Тема № 38 « Предохранитель в пр.Н47 на РЩ передней
Секции перегорает при включении на пульте
Кнопки «Вентилятор-2» »
Значит, К.З. в пр.Э22 или в пр.Н128 на катушку контактора 128 на одной из секций. При этом отключаются оба ФР и все вспомогательные машины обеих секций.
Тогда для проверки отключить кнопку «Вентилятор-2» на щитках 226 обеих секций, заменить предохранитель в пр.Н47 на РЩ и включить на пульте кнопки «ФР» и «Вентилятор-2».
1. Если теперь предохранитель в пр.Н47 на РЩ не перегорает, то тогда поочерёдным включением кнопок «Вентилятор-2» на щитке 226 каждой секции, по перегоранию предохранителя в пр.Н47 на РЩ (тогда отключится работающий ФР) найти секцию с К.З. в цепи катушки контактора 128 для МВ-2, и следовать далее пока без этого МВ-2.
Затем при опущенном токоприёмнике на панели № 2 этой секции принудительно включить якорь этого контактора 128.
Тогда после подъёма токоприёмника включить на пульте кнопку «ФР» - для включения контакторов 119 и 125 на панелях № 1 обеих секций, и затем включать ГВ – чтобы этот МВ-2 не находился под однофазным переменным напряжением 380 В.
2. Если с отключенными кнопками «Вентилятор-2» на щитках 226 обеих секций снова перегорает предохранитель в пр.Н47 на РЩ при включении на пульте кнопок «ФР» и «Вентилятор-2» - значит, К.З. в пр.Э22.
Действие бригады:
- Кнопки «Вентилятор-2» этого МВ-2 на пульте и на щитках 226 обеих секций не включать.
- На щитке 226 обеих секций открыть крышку и перемычкой соединить пр.Н128 и пр.Н132 после кнопок двух соседних МВ-2 и МВ-4.
Тогда будут одновременно запускаться МВ-2 и МВ-4 обеих секций при включении на пульте кнопки «Вентилятор-4».
Тема № 39 «Действия при К.З. в схеме ЦУ запуском других МВ-1, МВ-3, МВ-4 »
Действия подобные описанным в теме № 38, только нужно помнить, что вместе с МВ-1 запускается и МН тр-тора на каждой секции. (При отключении МН тр-тора, нужно включить кнопку «Низкая температура масла» на щитке 227 этой секции – для включения всех ЛК 51 ÷ 54 на этой секции)
Примечание.
Проверки и отыскание К.З. в схеме запуском МК, МВ-1 ÷ МВ-4 на электровозе ВЛ - 80 к лучше делать при опущенном токоприёмнике и выключенном ГВ.
Тогда после включения на пульте кнопки «Фазорасщепитель» - от пр.Э18 на второй секции через размыкающуюся блокировку 4 ГВ, пр.Э19, через размыкающуюся блокировку 4 ГВ на первой секции по пр.Э34 получают питание катушки контакторов 209 на обеих секциях.
Контактора 209 включатся на панелях № 3 обеих секций, и от пр.Н47, через замыкающийся силовой контакт 209 по пр.Н98 подходит питание к шинке на пульте у кнопок «Компрессоры», «Вентилятор-1 ÷ Вентилятор-4», и можно делать проверки схемы запуска всех вспомогательных машин на обеих секциях.
Тема № 40 « Происходит бессистемное перегорание
Предохранителя в пр.Н47 на 25 А на РЩ передней секции »
Возможные причины – неполное К.З. в одном проводов схемы ЦУ запуском ФР, МК, МВ-1 ÷ МВ-4.
Действия бригады:
- Снять крышки щитков параллельной работы 227 и 226 на обеих секциях в коридорах.
- На щитках 227 обеих секций соединить между собой три провода – Н127 (МВ-1), Н131 (МВ-3), Н157 (освещение ВВК).
- На обеих секциях на РЩ снять предохранитель «МКП» в пр.Н66 на 25 А. Затем на щитках 226 обеих секций соединить между собой три провода – Н128 (МВ-2), Н132 (МВ-4), Н66 (МКП).
- На обеих секциях на щитках 227 отключить кнопку «МН-тр-тора» и включить кнопку «Низкая температура масла».
- После запуска с пульта ФР, МК, МВ-1 ÷ МВ-4 нужно на обеих секциях на щитках 227 включить кнопки «Освещение ВВК» и на РЩ поставить предохранитель в пр.Н66 на 25 А. Затем на щитках 227 и 226 отключить кнопки «Вентилятор-1», «Вентилятор-3» и «Вентилятор-2», «Вентилятор-4» на обеих секциях.
Тогда ЦУ каждых двух МВ-1, МВ-3 и МВ-2, МВ-4 будут питаться от отдельного предохранителя «Освещение ВВК» или «МКП» на своём РЩ.
Тогда при перегорании предохранителя в пр.Н47 на РЩ передней секции отключатся только ФР и МК, а все МВ-1 ÷ МВ-4 на обеих секциях продолжают работать как однофазные асинхронные двигатели, и силовая схема не разбирается.
Для работы обоих МК после отключения ФР, нужно поставить перемычку Э20 – Э55 и управлять работой МК кнопкой «Сигнализация», ориентируясь по манометру Г.Р.
Если с перемычкой Э20 – Э55 начнёт перегорать предохранитель «Сигнализация» на 15 А на пульте помощника машиниста – значит, К.З. в пр.Э20.
Отключение МВ-1, МВ-3 или МВ-2, МВ-4 на одной из секций из-за перегорания предохранителя «Освещение ВВК» или «МКП» на своём РЩ укажет на неисправный участок цепи с К.З. При этом остаются в работе шесть тяговых двигателей, т.к. отключаются только два ЛК 51,52 или 53, 54.
Перегорает предохранитель ЦУ на 15 А на пульте
помощника машиниста (1й слева)