Порядок проезда светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием(маневровые).
(п. 17.15. ПТЭ) Маневровые на станционных путях:
·по ПС;
·(при неисправности ПС или отсутствии его по данному маршруту) – по устному распоряжению ДЦХ, переданное машинисту по поездной, поездной диспетчерской или тоннельной связи; или
·по устному распоряжению ДСЦП, переданное машинисту по поездной диспетчерской или тоннельной связи (т.е. под контролем ДЦХ); или
·по ручному или звуковому сигналу ДСП, подаваемое на основании устного распоряжения ДСЦПи переданное ей по поездной диспетчерской или тоннельной связи (т.е. под контролем ДЦХ). О производстве манёвров данным способом локомотивная бригада должна быть предупреждена.
(п. 17.16 ПТЭ) Маневровые на парковых путях:
·по ПС;
· (при неисправности ПС или отсутствии его на данном светофоре) – по устному распоряжению ДСЦП, переданное машинисту по поездной радиосвязи, маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной, или стрелочной связи (т.е. под контролем ДЦХ); или
·по ручному или звуковому сигналу ДСЦП;
·по ручному или звуковому сигналу дежурного стрелочного поста, подаваемое на основании устного распоряжения ДСЦП и переданное ему по поездной диспетчерской, тоннельной, маневровой или стрелочной связи (т.е. под контролем ДЦХ). О производстве манёвров данным способом локомотивная бригада должна быть предупреждена.
Порядок проезда светофоров независимого действия с запрещающим показанием.
Светофоры независимого действия – это светофоры ограждения металлоконструкций.
Все светофоры, увязанные с металлоконструкциями, кроме основного обозначения, имеют оповестительную табличку в правильном направлении буквой «м», а в неправильном – «МК».
· 1. Ключи от металлоконструкций находятся в блокировочных выключателях на станциях. Если ключ вставлен в блокировочный выключатель и повёрнут на 180○ - светофор имеющий оповестительную табличку с буквой «м» или «МК», горит разрешающим огнём или нормально погашен, а если ключ изъят из блокировочного выключателя – будет иметь запрещающее показание (красный или два красных).
· 2. К началу движения поездов ключи от металлоконструкций должны быть вставлены в блокировочные выключатели на станциях, закрыты и опломбированы.
· 3. В период движения поездов:
· а) при наличии ключей в блокировочных выключателей на станциях проследование запрещающих, с непонятным показанием или погасших св-ров, имеющих оповестительную табличку с буквой «м», осуществляется согласно ПТЭ в соответствии с принципом действия и назначением данного светофора, с особой бдительностью в зоне металлоконструкций и с обязательным уведомлением ДЦХ, машинистом переданного по поездной радиосвязи, тоннельной связи или через ДСП, а МК – порядком предусмотренным для проезда светофоров автоматического действия.
Автостопы.
У светофоров устанавливаются путевые электромеханические автостопы,которые должны автоматически вызывать экстренное торможение поезда при проезде светофора с запрещающим показанием. У светофоров, ограждающих малодеятельные маршруты и у маневровых светофоров на парковых путях, автостопы могут не устанавливаться. Скоба путевого автостопа устанавливается с правой стороны пути.
Скоба путевого автостопа маневрового светофора на путях для оборота или отстоя состава устанавливается за изолирующим стыком этого светофора по ходу движения на расстоянии от 0,7 до 1 метра. Перед маневровым светофором устанавливается дублирующий автостоп. На тупиковых путях устанавливаются инерционные автостопы и неподвижные (постоянные) автостопы. Инерционные автостопы также устанавливаются на главном пути по прибытии поезда конечной станции.
Порядок проезда заграждающего положения скобы путевого
Автостопа.
Проезд скобы производится со скоростью не более 5 км/ч (по возможности с отключенными тяговыми двигателями). После остановки поезда машинист переводит ручку крана машиниста в 5-ое или 7-ое положение для разрядки тормозной магистрали и посадки срывного клапана. Восстанавливает электрические контакты УАВА. После посадки срывного клапана переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение для зарядки тормозной магистрали и отпуска пневматических тормозов . Далее следовать со скоростью не более 20 км/ч. Если срывной клапан не закрылся, необходимо сорвать пломбу и отключить УАВА. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, продолжить движение со скоростью не более 35 км/ч, на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо.
Назначение светофоров.
По назначению светофоры подразделяются:
Входные— разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию.
Выходные — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон.
Проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блок-участок - это участок пути между двумя светофорами).
Повторительные — повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Имеют обозначение того светофора, показания которого они повторяют, с добавлением таблички с одной наклонной полосой – (/ ).
Резервные — нормально-погашены и сигнального значения не имеют. Устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным светофором. Включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами – ( // ).
Предупредительные — предупреждают о показании впереди расположенного основного светофора. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами – ( /// ).
Предупредительными светофорами подаются сигналы:
один зелёный — разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт;
один жёлтый — разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт.
Маневровые — разрешают или запрещают производить манёвры. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
- один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры с установленной скоростью;
- два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры на парковых путях до следующего светофора в направлении главных путей.
Один светофор может совмещать несколько назначений (выходной и маневровый, выходной и ограждения металлоконструкции).
Ручные сигналы.
Ручные сигналы могут подаваться ручным фонарём (красным, жёлтым, зеленным, белым огнём), ручным диском или просто рукой.
Стой — движением по кругу;
Движение с уменьшенной скоростью - Тише — медленным движением руки вверх и вниз;
Произвести пробное торможение — поднятой вертикально рукой;
Отпустить тормоза — движением руки перед собой по горизонтальной линии;