выполняет следующие функции:
·обмен информации с БУП;
·получение информации от ДВО и диагностику вагонного оборудования;
·формирование и передачу управляющих команд на БУТП;
·управление вагонном оборудованием;
·управление электропневматическими тормозами в автоматическом режиме.
В состав БУВ входят: процессор, приёмник информации, преобразователь АЦП.
Подвешен к раме кузова в 1-ой секции слева.
Монитор машиниста (ММ).
ММ - предназначен для отображения информации о состоянии вагонного оборудования. Монитор машиниста получает питание 5в с блока питания индикации, который получает питание 75В с ППЗ через автомат «белые фары 2группа».
ММ выполняет следующие функции:
·формирует информацию для отображения на экране монитора : в штатном режиме
§ режимы движения (тяговый, тормозной режимы, выбег);
§ состояние раздвижных дверей;
§ состояние БВ;
§ сбор схемы;
§ максимальное и минимальное давление в ТЦ;
§ давлении в НМ;
§ напряжение бортовой сети.
·выводит информацию на монитор по запросу:
- режим «ТОКИ». Токи потребляемые ВО,МК. Тяговое и тормозное усилие;
- режим ВО. Состояние вагонного оборудования ( вкл/откл, испр/ неиспр.)
- режим скорости. Допустимую, предупредительную, фактическую скорости.
- режим СОТ. Наличие давления в ТЦ
- режим ПВУ отключение и включение оборудования по вагонам. при прохождении инициализации.
Блок тормоза безопасности (БТБ).
Предназначен для подачи питания на петлю безопасности вагона.
БТБ получает питание 75В с ППЗ через автоматы «питание КРМ основное» или «питание КРМ резер-вное», включённые ключи БКЦУ при положении КРО или КРР «Вперед», «Назад»; контакты СД115, контакты РТЭ.
БТБ выполняет следующие функции:
·формирует питание 52В для петли безопасности;
·контролирует целостность цепей петли безопасности;
·принимает команды с основного пульта управления (экстренный тормоз, резервный тормоз, тормоз, отпуск);
·формирует и передаёт команды на БУВ при резервном управлении электропневмотормозом;
·формирует признаки состояния петли безопасности (замкнута, разомкнута, наличие замыкания на
·прямом или обратном проводе.
БТБ управляет тормозом безопасности, для чего подает напряжение на вентили тормоза безопасности (ВТБ), на каждом вагоне и отключает их. Включение БТБ производится с пульта машиниста. Вентиль тормоза безопасности ВТБ отключается при снятии питания с БТБ и при снятии питания с петли безопасности.
Для перехода на ручное управление тормозами необходимо включить кнопку КТР, и кнопки КТ и КО производить торможение и отпуск.
Блок индикации
Предназначен для отображения:
·допустимой скорости (красная шкала);
·фактической скорости ( зелёная шкала);
·предупредительная скорость (жёлтая шкала).
·признаков режимов работы и исправности системы АРС.
Блок индикации (БИ) получает питание 75Впо цепи:
ППЗ; автомат «фара 2-ая группа»; БП индикации; блок индикации.
Цифровой скоростемер получает питание по цепи:
ПВЗ, автомат « скоростемер».
Для отображения признаков работы системы АРС на блоке индикации используются светодиоды:
·исправность АРС горит или мигает «ИСПР»;
·разрешение хода «ХОД»;
·направление движения «ЛН»;
·режим работы «ДАУ»;
·режим работы «ДНЕПР»;
·сигнал абсолютная остановка « А. ОСТ».
Признаки неисправности БАРС:
Допустимая скорость (красная шкала)
- шкала светится полностью – 0км/ч;
- шкала мигает – ОЧ.
Проверить положение «дишифратора», перейти в режим УОС.
Светодиод «ИСПР» - не горит.
Проверить положение и переключить автомат БАРС2. Перейти на БАРС1. Перейти в режим УОС.
Цифровой скоростемер - не горит.
Проверить на ПВЗ положение автомата «скоростемер».
Шкальный индикатор-не горит. Светодиод «ИСПР» не горит. Мигают светодиоды «А. ОСТ.», «ДНЕПР», «ДАУ».
Проверить на ППЗ и обязательно переключить автомат «фары 2 группа».
Включение САУ Витязь.
Для включения САУ Витязь и подготовке к работе необходимо:
-включить ВБ в каждом вагоне, подать напряжение АКБ на ППЗ и ПВЗ.(напряжение АКБ не менее 62В под нагрузкой от аварийного освещения);
-автоматы защиты на ППЗ и ПВЗ должны быть включены (кроме автомата «скоростемер или пульт маневровый на ПВЗ);
-после включения автоматов защиты «БУП» «БАРС1, БАРС2» на ППЗ на мониторе машиниста появится информация «введите пароль»;
-после введения пароля (2002) на мониторе машиниста появится режим «ДЕПО»;
в режиме «ДЕПО»:
·необходимо установить: количество вагонов, номера вагонов соответствующие фактическим номерам;
·при правильном введении пароля, количества вагонов, номеров вагонов, БУП проводит инициализацию системы, при которой проводится идентификация вагонов (присвоение номеров блокам БУВ), проверка исправности всех блоков системы;
·при успешном завершении данной операции активированный БУП высвечивает на мониторе схему ПМО и ПМВ, при помощи которой осуществляется проверка прохождения сигналов от кнопок (тумблеров) с ПМО и ПМВ на БУП и БАРС.
После прохождения инициализации БУП осуществляет переход системы в штатный режим.
В штатном режиме система выполняет следующие функции:
·не допускает превышения скорости 80км/ч и обеспечивает безопасность движения;
·диагностику вагонного оборудования;
·управление БУТП, электропневмотормозами, вагонным оборудованием.
Система АРС в штатной работе выполняет следующие функции:
·формирование значения допустимой скорости 80км/ч при работе в режиме «ВП»;
·формирование команды «разрешение хода» при переводе КМ в положение ход и наборе составом скорости 1,8-2,0км/ч в течении 6 секунд;
·формирование команды « запрет ходового режима» и «тормоз» при не наборе скорости 1,8-2,0км/ч в течении 6 секунд, или при несовпадении направления вращения КП с положением реверсора (противоскатывание) при этом включается режим экстренного торможения;
·формирование команды на включения тормоза удержания при остановке состава, нулевой скорости Включается удержание 1-ая уставка, затем включается 2-ая уставка;
·формирование команды «тормоз» до снижения скорости менее 20км/ч при следовании со скоростью более 20км/ч и включением педали безопасности;
·формирование команды «тормоз» при следовании под педалью бдительности;
·формирование команды на включение подтормаживания ЭПТ и электротормоза положением «Тормоз-3» с включением звуковой сигнализации и появлением информации в строке БУП «Запрет ТР БАРСом» при достижении фактической скорости, допустимой скорости.
Все перечисленные команды поступают в БУП, где обрабатываются и передаются в БУВ для выполнения. Команда на включение экстренного тормоза исполняются ключами БАРС.