Не вводится информация с кнопок МФДУ.
Тут могут быть две причины: неисправность кнопки на нижней панели МФДУ или залипание кнопки на боковой панели МФДУ.
3.1.2.1. Неисправна кнопка на нижней панели. При нахождении в экране инициализации (на МФДУ сообщение "ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ"), приведите кабину управления в нерабочее положение. Перейдите в кабину управления головного вагона. При нахождении в экране "Режим ДЕПО", на ППЗ переключите с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1" и SF-5 "БКПУ-2". Приведите кабину управления в нерабочее положение. Перейдите в кабину управления головного вагона. Далее действуйте в соответствии с п.3.1.1.2 данной темы.
3.1.2.2. Залипла кнопка на боковой панели. Чтобы увидеть, какая кнопка залипла, на ППЗ отключите автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2" (КРО должен быть включён). На МФДУ появится экран "ТЕСТ ПУ". Неисправная кнопка будет иметь бордовую сигнализацию. Переключите неисправную кнопку несколько раз. При устранении неисправности, включите автоматы SF-4 "БКПУ-1" и SF-5 "БКПУ-2". Проведите инициализацию. Сделайте запись в книгу ремонта, напишите донесение, поставьте в известность ТЧМ и сменяющего Вас машиниста. Если неисправность не устранилась, действуйте в соответствии с п.3.1.2.1 данной темы.
3.2. Не проходит инициализация из кабины управления головного вагона (из кабины управления хвостового вагона инициализация прошла).
3.2.1. На ППЗ проверьте и переключите с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1" и SF-5 "БКПУ-2". Проверьте строку таймера БКПУ. При устранении неисправности, проведите инициализацию системы.
3.2.2. Неисправность не устранилась. По показаниям вольтметра и манометра проверьте включение в работу ПСН и МК от БКПУ хвостового вагона.
3.2.3. ПСН и МК работают. Перейдите в режим "УКОС", на управление поездом от КРР, отпустите СТ. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, распломбировании и отключении системы АРС. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Доложите диспетчеру о фактическом включении автоблокировки, готовности следования резервным поездом со скоростью не более 20км/ч. Следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь. При неисправности КРР и отсутствии помощника, дайте заявку на вызов вспомогательного поезда.
3.2.4. ПСН и МК не работают. На ВПУ включите тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ". Переведите тумблер "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р". Перейдите в кабину управления хвостового вагона. На ВПУ кабины хвостового вагона включите тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ". Перейдите в кабину головного вагона. В головной кабине переведите рукоятку крана К-29 в положение "А", тумблер "ТЭ" в поездное положение. Далее, в соответствии с п.3.2.3 данной темы.
3.3. Не проходит инициализация из обеих кабин управления. Включите ПСН по резервной цепи на головном и хвостовом вагонах. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, распломбировании и отключении системы АРС. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Перейдите в режим "УКОС", на управление поездом от КРР, отпустите СТ. Доложите ДЦХ о фактическом включении автоблокировки, готовности следования со скоростью не более 20км/ч. Следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь. Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживайте от кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ". Контроль над величиной давления сжатого воздуха в НМ и напряжением на БС осуществляйте по манометру и вольтметру соответственно. При неисправности КРР и отсутствии помощника, дайте заявку диспетчеру на вызов вспомогательного поезда.
ТЕМА №4: "ИДЕНТИФИКАЦИЯ".
4.1. Не проходит идентификация всех вагонов из кабины управления хвостового вагона.
Характерные признаки:
- на МФДУ вместо экрана начального пуска выводится экран идентификации вагонов;
- в экране идентификации вагонов красная сигнализация всех прямоугольников;
- не приходит тормоз удержания.
4.1.1. Нажатием клавиши "ВВОД РЕЖ" вернитесь в экран "Режим ДЕПО". Убедитесь в том, что указатель курсора находится напротив пункта 1 "Номера вагонов" и нажмите клавишу "ВЫБ". В экране "НОМЕРА ВАГОНОВ" проверьте правильность ввода всех номеров. При необходимости произведите корректировку вагонов. Нажмите клавишу "ВВОД РЕЖ" 2 раза. Включите КРО. При устранении неисправности, продолжите инициализацию.
4.1.2. Неисправность не устранилась. Отключите КРО и включите КРР. Проверьте прохождение идентификации вагонов. При устранении неисправности, проведите тестирование кнопок ОПУ и выключателей ВПУ. После выхода системы в штатный режим работы, приведите кабину управления в нерабочее положение. Перейдите в другую кабину. Пройдите инициализацию системы "Витязь". После выхода системы в штатный режим, отпустите СТ., доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности. Дайте заявку на следование в электродепо. Если есть необходимость, можете следовать пассажирским поездом. Обязательно сообщите диспетчеру о том, что из другой кабины управления состав может следовать только с отключённой системой АРС.
4.1.3. Идентификация не прошла. Отключите КРР. На ППЗ проверьте положение и переключите с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное" и SF-3 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ резервное". Включите КРО. При устранении неисправности, продолжите приёмку состава.
4.1.4. Идентификация не прошла. Отключите КРО. На ППЗ проверьте положение и переключите с выдержкой 10с. автомат защиты SF-9 "ОРИЕНТАЦИЯ". Включите КРО. При устранении неисправности, продолжите приёмку состава.
4.1.5. Идентификация не прошла. Отключите КРО. На ППЗ переключите с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1" и SF-5 "БКПУ-2". Приведите кабину управления в нерабочее положение. Перейдите в другую кабину. В кабине управления головного вагона действуйте в соответствии с п.4.1.2 данной темы.
4.2. Не проходят идентификацию все вагоны из кабины управления головного вагона.
4.2.1. Действуйте в соответствии с п.п.4.1.1 - 4.1.4 данного раздела.
4.2.2. Идентификация не прошла. На ППЗ переключите с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1" и SF-5 "БКПУ-2". Перейдите в кабину управления хвостового вагона. На ВПУ в кабине хвостового вагона переведите тумблер "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Включите КРО. Проверьте включение ПСН и МК.
4.2.3. ПСН и МК включились. Отключите КРО. На ВПУ переведите тумблер "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН". Перейдите в кабину управления головного вагона. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, распломбировании и отключении системы АРС. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Перейдите в режим "УКОС", на управление поездом от КРР, отпустите СТ. Доложите диспетчеру о фактическом включении автоблокировки, готовности следования резервным поездом со скоростью не более 20км/ч. Следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь.
4.2.4. ПСН и МК не включились. На ВПУ включите тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ". Перейдите в головную кабину. На ВПУ в кабине головного вагона включите тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ". С помощью кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" доведите величину давления сжатого воздуха в НМ до 6.5 атм. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, распломбировании и отключении системы АРС. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Перейдите в режим "УКОС", на управление поездом от КРР, отпустите СТ. Доложите диспетчеру о фактическом включении автоблокировки, готовности следования резервным поездом со скоростью не более 20км/ч. Следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь.
4.3. Не проходит идентификацию один вагон из кабины управления хвостового вагона.
4.3.1. Отключите КРО. Нажатием клавиши "ВВОД РЕЖ" вернитесь в экран "Режим ДЕПО". В пункте 5 "Количество вагонов" проверьте количество вагонов. При необходимости произведите корректировку. В экране "НОМЕРА ВАГОНОВ" проверьте номер вагона, не проходящий идентификацию. При необходимости произведите его корректировку. При устранении неисправности, продолжите приёмку состава.
4.3.2. Неисправность не устранилась. На вагоне, не проходящем идентификацию, проверьте включённое положение ВБ. При включённом положении выключателя (в вагоне включено дежурное освещение), переключите ВБ с выдержкой30с. На ПВЗ проверьте положение автомата защиты SF-46 "БКВУ". При включённом положении автомата, переключите его с выдержкой 10с. Вернитесь в кабину управления, включите КРО. При устранении неисправности, продолжите приёмку состава.
4.3.3. Идентификация вагона не прошла. В этом случае из головнойкабины управления идентификация вагона также не пройдёт. На ППЗ произведите переключение с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1" и SF-5 "БКПУ-2". На ВПУ включите тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ". Приведите кабину управления в нерабочее положение. Переведите тумблер "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН". Перейдите в кабину управления головного вагона. На ППЗ в кабине управления головного вагона включите автоматы защиты. На ВПУ включите тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ". Пройдите инициализацию системы "Витязь" на исправные вагоны. После выхода системы в штатный режим, отпустите СТ. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, готовности следования резервным поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.
4.4. Не проходит идентификацию один вагон из кабины управления головного вагона.
Действуйте в соответствии с п.п. 4.3.1-4.3.3 данной темы.
Прошу внимания:
1. На ВПУ в кабине головного вагона включите тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ". Тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП" не отключайте.Во время движения ведите контроль работы ПСН и МК по показаниям вольтметра БС и манометра.
2. При не прохождении идентификации одного вагона и неисправности КРР, на ВПУ отключите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Пройдите инициализацию системы "Витязь" и идентификацию исправных вагонов. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о возможности следования резервным поездом, с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо. При этом если неисправным вагоном окажется головной вагон, на ВПУ отключите тумблер "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ" и включите тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ". Тумблер "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП"не отключайте.Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживайте по резервной цепи.
ТЕМА №5: "НЕИСПРАВНОСТЬ БКВУ".
Характерные признаки:
- не работает схема в режиме "ХОД" на всех вагонах;
- в строке БКПУ сообщение "Отсутствует связь с БКВУ";
- розовая сигнализация в строке штатного режима "БКВУ" одного столбца;
- на неисправном вагоне не работает схема в режиме "ТОРМОЗ", не включаются режим замещения, тормоз дотормаживания, удержания;
- сигнализация и информация в столбцах и строках неисправного вагона отображается на момент неисправности БКВУ ("зависание" данных);
- в салоне неисправного вагона включено дежурное освещение.
5.1. При следовании по перегону нажмите кнопку "КТР". Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При следовании по перегону "Нагатинская" - "Тульская" на мониторе появилась информация об отсутствии связи с БКВУ 3 вагона. На станции "Тульская" буду осматривать неисправный вагон". Торможение поезда на станции произведите ЭПТ. Пассажирские двери вагонов откройте в штатном режиме. Приведите в действие СТ., кабину управления в нерабочее положение. Произведите осмотр неисправного вагона для определения характера неисправности (БКВУ или АКБ).
5.2. Обнаружена неисправность АКБ. Действуйте в соответствии с п.п.6.1.2-6.1.6 темы №6 данной главы.
5.3. Обнаружена неисправность БКВУ. Если пассажиры не открыли двери неисправного вагона, войдите в салон через торцевые двери смежного вагона. Для высадки и посадки пассажиров откройте двери неисправного вагона с помощью кранов АК. На ПВЗ неисправного вагона проверьте и переключите с выдержкой 10с. автомат защиты SF-46 "БКВУ". Если неисправность не устранилась (основное освещение салона не включилось), переключите с выдержкой 30с. ВБ. При устранении неисправности, откройте краны АК. Убедитесь в закрытии дверей. Вернитесь в кабину управления. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о возможности продолжить работу на линии.
5.4. Неисправность не устранилась или автомат сработал и не восстанавливается. На ПВЗ неисправного вагона отключите автоматы защиты SF-40 "ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ ЛЕВЫЕ", SF-41 "ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ ПРАВЫЕ" и SF-53 "ТОКОПРИЁМНИК". Произведите высадку пассажиров из неисправного вагона. Закройте двери вручную с помощью кранов АК. Вернитесь в кабину управления. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о высадке пассажиров из поезда. По сигналу ДСП закройте пассажирские двери. Убедитесь в их закрытии. Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о переходе на резервное управление, готовности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.
Прошу внимания:
1. При постановке состава в электродепо с неисправным блоком БКВУ, ВБ всех вагонов не отключать. SF-46 "БКВУ" не переключать.
2. Если неисправность произошла во время стоянки поезда на станции при открытых дверях, двери неисправного вагона закроются по резервной цепи. Так что не тратьте время на их закрытие вручную!
3. В строке штатного режима "Пт вкл", в столбце штатного режима "Pmax", в столбцах "Ртц1", "Ртц2" экрана "ДАВЛЕНИЕ" будет информация о не отпуске тормоза на неисправном вагоне. При отправлении с каждой станции проверяйте накат.
4. При неисправности БКВУ головного вагона дополнительно происходит "зависание" данных в столбцах штатного режима "Pнм" и "Uбс". На ВПУ включите выключатель "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ" и отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Выключатель "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП"не отключайте. Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживайте по резервной цепи. Контроль за давлением и напряжением БС ведите по манометру и по вольтметру.
5. Если от резервного управления поезд в движение не пришёл, отключите КРР. Не отжимая кнопок "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", включите КРО. При этом если сигнализация в строке штатного режима "ДВЕРИ" столбца неисправного вагона красная (неисправность произошла при открытых дверях), на верхней панели ОПУ нажмите кнопку "БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ". Следуйте с установленной скоростью движения. Торможение производите ЭПТ. Если поезд в движение не пришёл, отключите КРР. Доложите ДЦХ о задержке отправления. Отожмите кнопки "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", "БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ". На ВПУ отключите тумблеры "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". На ППЗ переключите с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1" и SF-5 "БКПУ-2". Пройдите инициализацию исправных вагонов. После выхода системы в штатный режим работы, доложите ДЦХ о возможности следования.
ТЕМА №6: "НЕИСПРАВНОСТЬ АКБ".
6.1. Неисправность АКБ промежуточного (хвостового) вагона.
Характерные признаки такие же, как при неисправности БКВУ. Только в салоне неисправного вагона полностью отсутствует освещение.
6.1.1. При следовании по перегону нажмите кнопку "КТР". Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При следовании по перегону "Полянка" - "Боровицкая" на мониторе появилась информация об отсутствии связи с БКВУ 3 вагона. На станции "Боровицкая" буду осматривать неисправный вагон". Торможение поезда на станции произведите ЭПТ. Пассажирские двери вагонов откройте в штатном режиме. Приведите в действие СТ., кабину управления в нерабочее положение. Произведите осмотр неисправного вагона для определения характера неисправности (БКВУ или АКБ).
6.1.2. Обнаружена неисправность БКВУ. Действуйте в соответствии с п.п.5.3, 5.4 темы №5 данной главы.
6.1.3. Обнаружены признаки неисправности АКБ. Если пассажиры двери неисправного вагона не открыли, войдите в салон через торцевые двери смежного вагона. Для высадки и посадки пассажиров откройте двери неисправного вагона вручную с помощью кранов АК. Проверьте положение ВБ.
6.1.4. ВБ отключён (хулиганские действия пассажира). Включите выключатель. Откройте краны АК. Убедитесь в закрытии дверей. Вернитесь в кабину управления. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о возможности дальнейшей работы.
6.1.5. ВБ включён. Отключите выключатель. На ПВЗ отключите автоматы защиты SF-32 "ПОЕЗДНОЙ ПИТАЮЩИЙ ПРОВОД ВАГОН", SF-40 "ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ ЛЕВЫЕ", SF-41 "ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ ПРАВЫЕ" и SF-53 "ТОКОПРИЁМНИК". Произведите высадку пассажиров из неисправного вагона. Откройте краны АК. Убедитесь в закрытии дверей. Вернитесь в кабину управления. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о высадке пассажиров из поезда. По сигналу ДСП закройте двери вагонов. Убедитесь в их закрытии. Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите диспетчеру о переходе на резервное управление, возможности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.
6.1.6. От КРР поезд в движение не пришёл. Отключите КРР. Не отжимая кнопки "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", включите КРО. При этом если сигнализация в строке штатного режима "Двери" столбца неисправного вагона красная (неисправность произошла при открытых дверях), на верхней панели ОПУ нажмите кнопку "БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ". Следуйте с установленной скоростью движения. Торможение производите ЭПТ.
6.1.7. Поезд в движение не пришёл. Отключите КРР. Доложите ДЦХ о задержке отправления. Отожмите кнопки "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", "БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ". На ВПУ отключите тумблеры "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". На ППЗ переключите с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1" и SF-5 "БКПУ-2". Пройдите инициализацию исправных вагонов. После выхода системы в штатный режим работы, доложите ДЦХ о возможности следования.
Прошу внимания:
Если неисправность произошла во время стоянки поезда на станции при открытых дверях, каждый дверной проём неисправного вагона закройте вручную с помощью вентиля закрытия пневмодросселя дверной системы управления.
ТЕМА №7: "НЕИСПРАВНОСТЬ БКПУ".
Проверьте строку таймера БКПУ.
7.1. Таймер БКПУ неисправен.
Характерные признаки:
- включился тормоз безопасности (после переключения КРО включится экстренный тормоз);
- при выключении КРО на МФДУ остаётся экран штатного режима системы "Витязь";
- сигнализация и информация во всех столбцах и строках отображается на момент неисправности БКПУ ("зависание" данных).
7.1.1. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Отправление со станции "Авиамоторная" задерживаю. Перезапускаю систему "Витязь".
7.1.2. На ВПУ отключите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". На ППЗ выключите автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2", SF-7 "ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА основное", SF-8 "ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА резервное". Через 10с. включите их. Проверьте строку таймера БКПУ.
7.1.3. Таймер БКПУ исправен. Пройдите инициализацию системы. После выхода системы в штатный режим работы доложите ДЦХ о возможности продолжить работу на линии.
7.1.4. Таймер БКПУ не исправен. Откройте пассажирские двери по резервной цепи. Произведите высадку пассажиров.
Прошу внимания:
Кнопку открытия дверей держите нажатой до получения сигнала ДСП "Закрыть двери". При отпускании кнопки двери закроются!
Доложите ДЦХ о высадке пассажиров и покидании кабины. На ВПУ отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Приведите в действие СТ., кабину в нерабочее положение. Произведите осмотр закрытия дверей всех вагонов. На ВПУ в хвостовой кабине переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Включите КРО. Проверьте включение ПСН и МК. Отключите КРО. Переведите тумблер СТ в положение "ОТПУЩЕН". Вернитесь в кабину управления головного вагона. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о распломбировании и отключении системы АРС. Перейдите в режим "УКОС" и на управление поездом от КРР. Дайте заявку диспетчеру на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Доложите ДЦХ о фактическом включении автоблокировки, возможности следования со скоростью не более 20км/ч. Во время движения контролируйте по манометру величину давления в НМ. Если МК не работают, включите их по резервной цепи.
Прошу внимания:
1. Если при отправлении поезда не отпустит тормоз безопасности, перейдите на КРМ. Торможение производитекраном машиниста.
2. При неисправности КРР и отсутствии помощника, дайте заявку ДЦХ на вызов вспомогательного поезда.
7.2. Таймер БКПУ исправен.
Характерные признаки:
- при отключении КРО экран МФДУ гаснет;
- при включённом КРО на МФДУ отображается информация об отсутствии связи с БКВУ всех вагонов; отключении БВ всех вагонов; открытии дверей всех вагонов; отсутствии напряжения на БС всего состава; отсутствии величины давления сжатого воздуха в скачковой камере БУФТ (сигнализация в строке штатного режима "БТБгот" всех столбцов розового цвета); неисправности системы АРС.
Прошу внимания:
При обнаружении красной сигнализации в строке штатного режима "БВ" всех столбцов, действуйте в соответствии с п.2.2 темы №2 данной главы. При этом если после перезапуска инверторов всего состава поезд в движение не приходит, действуйте, как написано ниже.
7.2.1. При стоянке поезда на станции откройте двери вагонов. Произведите высадку пассажиров. Доложите ДЦХ о характере неисправности, месте нахождения, высадки пассажиров. Отключите тепловентилятор, кондиционеры салонов, кабины. Отключите все автоматы защиты на ППЗ. Через 10с. включите их, начиная с автомата SF-1 "ПИТАНИЕ ОБЩЕЕ". Автоматы SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2" не включайте. На ВПУ включите выключатель "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ" и отключите "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Доложите ДЦХ о срыве пломбы и отключении системы АРС. Перейдите в режим "УКОС" и на управление поездом от КРР. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Доложите ДЦХ о фактическом включении автоблокировки, возможности следования со скоростью не более 20км/ч. Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживайте по резервной цепи. Величину давления и напряжения БС контролируйте по манометрам и вольтметру соответственно. Следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь.
ТЕМА №8: "СБОЙ РВ".
Характерные признаки:
- включился тормоз безопасности (после переключения КРО включится экстренный тормоз);
- не работает схема в режиме "ХОД";
- при отключении КРО на МФДУ остаётся экран штатного режима работы системы "Витязь";
- при включённом КРО пиктограмма на МВ ( в левом верхнем углу) соответствует режиму "РВ ОТКЛЮЧЁН";
- нарушена пространственная ориентация вагонов (на МФДУ в экране "НОМЕРА ВАГОНОВ" в столбце "ОР" информация "П" во всех строках);
- в строке БКПУ сообщение "СБОЙ РВ".
8.1. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности. 2-3 раза переключите КРО. При устранении неисправности, продолжите работу. Проверьте накат.
8.2. Неисправность не устранилась. На ППЗ проверьте и переключите с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное" и SF-3 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ резервное". При устранении неисправности, продолжите работу на линии. Проверьте накат.
8.3. Неисправность не устранилась или автомат защиты SF-2 сработал и не восстанавливается. При нахождении поезда на станции, доложите ДЦХ о высадке пассажиров. Открытие дверей произведите по резервной цепи.
Прошу внимания:
Если при нажатой кнопке "ДВЕРИ ПИТАНИЕ" подсветка данной кнопки не включилась, отключите КРО, включите КРР, откройте двери.
По сигналу ДСП закройте двери вагонов. Убедитесь в закрытии дверей. Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о высадке пассажиров, переходе на резервное управление, возможности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.
8.4. При включении КРР в строке БКПУ сообщение "СБОЙ РВ". Отключите КРР. Проверьте положение штепсельного разъёма жгута сопряжения БКЦУ. При плотно установленном разъёме, и невозможности приведения поезда в движение не из головной кабины управления (отсутствует помощник, станция без путевого развития), дайте заявку диспетчеру на вызов вспомогательного поезда.
ТЕМА №9: "СБОЙ КМ".
9.1. Если сообщение пришло при следовании поезда по перегону, нажмите кнопку "КТР". Остановку на станции произведите ЭПТ. Если неисправность произошла в процессе торможения на станции, и нет необходимости включения тормоза безопасности, поступите также. При угрозе проезда станции, включите тормоз безопасности. Если при этом поезд не доехал до сигнального знака "Остановка первого вагона", перейдите на управление поездом от КРР и продвиньте состав к штатному месту остановки. После открытия дверей для высадки и посадки пассажиров, 2-3 раза переключите КРО. При устранении неисправности, продолжите работу на линии.
9.2. Неисправность не устранилась. Переводите рукоятку КМ из одного тормозного положения в другое с выдержкой в каждом положении не менее 3с. При устранении неисправности, продолжите работу на линии.
9.3. Неисправность не устранилась. На ППЗ переключите с выдержкой 10с. автомат защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное". При устранении неисправности, продолжите работу. Если неисправность не устранилась, доложите ДЦХ. Пример доклада: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Станция "Новокосино". На мониторе информация "Сбой КМ". Неисправность устранить не удалось. Высаживаю пассажиров. Прошу дежурную на высадку". По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. На ППЗ отключите автомат защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное". Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о высадке пассажиров, переходе на резервное управление, готовности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.
9.4. От КРР поезд в движение не пришёл. Доложите ДЦХ о срыве пломбы и отключении системы АРС. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Перейдите в режим УКОС. Доложите диспетчеру о включении автоблокировки и готовности следования со скоростью не более 20км/ч. Если поезд в движение не приходит, дайте диспетчеру заявку на назначение вспомогательного поезда.
ТЕМА №10: "ВКЛЮЧЕНЫ 2 РВ".
Характерные признаки:
- включился тормоз удержания;
- на погасшем экране МФДУ выводится сообщение "ВКЛЮЧЕНЫ 2 РВ".
10.1. После остановки поезда переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, выходе из случая. Отключите КРО. Проверьте показания на МФДУ.
10.2. На МФДУ сообщение "РВ выключены". Включите КРО. При устранении неисправности, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу. Если после включения КРО система не переходит в штатный режим работы, перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о переходе на резервное управление, готовности следования с установленной скоростью движения, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции.
10.3. При отключённом КРО, на МФДУ выводится сообщение "Хвостовой ПУ". На МВ выведите изображение кабины управления хвостового вагона. При обнаружении в ней постороннего лица, доложите об этом ДЦХ. Действуйте по указанию диспетчера. При отсутствии в кабине постороннего, доложите ДЦХ о покидании кабины. СТ. в действиене приводите.Переведите тумблер "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р". Рукоятку крана управления КРМ оставьте в6-мположении. Успокойте пассажиров. Перейдите в кабину управления хвостового вагона.
10.4.В кабине управления хвостового вагона проверьте показание на МФДУ и положение КРО и КРР.
10.5. На МФДУ штатный режим, включён КРО или КРР. Отключите КРО (КРР). На МФДУ проверьте наличие сообщения "РВ выключены". Проверьте состояние кабины управления. Доложите ДЦХ о проникновении в кабину управления постороннего лица. Перейдите в кабину головного вагона.
10.6.В головной кабине переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", тумблер "ТЭ" в поездное положение. Доложите ДЦХ о возможности продолжить работу.
10.7. В кабине управления хвостового вагона, на МФДУ экран штатного режима работы системы, КРО и КРР отключены. Переключите КРО и КРР, проверьте показание на МФДУ. Если экран не погаснет, и не появится сообщение "РВ выключены", включите КРО и КРР. На ППЗ отключите автоматы защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное" и SF-3 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ резервное". На МФДУ проверьте включение экрана и наличие сообщения "СБОЙ РВ". Перейдите в кабину управления головного вагона.
10.8. На МФДУ В головной кабине проверьте наличие сообщения "РВ выключены". Переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", тумблер "ТЭ" в поездное положение. Доложите ДЦХ о погасании красных габаритных огней хвостового вагона, готовности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.
ТЕМА №11: "НАРУШЕНА ОРИЕНТАЦИЯ ВАГОНОВ".
Характерные признаки:
- не собирается схема в режимы "ХОД" и "ТОРМОЗ";
- включился тормоз удержания;
- нарушена пространственная ориентация вагонов (в столбце "ОР" экранов "НОМЕРА ВАГОНОВ" и "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ" во всех строках информация "П");
- в строке БКПУ сообщение "Вагон не ориентирован".
11.1. Если неисправность произошла при следовании поезда по перегону, нажмите кнопку "КТР" для отпуска тормозов. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При следовании по перегону "Севастопольская" - "Нахимовский Проспект" на мониторе информация "Вагон не ориентирован". На станции буду устранять неисправность". Остановку поезда на станции произведитеЭПТ.
11.2. Если неисправность произошла в процессе торможения поезда на станции, и нет угрозы проезда сигнального знака "Остановка первого вагона", нажмите кнопку "КТР". Остановку произведите ЭПТ. При угрозе проезда станции, включите тормоз безопасности.
11.3. После остановки поезда у сигнального знака "Остановка первого вагона", откройте двери по резервной цепи для высадки и посадки пассажиров. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ".
Прошу внимания:
При открытии дверей в штатном режиме двери не откроются в тех вагонах, которые до неисправности имели одинаковую с головным вагоном ориентацию. После открытия дверей по резервной цепи в экране "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ", на этих вагонах будет сигнализация об открытии дверей с правой стороны. Не паниковать! Это всего лишь информация. Двери открылись со стороны платформы.
11.4. 2-3 раза переключите КРО с выдержкой 3-5с. в нулевом положении. При устранении неисправности, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу.
11.5. Неисправность не устранилась. На ППЗ проверьте и переключите с выдержкой 10с. автомат защиты SF-10 "Ориентация вагонов". При устранении неисправности, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу.
11.6. Неисправность не устранилась. Переключите с выдержкой 10с. автомат защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное". При устранении неисправности, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу. Если неисправность не устранилась, доложите ДЦХ о высадке пассажиров из поезда. Произведите высадку пассажиров. По сигналу ДСП закройте двери вагонов. Убедитесь в закрытии дверей. Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о переходе на резервное управление, готовности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо. При неисправности КРР и невозможности приведения поезда в движение не из головной кабины управления, дайте заявку диспетчеру на вызов вспомогательного поезда.
ТЕМА №12: "САМОХОД".
Прошу внимания:
Необходимо помнить о том, что в экране МФДУ сигнализация и информация в строках и столбцах может быть "зависшей", например, как при неисправности БКПУ, БКВУ, БУТП. Определяясь в характере неисправности, основывайтесь не только на показаниях монитора. В частности при самоходе вагона, в режиме "ВЫБЕГ" будет ощущение "подталкивания" состава. При самоходе поезда будет расти скорость движения. В обоих случаях, при проследовании воздушных промежутков контактного рельса (токоразделов), будет наблюдаться искрение в зоне башмаков ТКПР, а также возможно отключение БВ.
12.1. Самоход поезда.
Характерные признаки:
- не переводится рукоятка КМ из положения "ХОД" в положение "ВЫБЕГ";
- после перевода рукоятки КМ в положении "ВЫБЕГ" остаётся ходовой режим;
- при переводе рукоятки КМ в положение "ТОРМОЗ" тяговые двигатели включаются в режим "ХОД";
- в режиме "ВЫБЕГ" остаётся зелёная сигнализация в строке штатного режима "Сбор сх" всех столбцов;
- растёт скорость движения поезда;
- при нахождении рукоятки КМ в положении "ВЫБЕГ" в столбце "ТЯГ" экрана "УСИЛИЕ ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ" есть информация о наличии тягового усилия.
12.1.1. При наличии возможности (удалённость до станции, благоприятный участок пути, невысокая скорость движения, нет неперекрываемого токораздела) зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО отключите ТП на всех вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Нажмите кнопку "КТР" для остановки на станции ЭПТ. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При следовании по перегону "Цветной бульвар" - "Менделеевская" обнаружил самоход поезда. Неисправность устранил. На станции "Менделеевская" высаживаю пассажиров". После остановки поезда на станции и открытия дверей для высадки пассажиров, на ППЗ отключите автомат защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное". Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО включите ТП всех вагонов. Выйдите из экрана