По использованию газовой системы обнаружения и тушения пожара (СОТП)

1. СОТП обеспечивает сигнализацию о пожаре в кабинах машиниста 1 и 2, кузове, БПТР1, БПТР2, ВВК и пожаротушение по четырём направлениям:
«Кузов - ВВК», «БПТР 1 - БПТР 2», «ВВК» и «XT» (тяговых двигателей ходовых тележек).

2. Перед запуском электровоза в работу (подъёмом пантографов) включите СОТП в ручной режим ПУСКА.

2.1.Проверьте состояние работы системы в обеих кабинах электровоза, при этом должны светится дисплеи БКИ-1 и БКИ-2, на КС-А-1 и КС-А-2 должны гореть зелёные светодиоды, а светодиоды АВТ. ПУСК отключены.

2.2.Произведите назначение головной кабины с помощью клавиатуры БКИ из той кабины, которая должна быть головной.

3. Режимы работы СОТП.

3.1. При отсутствии неисправностей и сработавших извещателей на дисплеях БКИ-1 и БКИ-2 формируется состояние системы НОРМА.

Индикация на дисплеях БКИ в дежурном режиме системы

НОРМА: Дата время Каб.1 (2) - ГЛВ Пуск = Ручн

3.2.При обнаружении неисправности в аппаратуре (шлейфе) на дисплеях БКИ-1 и БКИ-2 формируется состояние «НЕИСПРАВНОСТЬ» и пьезодинамик БКИ выдает однотональный прерывистый звуковой сигнал. По запросу машиниста на дисплей БКИ выводится информация о типе и адресе обнаруженной неисправности.

3.3.При срабатывании одного извещателя на дисплеях БКИ-1 и БКИ-2 формируется состояние «ВНИМАНИЕ» и наименование отсека, в котором обнаружено срабатывание одного извещателя, а пьезодинамик БКИ выдает двухтональный прерывистый звуковой сигнал. Убедитесь, что сигнал «ВНИМАНИЕ» не ложный и установите причину его возникновения.

3.4.При срабатывании извещателя в кабине или двух извещателей в кузове, ВВК или крыше БПТР 1 (БПТР 2) формируется состояние системы «ПОЖАР». На дисплеях БКИ-1 и БКИ-2 включается светодиод «ПОЖАР» и выводится наименование отсека, в котором обнаружено срабатывание извещателей.

ПОЖАР!! Дата время № сообщ./Кол.сообщ. < ОТСЕК >

БКИ-1 и БКИ-2 выдают двухтональный непрерывный сигнал и включаются оповещатели ООПЗ-24 в двух кабинах.

3.5. При обнаружении сигнала «ПОЖАР» локомотивная бригада должна:

- убедиться в возникновении возгорания и установить место его нахождения;

- сообщить о факте пожара по радиосвязи;

- остановить поезд в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/ЦУО 175 и приступить к тушению пожара.

3.6. Для тушения пожара в направлении возгорания, необходимо:

- убедиться, что в зоне тушения нет людей, двери и люки закрыты;

- проверить, что на дисплее БКИ отображается верная информация;

- нажать клавишу «ПУСК» на КС-А-1 или КС-А-2;

- повторно нажать клавишу «ПУСК» на КС-А-1 или КС-А-2 (в течение 12 сек);

- дождаться начала 30-ти секундного отсчета;

- покинуть электровоз всем членам локомотивной бригады.

В случае отсутствия возможности сделать это за 30-ти секундный интервал времени, возможна задержка пуска газа путем нажатия клавиши «ОТМЕНА» на любой кнопочной станции КС-А-1 или КС-А-2. При этом отсчет времени останавливается, до повторного нажатия клавиши «ПУСК». После нажатия он продолжится с того момента, на котором был остановлен. Для работы в таком режиме необходимо иметь изолирующие противогазы.

3.7.После срабатывания СОТП в течение 15 минут запрещается открывать двери и люки тепловоза. Проветривание помещения и протушивание возможных тлеющих очагов пожара допускается по истечении этого времени.

3.8.При визуальном обнаружении ПОЖАРА - ПУСК огнетушащего состава производится двукратным нажатием клавиши ПУСК на КС-А-1 или КС-А-2. После этого через 30 сек. сработают три пусковых устройства и газ из двух модулей МПП и МПГ2 одновременно поступит в КУЗОВ, ВВК и отсеки БПТР.

4. АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим «ПУСКА» устанавливается только при отстое электровоза и производится наложением электронного ключа «РЕЖИМ» на контактное устройство КС-А головной кабины. При этом выключатели «Радиостанция» и «Пожарная сигнализация» на щите БАУ должны быть включены.

5. СБРОС системы в исходное состояние производится из головной кабины с помощью клавиатуры БКИ или наложением электронного ключа «СБРОС» на контактное устройство кнопочной станции.

6. Тушение пожара в тяговых двигателях.

При обнаружении пожара в тяговых двигателях (XT) необходимо остановить поезд в соответствии с пунктом 3.5 настоящей инструкции, убедиться, что локомотивная бригада покинула электровоз и привести в действие устройство ручного пуска УРП-7, установленное на модуле газового пожаротушения МПГ-1, для чего:

- сорвите пломбу с УРП-7;

- отверните колпачок с УРП-7;

- извлеките шнур с кольцом;

- потяните за кольцо рывком с усилием не более 10 кгс. до срабатывания устройства;

- покиньте электровоз.

При невозможности покинуть кабину управления через двери необходимо:

· Плотно закрыть дверь кабины;

· Открыть боковое окно;

· под креслом помощника машиниста специальный контейнер повернуть вниз на 900

· Открыть дверцу контейнера, отстегнуть ремни и извлечь пожарную лестницу;

· Развернуть крепежные дуги и распрямить центральный упор лестницы;

· Закрепить дуги на подлокотнике так чтобы лестница свешивалась наружу (белые концы дуг должны упираться во внутреннюю стенку, а красные в наружную).

· Потянуть фиксирующую ленту и развернуть лестницу;

· Проверить устойчивость крепления лестницы и покинуть кабину.

1.6. при устранении неисправностей разрешается пользоваться только аварийными аварийными схемами, предусмотренными заводом изготовителем или утвержденными службой локомотивного хозяйства Октябрьской ж.д. по согласованию с департаментом локомотивного хозяйства.

Основные технические данные электровоза:

-номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3

-осевая формула Зо-Зо

-служебная масса, т 135±3%

-нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс),

не более 221±3%(22,5±3%)

-номинальный диаметр бандажа

колесной пары по кругу катания, мм 1250

-длинна по осям автосцепок, мм 21800

-конструкционная (максимальная в

эксплуатации) скорость, км/ч 160

-мощность продолжительного режима

на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 4320

-мощность в часовом режиме на валах

тяговых двигателей, кВт, не менее 4800

-сила тяги в продолжительном режиме,

кН (тс), не менее 167,4 (17,06)

-сила тяги в часовом режиме,

кН (тс), не менее 192,8 (19,7)

-скорость в продолжительном режиме,

км/ч, не менее 91

-скорость в часовом режиме, км/ч, не менее 87,8

-максимальная сила тяги при трогании,

кН (тс), не менее 302 (30,8)

-сила тяги при максимальной

скорости, кН (тс), не менее 91,4(9,3)

-КПД в продолжительном режиме,

не менее 0,88

-минимальный радиус проходимых

кривых при скорости до 10 км/ч,м 125

-высота оси автосцепки от головки

рельса при новых бандажах, мм 1040-1080

-высота от головки рельса до рабочей

поверхности полоза токоприемника:

а) в опущенном положении, мм, не более 5100

б) в рабочем положении, мм 5500-7000

-параметры системы централизованного

энергоснабжения пассажирского поезда:

мощность, кВт, не менее 1200

номинальное напряжение, В 3000

-ток часового режима на один токоприемник, А, не более 2200

-мощность электрического реостатного

тормоза, кВт, не менее 4000

-способ регулирования напряжения на тяговых двигателях

ступенчатый

-подвеска тяговых двигателей опорно-рамная 3 класса

Основные параметры тягового электродвигателя ДТК-800К:

Мощность двигателя в часовом/

продолжительном режиме, кВт 800/720

Напряжение, В 1500

Частота вращения в часовом/

продолжительном режиме, об/мин 945/980

Максимальная частота вращения об/мин 1720

Число полюсов 6

Основные параметры быстродействующего выключателя 1R6040:

Напряжение цепей управления, В 110

Максимальный рабочий ток

удержания катушек, А 0,33

Основные параметры токоприемника «SBS 2Т-RZD»:

Номинальное напряжение, В 3000

Номинальный ток, А 2700

Максимальная допускаемая скорость

электровоза, км/ч 160

Основные параметры тележки

-тип тележки 3-х осная

-рессорное подвешивание 2-х ступенчатое

статический прогиб не менее 210 мм

-поперечное смещение кузова относительно тележки, мм ± 60

-свободный разбег средней колесной пары, мм ± 14

-рама тележки сварная с литыми элементами

букса поводковая с цилиндрическими

роликовыми и радиальными

шариковыми подшипниками

на крайних осях –колесо бандажное

Наши рекомендации