По использованию газовой системы обнаружения и тушения пожара (СОТП)
1. СОТП обеспечивает сигнализацию о пожаре в кабинах машиниста 1 и 2, кузове, БПТР1, БПТР2, ВВК и пожаротушение по четырём направлениям:
«Кузов - ВВК», «БПТР 1 - БПТР 2», «ВВК» и «XT» (тяговых двигателей ходовых тележек).
2. Перед запуском электровоза в работу (подъёмом пантографов) включите СОТП в ручной режим ПУСКА.
2.1.Проверьте состояние работы системы в обеих кабинах электровоза, при этом должны светится дисплеи БКИ-1 и БКИ-2, на КС-А-1 и КС-А-2 должны гореть зелёные светодиоды, а светодиоды АВТ. ПУСК отключены.
2.2.Произведите назначение головной кабины с помощью клавиатуры БКИ из той кабины, которая должна быть головной.
3. Режимы работы СОТП.
3.1. При отсутствии неисправностей и сработавших извещателей на дисплеях БКИ-1 и БКИ-2 формируется состояние системы НОРМА.
Индикация на дисплеях БКИ в дежурном режиме системы
НОРМА: Дата время Каб.1 (2) - ГЛВ Пуск = Ручн |
3.2.При обнаружении неисправности в аппаратуре (шлейфе) на дисплеях БКИ-1 и БКИ-2 формируется состояние «НЕИСПРАВНОСТЬ» и пьезодинамик БКИ выдает однотональный прерывистый звуковой сигнал. По запросу машиниста на дисплей БКИ выводится информация о типе и адресе обнаруженной неисправности.
3.3.При срабатывании одного извещателя на дисплеях БКИ-1 и БКИ-2 формируется состояние «ВНИМАНИЕ» и наименование отсека, в котором обнаружено срабатывание одного извещателя, а пьезодинамик БКИ выдает двухтональный прерывистый звуковой сигнал. Убедитесь, что сигнал «ВНИМАНИЕ» не ложный и установите причину его возникновения.
3.4.При срабатывании извещателя в кабине или двух извещателей в кузове, ВВК или крыше БПТР 1 (БПТР 2) формируется состояние системы «ПОЖАР». На дисплеях БКИ-1 и БКИ-2 включается светодиод «ПОЖАР» и выводится наименование отсека, в котором обнаружено срабатывание извещателей.
ПОЖАР!! Дата время № сообщ./Кол.сообщ. < ОТСЕК > |
БКИ-1 и БКИ-2 выдают двухтональный непрерывный сигнал и включаются оповещатели ООПЗ-24 в двух кабинах.
3.5. При обнаружении сигнала «ПОЖАР» локомотивная бригада должна:
- убедиться в возникновении возгорания и установить место его нахождения;
- сообщить о факте пожара по радиосвязи;
- остановить поезд в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/ЦУО 175 и приступить к тушению пожара.
3.6. Для тушения пожара в направлении возгорания, необходимо:
- убедиться, что в зоне тушения нет людей, двери и люки закрыты;
- проверить, что на дисплее БКИ отображается верная информация;
- нажать клавишу «ПУСК» на КС-А-1 или КС-А-2;
- повторно нажать клавишу «ПУСК» на КС-А-1 или КС-А-2 (в течение 12 сек);
- дождаться начала 30-ти секундного отсчета;
- покинуть электровоз всем членам локомотивной бригады.
В случае отсутствия возможности сделать это за 30-ти секундный интервал времени, возможна задержка пуска газа путем нажатия клавиши «ОТМЕНА» на любой кнопочной станции КС-А-1 или КС-А-2. При этом отсчет времени останавливается, до повторного нажатия клавиши «ПУСК». После нажатия он продолжится с того момента, на котором был остановлен. Для работы в таком режиме необходимо иметь изолирующие противогазы.
3.7.После срабатывания СОТП в течение 15 минут запрещается открывать двери и люки тепловоза. Проветривание помещения и протушивание возможных тлеющих очагов пожара допускается по истечении этого времени.
3.8.При визуальном обнаружении ПОЖАРА - ПУСК огнетушащего состава производится двукратным нажатием клавиши ПУСК на КС-А-1 или КС-А-2. После этого через 30 сек. сработают три пусковых устройства и газ из двух модулей МПП и МПГ2 одновременно поступит в КУЗОВ, ВВК и отсеки БПТР.
4. АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим «ПУСКА» устанавливается только при отстое электровоза и производится наложением электронного ключа «РЕЖИМ» на контактное устройство КС-А головной кабины. При этом выключатели «Радиостанция» и «Пожарная сигнализация» на щите БАУ должны быть включены.
5. СБРОС системы в исходное состояние производится из головной кабины с помощью клавиатуры БКИ или наложением электронного ключа «СБРОС» на контактное устройство кнопочной станции.
6. Тушение пожара в тяговых двигателях.
При обнаружении пожара в тяговых двигателях (XT) необходимо остановить поезд в соответствии с пунктом 3.5 настоящей инструкции, убедиться, что локомотивная бригада покинула электровоз и привести в действие устройство ручного пуска УРП-7, установленное на модуле газового пожаротушения МПГ-1, для чего:
- сорвите пломбу с УРП-7;
- отверните колпачок с УРП-7;
- извлеките шнур с кольцом;
- потяните за кольцо рывком с усилием не более 10 кгс. до срабатывания устройства;
- покиньте электровоз.
При невозможности покинуть кабину управления через двери необходимо:
· Плотно закрыть дверь кабины;
· Открыть боковое окно;
· под креслом помощника машиниста специальный контейнер повернуть вниз на 900
· Открыть дверцу контейнера, отстегнуть ремни и извлечь пожарную лестницу;
· Развернуть крепежные дуги и распрямить центральный упор лестницы;
· Закрепить дуги на подлокотнике так чтобы лестница свешивалась наружу (белые концы дуг должны упираться во внутреннюю стенку, а красные в наружную).
· Потянуть фиксирующую ленту и развернуть лестницу;
· Проверить устойчивость крепления лестницы и покинуть кабину.
1.6. при устранении неисправностей разрешается пользоваться только аварийными аварийными схемами, предусмотренными заводом изготовителем или утвержденными службой локомотивного хозяйства Октябрьской ж.д. по согласованию с департаментом локомотивного хозяйства.
Основные технические данные электровоза:
-номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3
-осевая формула Зо-Зо
-служебная масса, т 135±3%
-нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс),
не более 221±3%(22,5±3%)
-номинальный диаметр бандажа
колесной пары по кругу катания, мм 1250
-длинна по осям автосцепок, мм 21800
-конструкционная (максимальная в
эксплуатации) скорость, км/ч 160
-мощность продолжительного режима
на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 4320
-мощность в часовом режиме на валах
тяговых двигателей, кВт, не менее 4800
-сила тяги в продолжительном режиме,
кН (тс), не менее 167,4 (17,06)
-сила тяги в часовом режиме,
кН (тс), не менее 192,8 (19,7)
-скорость в продолжительном режиме,
км/ч, не менее 91
-скорость в часовом режиме, км/ч, не менее 87,8
-максимальная сила тяги при трогании,
кН (тс), не менее 302 (30,8)
-сила тяги при максимальной
скорости, кН (тс), не менее 91,4(9,3)
-КПД в продолжительном режиме,
не менее 0,88
-минимальный радиус проходимых
кривых при скорости до 10 км/ч,м 125
-высота оси автосцепки от головки
рельса при новых бандажах, мм 1040-1080
-высота от головки рельса до рабочей
поверхности полоза токоприемника:
а) в опущенном положении, мм, не более 5100
б) в рабочем положении, мм 5500-7000
-параметры системы централизованного
энергоснабжения пассажирского поезда:
мощность, кВт, не менее 1200
номинальное напряжение, В 3000
-ток часового режима на один токоприемник, А, не более 2200
-мощность электрического реостатного
тормоза, кВт, не менее 4000
-способ регулирования напряжения на тяговых двигателях
ступенчатый
-подвеска тяговых двигателей опорно-рамная 3 класса
Основные параметры тягового электродвигателя ДТК-800К:
Мощность двигателя в часовом/
продолжительном режиме, кВт 800/720
Напряжение, В 1500
Частота вращения в часовом/
продолжительном режиме, об/мин 945/980
Максимальная частота вращения об/мин 1720
Число полюсов 6
Основные параметры быстродействующего выключателя 1R6040:
Напряжение цепей управления, В 110
Максимальный рабочий ток
удержания катушек, А 0,33
Основные параметры токоприемника «SBS 2Т-RZD»:
Номинальное напряжение, В 3000
Номинальный ток, А 2700
Максимальная допускаемая скорость
электровоза, км/ч 160
Основные параметры тележки
-тип тележки 3-х осная
-рессорное подвешивание 2-х ступенчатое
статический прогиб не менее 210 мм
-поперечное смещение кузова относительно тележки, мм ± 60
-свободный разбег средней колесной пары, мм ± 14
-рама тележки сварная с литыми элементами
букса поводковая с цилиндрическими
роликовыми и радиальными
шариковыми подшипниками
на крайних осях –колесо бандажное