Порядок действий машиниста на составах оборудованных
краном машиниста усл. № 013 при не отпуске тормозов.
1. Произошло самопроиз - Открыть разобщительный кран, ручку крана ма-вольное торможение шиниста перевести в седьмое положение, закрыть
поезда. кран ЭПК, отключить тумблеры АРС и АЛС
Для определения наличия (ДАУ-АРС) и после выдержки не менее 30 сек.
утечки воздуха из тормоз- отпустить пневматические тормоза.
ной магистрали закрыть
разобщительный кран.
Красная стрелка двухстрелочного
манометра падает до нуля.
1.1.Пневматические Включить устройства АРС (ДАУ-АРС), открыть
тормоза отпустили. кран ЭПК, дать отмену тормоза от устройств АРС
проверить электрическую часть УАВА, привести поезд в движение. При размыкании контактов УАВА замкнуть их. О случившемся доложить поездному диспетчеру с указанием места начала торможения. Если контакты УАВА не разомкнуты, вызвать резервного машиниста для проверки контактной части УАВА хвостового вагона и прослушивания состава.
1.2. Пневматические Перевести ручку крана машиниста в седьмое
тормоза не отпустили. положение, отключить устройства АРС, включить
(Тормозная магистраль не КАХ и AT и после выдержки не менее 30 сек.
заряжается до перевести ручку крана машиниста во второе
установленной нормы). положение.
1.2.1. Пневматические Включить АРС. Продолжить движение.
тормоза отпустили.
1.2.2. Пневматические Зафиксировать ручку крана машиниста во втором
тормоза не отпустили. положении. Затормозить состав стояночными
тормозами в зависимости от уклона, осмотреть
состав. (Выключатель МК не отключать).
1.2.2.1. При обнаружении Отключить УABA, замкнуть его электрическую
неисправности часть, отпустить, стояночные тормоза, включить
автостопного устройства АРС, и продолжить движение со скоростью не
головного вагона. более 35 км/час, в ближайший тупик или на ветку.
На ближайшей станции высадить пассажиров.
1.2.2.2. Обнаружена утечка Перекрыть разобщительный кран на головном
воздуха из трубопроводов вагоне, открыть краны двойной тяги на втором
крана машиниста или реле вагоне. Ручку крана установить во 2-ое
давления. положение. Дальнейшее движение производить с
отключенной системой АРС по сигналам
светофоров автоблокировки. При необходимости
тормозить стоп-краном.
1.2.2.3. Обнаружена утечка Действовать согласно существующим
воздуха из трубопровода рекомендациям.
или рукава ТМ.
1.2.2.4. Обнаружена Открыть на хвостовом вагоне стоп-кран,
неисправность срывного отключить УАВА, закрыть стоп-кран, замкнуть
клапана хвостового вагона. электрические контакты УАВА. По приходе в
головную кабину включить устройства АРС,
следовать с пассажирами в электродепо или ПТО
попутного направления.
1.2.2.5. Обнаружена утечка Убедиться в закрытом положении
воздуха из реле давления разобщительного крана, закрыть кран ЭПК,
хвостового вагона. открыть разобщительный кран и если тормоза,
отпустили следовать с пассажирами в
электродепо.
Если тормоза не отпустили "отсечь" неисправный
вагон и отключить на нём воздухораспределитель.
2. Произошло самопроиз- Закрыть кран ЭПК, отключить тумблеры APC,
вольное торможение поез- АЛС. После выдержки 3-5 сек. включить
да. тумблеры АРС, АЛС, открыть кран ЭПК.
Для определения наличия Если продолжается утечка из вентиля ЭПК -
утечки воздуха из закрыть кран ЭПК, отключить устройства АРС,
тормозной магистрали включить ДАУ-АРС.
Закрыть разобщительный Если при включении ДАУ-АРС происходит утечка
кран. Красная стрелка из вентиля ЭПК - отключить: ДАУ-АРС, включить
двух стрелочного маномет- КАХ и AT, затребовать включение светофоров
ра не падает до нуля. автоблокировки.
Если после отключения АРС при нажатой ПБ
В тормозной магистрали давление 5+0,2 ат, а в
тормозных цилиндрах давление от ВЗ № 2 или № 1
машинист должен действовать согласно
существующим рекомендациям.
З. При открытии Несколько раз закрыть и открыть разобщительный
разобщительного крана кран. Закрыть разобщительный кран в головной
пневматические тормоза кабине и открыть краны двойной тяги в
не отпускают. промежуточном вагоне, отключить устройства
АРС, включить КAX и AT, потребовать
включения светофоров автоблокировки, следовать
со скоростью не более 20 км/час, в ближайший
тупик или на ветку. При необходимости тормозить
стоп-краном.
4. Завышение давления в Перетормозить один-два раза седьмым
тормозной магистрали. положением, зафиксировать ручку крана
машиниста во втором положении - следовать в
электродепо.
При неэффективности действия пневматического тормоза тормозить стоп-краном и отключить тумблер АРС.
5. 3амедленная зарядка и Перетормозить один-два раза седьмым
разрядка тормозной положением. Если неисправность не устранилась-
магистрали. следовать в электродепо. При необходимости
тормозить стоп-краном и отключить тумблер АРС.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: при сработке срывного клапана на хвостовом вагоне и нахождении ручки крана машиниста в головном вагоне во втором положении в первоначальный момент давление в ТМ почти не снижается или снижается очень медленно и через 1мин.20сек. - 1мин.30сек. составляет 4,2 - 4,5 ат.; в ТЦ головного вагона давление порядка от 1,3 до 1,8 ат.