Рельсового закрепителя и порядок

отправления поезда после его установки".

Указанием от 11.04.2000г. № 306 введены в действие инструктивные указания о Порядке установки рельсового закрепителя при сквозном поперечном изломе рельса с величиной образовавшегося зазора менее 25 мм и пропуска поездов по лопнувшему рельсу при сквозном поперечном изломе после установки "рельсового закрепителя" или типовых струбцин типа "метро".

Установку "рельсовых закрепителей" имеют право производить машинисты и помощники машинистов электропоездов, машинисты-инструкторы, работники дистанций пути я сигнализации, имеющие право прохода на перегон во время движения поездов при наличии напряжения в контактном рельсе. Перечисленные работники Должны пройти специальное обучение и иметь практические навыки по установке рельсового закрепителя на дефектный рельс.

Излом рельса во время движения поездов машинист электропоезда может выявить по постороннему стуку при проходе колес поврежденного участка рельса, не имеющего стыка, искрении на рельсе, резким "толчком" подвижного состава, запрещающим показанием светофоров или появления сигнального показания «ОЧ» на указателе АЛС о чём сообщает поездному диспетчеру с указанием координат данного места.

В случае обнаружения лопнувшего рельса машинист поезда обязан:

- принять меры к немедленной остановке поезда, доложить об этом диспетчеру с указанием номера рельсовой цепи, пикета и по поездному радиооповещению сообщить пассажирам о вынужденной остановке, соблюдении спокойствия и порядка в вагонах;

- привести кабину управления в нерабочее состояние, открыть стоп- кран, затормозить головной вагон стояночным (ручным) тормозом;

- спустившись на путь визуально осмотреть место предполагаемого излома рельса и о результатах характера и расположения излома (в пределах подкладки или в шпальном ящике) сообщить поездному диспетчеру;

- если излом рельса расположён в пределах рельсовой подкладки, то поездной диспетчер разрешает пропуск поезда со скоростью не более 5 км/час без дополнительного закрепления;

- если излом рельса расположен в шпальном ящике тo при величине образовавшегося зазора менее 25 мм машинист дает заявку на снятие напряжения с контактного рельса для установки "рельсового закрепителя";

- предупредить пассажиров о временном, отключении освещения в вагонах и убеждается во включенном положении тумблера аварийного освещения салонов;

- получив приказ о снятии напряжения с контактного рельса установленным порядком поставить заземление ("закоротку");

- завести под подошву рельса и установить скобу рельсового закрепителя так, чтобы излом находился как можно ближе к середине закрепителя, но не ближе чем 20мм от его края;

- с внутренней стороны параллельно рельсовой нитке вставить в него клин, чтобы его, вырез охватывал кромку подошвы рельса и с помощью молотка забить его до отказа.

Порядок отправления поезда после установки рельсового закрепителя следующий:

- после снятия "закоротки" и заявки на подачу напряжения в контактный рельс машинист производит зарядку напорной, и тормозной магистралей и проверку пневматических тормозов;

- после затормаживания состава пневматическим тормозом отпускаются ручные (стояночные) тормоза и производится доклад поездному диспетчеру о готовности следования;

- следовать по данному участку, с особой бдительностью и при появлении толчков или передёргивания поезда (состава) применить экстренный тормоз и доложить, об этом поездному диспетчеру;

- при нахождении в тоннеле дорожного мастера или работника службы СЦБ и связи наблюдать через поездное зеркало за их действиями и, если будет подан сигнал на остановку поезда (красным огнём фонаря) немедленно выполнить требование сигнала;

- скорость проследования поездов на участке с установленным на лопнувшем рельсе "рельсовым закрепителем" не более 5 км/час;

- машинистам последующих, поездов должны выдаваться письменные предупреждения.

Если излом рельса расположен в шпальном ящике, но рельсовый закрепитель установить невозможно, или величина образовавшегося зазора более 25 мм, то поездной диспетчер принимает оперативные меры по доставке работников Службы пути к месту излома. Пропуск поездов по данному месту может быть разрешен только, после тщательного осмотра места излома работником Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера и принятия им мер по его закреплению. Скорость при этом устанавливает работник Службы пути в зависимости от состояния пути, но не более 5 км/час.

Прибывшие на место излома работники Службы пути устанавливают постоянный визуальный контроль за состоянием концов изломавшегося рельса и одновременно принимают оперативные меры по закреплению его типовыми накладками, сжатыми струбцинами типа "метро" после установки, которых скорость движения поездов устанавливается не более 35 км/час.

ИНСТРУКТАЖ № 22

"О порядке вызова машиниста-инструктора

при неисправности подвижного состава на линии".

Для организации чёткой и оперативной помощи машинисту при ликвидации неисправности на подвижном составе устанавливается следующий порядок вызова на состав машиниста-инструктора:

1. Если нет необходимости немедленного присутствия машиниста-инструктора на составе, машинист докладывает поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист поезда № ….. маршрута № ….. Прошу-машиниста-инструктора встретить состав". В этом случаи машинист-инструктор встречает поезд на станции, на которой находится линейный пункт.

2. При необходимости немедленного присутствия машиниста-инструктора на составе машинист докладывает ДЦХ: "Диспетчер! Машинист поезд» № ………… маршрута № ………. Прошу машиниста-инструктора срочно встретить состав". В этом случае машинист-инструктор немедленно выезжает навстречу неисправному составу, доложив при этом поездному диспетчеру номер маршрута, на котором он следует.

З. Если создана угроза значительного нарушения графика движения поездов (поезд стоит на станции или на перегоне при потере управления поездом, утечке воздуха из ТМ или НМ, загорании на составе и др.), машинист-инструктор должен сам сориентироваться в обстановке и немедленно выехать на место остановки неисправного состава, доложив об этом поездному диспетчеру. При невозможности добраться до места поездом, использовать наземный транспорт или попутную машину.

Напоминается, что машинист-инструктор обязан: "Поддерживать связь с дежурным поездным диспетчером, знать обстановку на линии и при возникновении нарушений графика движения поездов немедленно принимать меры по его устранению, не ожидая указаний вышестоящих руководителей".

ИНСТРУКТАЖ № 23

«Общие положения о порядке действий

Наши рекомендации