Представь его в виде суммы разрядных слагаемых.
Образец:
Сумма разрядных слагаемых числа 352 равна 300 + 50 + 2.
Если в числе встречается ноль, то не надо записывать его в сумме разрядных сла-гаемых. Сумма разрядных слагаемых числа 350 равна 300+50.
Сумма разрядных слагаемых числа 305 равна 300+5.
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
158 = … + … + … 762 = … + … + …
945 = … + … + … 108 = … + … + …
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
619 = … + … + … 393 = … + … + …
706 = … + … + … 700 = … + … + …
944 = … + … + … 375 = … + … + …
40 2= … + … + … 835 = … + … + …
683 = … + … + … 828 = … + … + …
Представь числа в виде суммы разрядных
Слагаемых
938 = … + … + … 250 = … + … + …
504 = … + … + … 247 = … + … + …
685 = … + … + … 210 = … + … + …
846 = … + … + … 726 = … + … + …
659 = … + … + … 400 = … + … + …
Представь числа в виде суммы разрядных
Слагаемых
931 = … + … + … 300 = … + … + …
507 = … + … + … 682 = … + … + …
254 = … + … + … 804 = … + … + …
ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИСЛА
Дать характерристику числа – значит ответить на вопросы:
Какое это число (однозначное, дву-значное и т.д.)?
Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?
Сколько в этом числе единиц 3 разряда, единиц 2 разряда, единиц 1 разряда?
Назвать предыдущее число.
Назвать последующее.
Представить число в виде суммы раз-рядных слагаемых.
Образец:
Это число трёхзначное, в нём 3 сот-ни, 4 десятка и 2 единицы, или 3 едини-цы 3 разряда, 4 единицы 2 разряда и 2 единицы 1 разряда. Предыдущее чис-
Дай характеристику числам: 545, 709, 482.
Дай характеристику числам: 456, 690, 331.
Дай характеристику числам: 780, 549, 256.
Дай характеристику числам: 823, 407, 160.
Дай характеристику числам: 234, 500, 730.
Дай характеристику числам: 176, 292, 860.
Дай характеристику числам: 904, 137, 580.
Дай характеристику числам: 437, 100, 659.
Дай характеристику числам: 733, 827 190.
Дай характеристику числам: 209, 313, 411.
Дай характеристику числам: 835, 300, 812.
Дай характеристику числам:386, 320, 631.
1. Запиши число.
Запиши, сколько в нём: всего единиц, всего десятков, всего сотен.
Чтобы определить, сколько в этом числе всего единиц, нужно прочитать всё число. Чтобы определить, сколько в числе всего десятков, надо закрыть одну цифру спра-ва и прочитать получившееся число де-сятков.
Чтобы определить, сколько в числе всего сотен, надо закрыть две цифры справа и прочитать получившееся число сотен.
Напиши сколько в числе единиц, десятков
и сотен.
360 720 426 128 480
Напиши сколько в числе единиц, десятков
и сотен.
987 590 796 965 654
Напиши сколько в числе единиц, десятков
и сотен.
786 712 866 783 932
Напиши сколько в числе единиц, десятков
и сотен.
460 430 854 213 130
Напиши сколько в числе единиц, десятков
и сотен.
850 574 735 603 952
Напиши сколько в числе единиц, десятков
СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ
1. Запиши пример.
Реши его.
Образец:
319 + 1 = 320 Прибавить 1 – значит назвать последую-
щее число. За числом 319 стоит число 320. Следовательно, 319 + 1 = 320.
760 – 1 = 759 Вычесть 1 – значит назвать предыдущее
число. Перед числом 760 стоит число 759. Следовательно, 760 – 1 = 759.
3. Реши примеры.
– 1 | 1000 – 1 | + 1 | |||
+ 1 | – 1 | – 1 | |||
+ 1 | – 1 | + 1 | |||
4. Реши примеры. | |||||
– 1 | + 1 | + 1 | |||
+ 1 | + 1 | – 1 | |||
– 1 | – 1 | + 1 | |||
5. Реши примеры. | |||||
+ 1 | – 1 | + 1 | |||
+ 1 | – 1 | – 1 | |||
+ 1 | – 1 | + 1 | |||
6. Реши примеры. | |||||
1000 – 1 | + 1 | – 1 | |||
+ 1 | – 1 | + 1 | |||
+ 1 | + 1 | – 1 | |||
+ 1 | – 1 | – 1 |
1. Запиши пример.
Реши его.
Образец: | ||
945 – 900 = 45 | 945 представляем | |
900 45 | в виде суммы слага- | |
емых 900 и 45. |
900 – 900 = 0. Остаётся 45. Значит, если из 945 вычесть 900, то останется 45.
1. Реши примеры. | |||
+ 50 + 1 | + 10 + 9 | ||
– 40 | – 7 | ||
– 60 | + 40 + 5 | ||
+ 40 + 6 | – 9 | ||
– 600 | – 50 |
2. Реши примеры.
638 – 600 849 – 800
4. Реши примеры. | |||
+ 60 + 4 | – 30 | ||
+ 90 + 3 | + 40 | ||
– 60 | – 4 | ||
– 50 | – 500 | ||
– 80 | + 40 + 1 | ||
– 7 | + 50 + 8 | ||
5. Реши примеры. | |||
– 90 | + 2 | ||
– 80 | – 400 | ||
+ 30 + 6 | – 7 | ||
+ 70 + 5 | – 90 | ||
– 9 | + 50 + 7 | ||
– 500 | + 30 + 9 | ||
6. Реши примеры. | |||
+ 30 + 6 | – 9 | ||
– 70 | – 500 | ||
– 40 | + 7 | ||
– 200 + 9 | – 70 |
1. Запиши пример.
Запиши пропущенное число зелёным цветом.
Образец:
834 – ... = 34
800 34
Чтобы найти неизвес-тное вычитаемое, надо из уменьшаемого вы-
Честь разность. 834 представляю в виде суммы слагаемых 800 и 34.
34 – 34 = 0. Остаётся 800. Значит, пропу-щенное число – 800.
Вставь пропущенное число.
– … = 95 | … – 50 = 104 | ||
+ … = 774 | … – 40 = 905 | ||
… + 5 | = 765 | 628 – … = 28 | |
– | … = 760 | … – 4 = 720 |
Вставь пропущенное число.
Вставь пропущенное число.
– | … | = 2 | – … = 740 | ||
– … = 26 | … – 60 = 205 | ||||
+ … = 885 | … – 50 = 106 | ||||
… + 6 | = 876 | – … = 39 | |||
5. Вставь пропущенное число. | |||||
– … = 870 | … – 5 = 830 | ||||
… – 200 = 28 | … – 9 = 420 | ||||
– … = 702 | … – 6 = 210 | ||||
… + 80 = 480 | + … + … = 372 | ||||
6. Вставь пропущенное число. | |||||
– … = 420 | – … = 808 | ||||
… – 70 = 306 | – … = 92 | ||||
… + 9 = 249 | – … = 46 | ||||
… + 60 = 260 | + … + … = 158 | ||||
– … = 603 | … – 20 = 301 |
Вставь пропущенное число.
500 + … + … = 569 … + 20 = 820
ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 600 + 300, 450 + 30, 450 – 300
1. Запиши пример.
Реши его.
Образец:
260 – 30 = 230 260 – это 26 десятков. 30 – это 3 десятка.