Цепи управления контакторами отопления кабины и кондиционирования воздуха в кабине машиниста.
Включатель отопления и кондиционирования имеет следующие положения:
1. «Выключен»;
2. «Вентиляция»;
3. «Отопление 1/2»;
4. «Отопление 1/1»;
5. «Отопление автомат 1/2»;
6. «Отопление автомат 1/1»;
7. «Кондиционер вручную»;
8. «Кондиционер автоматически».
Для привода вентилятора, который при включении нагревательных элементов нагнетает в кабину подогретый воздух, а при включении кондиционера - охлаждённый воздух - установлен электродви-гатель4511 жоторый получает питание по следующей цепи:
- провод 5000, АЗВ 4321, провод 2531, контакты контактора 4451 (расположен в шкафу под АЗВ 5661 АБ), провод 2551, ограничивающее сопротивление 4491, провод 2841, клеммы А1-А2 двигателя вентилятора 4511.
Для привода компрессора кондиционера и вентилятора охлаждения конденсатора установлен электродвигатель, который получает питание по цепи:
- клемма 2 зарядного устройства 5001, провод 5031, плавкий предохранитель 4611 (расположен в шкафу под АЗВ 5661 АБ), провод 2501, контакты А1-А2 контактора 4531, провод 2511, клеммы В1-В2 двигателя кондиционера 4601.
1) при постановкевключателя 4371 в положение 2 «Вентиляция»получает питание катушка контактора 4451 по цепи:
- провод 5000, АЗВ 4301, провод 2561, контакты 5-6 включателя 4371 (замкнутые в положении 2). провод 2601. обратная блокировка контактора 4451, катушка контактора 4451, провод 9991.
После включения контактора размыкается его обратная блокировка, и в цепь питания вводится ограничивающее сопротивление.
2) при постановке включателя 4371в положение 3 «Отопление 1/2» замыкаются контакты 5-6 и 9-10, при замыкании контактов 5-6 происходит включение контактора 4451, как описано выше.
Контакты 9-10 создают цепь питания:
- провод 5000, АЗВ 4301, провод 2561, дополнительные контакты АЗВ 4321, провод 2571, контакты 5-6 контактора 400, провод 2581, контакты 9-10 включателя 4371 (замкнутые в положении 3), провод 2651, катушка контактора 2201, провод 9991. после включения контактора 220 включится секция А-С нагревательных элементов 2221.
3) при постановке включателя 4371 в положение 4 «Отопление 1/1»замыкаются контакты 5-6, 9-10, 15-16 включателя 4371. Цепи через контакты 5-6, 9-10 описаны выше. При замыкании контактов 15-16 создаётся цепь питания:
- провод 2581, контакты 15-16, провод 2671, контакты термостата 4331, провод 2891, катушка контактора 2211, провод 9991. После включения контактора 2211 включается секция В-С нагревательных элементов 2221.
Термостат 4331 при нагреве воздуха в подводящем канале до 80-90 °С разрывает цепь питания контактора 2221.
4) припостановке включателя 4371 в положение5 «Отопление автомат 1/2»замыкаются контакты 5-6, 11-12 включателя 4371. Питание катушки контактора 2201 производится по цепи:
- провод 2581, контакты 11-12 включателя 4371, провод 2661, контакты термостата 4391, провод 2651, катушка контактора 2201, провод 9991. Термостат 4391 регулируется на отключение при температуре в кабине машиниста в пределах 16-26 °С.
Положением 5 пользуются при снижении температуры наружного воздуха до 0-5 °С.
5) при постановке включателя 4371 в положение 6 «Отопление автомат 1/1»замкнутся контакты 5-6, 11-12, 15-16 переключателя 4371. Через контакты 5-6 получает питание контактор 4451 двигателя вентилятора 4511. Через контакты 11-12 и контакты термостата 4391 получает питание катушка контактора 2201. Через контакты 15-16 включателя 4371 и контакты термостата 4331 получает питание катушка контактора 2211.
При нагреве воздуха до 80-90 °С термостат 4331 разорвёт цепь питания контактора 2211. При постановке включателя в положение 1 все его контакты размыкаются, но контактор 4451 будет получать питание по цепи:
- провод 5000, АЗВ 4301, провод 2561, контакты термостата 4401, провод 2601, катушка контактора 4451. При снижении температуры воздуха в камере нагревательных элементов ниже 60-70 °С
термостат разрывает цепь питания контактора 4451.
Если по каким-либо причинам температура воздуха в камере нагревательных элементов превысит 180-200 °С, защитный термостат 4341 замкнёт цепь питания на защитное сопротивление 4351. величина сопротивления 4351 подобрана такой, чтобы произошло отключение АЗВ 4301 и обесточились цепи включения контакторов отопления.
6) при постановке включателя 4371 в положение 7 «Кондиционирование вручную»замыкаются его контакты 3-4, 5-6. Через контакты 5-6 включается контактор 4451. Через замкнутые контакты 3-4 включателя 437 получает питание контактор 4531 по цепи:
- провод 2571. контакты 3-4 включателя 4371, контакты защитного реле давления 4421 (разомкнуты при недостаточном давлении фреона в системе охлаждения), контакты защитного реле давления 4411 (размыкаются при превышении давления фреона в системе 1,6 кгс/см2), провод 2631, блок-контакты индикаторного реле хода генераторов 5521, 5131, катушка контактора 4531.
Таким образом, работа двигателя кондиционера 4601 возможна только при включенных ГТУ и нормальном давлении фреона в системе кондиционирования.
7) при постановке включателя 4371в положение 8 «Кондиционирование автомат»замыкаются его контакты 1-2, 5-6 включателя 4371, контактор 4531 получает питание по следующей цепи:
- провод 5000, АЗВ 4301, провод 2561, дополнительные контакты АЗВ 4321, провод 2571, контакты 1-2 включателя 4371, провод 2611, контакты термостата 4391 (регулируются на размыкание при температуре 16-26 °С), провод 2621, контакты реле давления 4421, контакты реле давления 4411, провод 2631, блокировки реле 5121, 5131, катушка контактора 4531.
При неисправности двигателя вентилятора 4511 и срабатывании АЗВ 4321 дополнительный контакт АЗВ 4321 разрывает цепь питания контакторов отопления или контактора кондиционера между проводами 2561 и 2571. что вызывает отключение.
6.26. Цепи освещения электровоза.(сх. 42).
1) Цепь буферных фонарей:
- провод 5000. АЗВ 6021, провод 6041, контакты 1-2 включателей буферных фонарей 6171, 6181 включают лампы 6481, 6501 красного света; контакты 3-4 включателей 6171, 6181 включают лампы 6471. 6491 белого света.
2) Освещение машинного отделения:
- провод 5000, АЗВ 6041, провод 6091, контакты 1-2 или 3-4 включателя 6211 (расположен в промежуточном коридоре), провода 6101 или 6111, контакты 1-2 или 3-4 включателя 6131 (расположен над переходной площадкой), провод 6121, лампы освещения 6551, 6561.
3) Освещение промежуточного коридора:
- провод 5000, АЗВ 6061, провод 6161, контакты 1-2 включателя освещения 6231, провод 6131, лампа 6571.
4) Освещение релейного шкафа:
- провод 5000, АЗВ 6061. контакты 1-2 включателя освещения 6741, провод 6141, лампа 6591. На провода 6161 и 6141 подключены розетки для проверки диодов в релейном шкафу.
5). Освещение тележек:
- провод 5000, АЗВ 6061, контакты 1-2 включателя освещения 6271, провод 6150, лампы 6621 секции №1, параллельно лампы 6622 секции №2. 6).
6). Освещение кабины машиниста:
- провод 5000, АЗВ 6061. провод 6161. контакты 1-2 включателя освещения 6291 (замкнутые в положении 2 «Яркий свет »), лампы 6651;
- контакты 7-8 включателя 6291 (замкнутые в положении 3 «Тусклый свет»), провод 6181, сопротивление 6301, провод 6191, лампа 6631;
- контакты 3-4 включателя 6291 (замкнутые в положении 4 «Зелёный свет»), провод 6201, лампа зелёного света 6641;
- контакты 5-6 включателя 6291 (замкнутые в положении 8 «Приборы»), сопротивление 6371, провод 6221, регулируемое сопротивление 6381, провод 6231, лампа 6661.
От провода 616 получает питание лампа светильника стола пом. машиниста 6811. 7).
7). Цепь розеток низковольтных цепей:
- провод 5000. АЗВ 6081, провод 6241, розетки 6871, 6841, 6851, 6861.
От АЗВ 6081 через блок-контакты двери 4911 получает питание лампа 6601 освещения шкафа статического возбудителя 1001.
8). Питание ламп прожектора:
- провод 5000, АЗВ 6001, провод 6001, контакты 1-2. 5-6 включателя прожектора 6151 (замкнутые в положении «Яркий свет»), лампа 6451 первого прожектора, лампа 6451 второго прожектора, провод 9991.
- провод 5000, АЗВ 6001, провод 6001, контакты 1-2 включателя прожектора 6151,- провод 6011, сопротивление 6311, провод 6031, контакты 3-4 включателя 6151 (замкнутые в положении «Тусклый свет»), провод 6021, лампа 6451 первого прожектора, лампа 6451 второго прожектора, провод 9991.
ГЛАВА 7