Решение заданий без точного учета погрешностей

Цель: Знать правила действия над приближенными числами без точного учета погрешностей.

Методические рекомендации

Правила для выполнения действий без точного учета погрешностей:

1. При сложении, вычитании приближенных чисел в результате следует сохранять столько десятичных знаков, сколько их имеется в данном, с наименьшим числом десятичных знаков.

2. При умножении и делении приближенных чисел в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в данном с наименьшим числом значащих цифр.

3. При возведении в квадрат и куб в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в основании степени.

4. При извлечении квадратных и кубических корней в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в подкоренном числе.

5. При выполнении промежуточных действий в результате следует сохранять одну лишнюю (запасную) цифру, которую в окончательном результате отбрасывают.

Определение: Цифры, записанные справа от запятой, называются десятичными знаками числа.

Определение: Значащими цифрами числа называются все его верные цифры, кроме нулей, записанных левее первой отличной от нуля цифры.

Определение: Цифра Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru в записи приближения называется верной, если абсолютная погрешность не превышает того разряда, в котором эта цифра записана. В противном случае цифра называется сомнительной.

Применив правила для выполнения действий без точного учета погрешностей, выполните действия.

1. Найти сумму Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru и разность Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru , если:

а) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; б) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ;

в) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; г) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

2. Найти произведение Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru и частное Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru , если

а) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; б) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ;

в) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; г) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

3. Найдите значение выражения Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru для Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru . Для вычисления рекомендуется пользоваться калькулятором.

4. Вычислите, ответ округлите до 0,001.

1 вариант 2 вариант
а) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru а) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru
б) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru б) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru
в) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru в) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru
г) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru г) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

Самостоятельная работа № 2.

Решение заданий с точным учетом погрешности

Цель: Знать правила действия над приближенными числами с точным учетом погрешности.

Методические рекомендации

Правила для выполнения действий с точным учетом погрешности:

1. Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru 4. Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

2. Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru 5. Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

3. Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

Применив правила для выполнения действий с точным учетом погрешности, выполните действия:

1. Найдите сумму Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru и разность Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru , если:

а) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

б) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

в) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru ; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

2. Найдите произведение Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru и частное Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru , если:

а) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru с точностью до 0,5%; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru с точностью до 1%;

б) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru с точностью до 1%; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru с точностью до 0,5%;

в) Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru с точностью до 0,1%; Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru с точностью до 1%.

3. Масса ящика с конфетами равна Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru кг, масса пустого ящика равна Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru кг. Найти массу конфет.

4. Найти площадь прямоугольника ширины Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru и длины Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru , если Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru м и Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru м с точностью до 1%.

5. Найти степень Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru , если Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru с точностью до 2,5%.

6. Найти Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru , если Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru с точностью до 2,5%.

Самостоятельная работа № 3.

Развитие понятия о числе

Цель: Развитие интереса к предмету.

Форма самостоятельной деятельности: написание доклада по заявленной теме.

Методические рекомендации

Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.

Приблизительные темы докладов:

· Число Решение заданий без точного учета погрешностей - student2.ru

· Число е

· Истрия появления комплексных чисел

· Известные числовые зависимости

· Иррациональные числа

· Рациональные числа

· Цепные дроби

Наши рекомендации