Включение контакторов MB 211,212 секции №1 и секции №2

При переходе переключателя 2101 в положение «С» или «СП» через его блок-контакты 11-12, 15-16. замкнутые в положении «С» или 19-20, 23-24, замкнутые в положение «СП», создаётся цепь включения контакторов мотор-вентиляторов секции 3 и секции 2.

Секция №1: провод 4620, контакты 5-6 включателя 4181(2), замкнутые в положении 2 «МС», провод 475, контакты 11-12 переключателя 2101. замкнутые в положении «С», провод 4771 или параллельная цепь - провод 462, контакты 1-2 включателя 4181, замкнутые в положении 8 «ВС» (или провод 463, контакты 1-2 включателя 4182), провод4760, контакты 19-20 переключателя 2101 (замкнутые в положении «СП»), провод 4771, далее контакты 3-4 теплореле 2171, провод 4821, прямые контакты 1-2 реле времени 4221. провод 481, катушка контактора 2111, провод 9991. Реле времени 42221 включается после включения АЗВ 4761: провод 500, АЗВ 4761, провод 6501, обратная блокировка контактора 2111, провод 4841, катушка реле времени 4221, провод 9991.

После включения контактора 2111 размыкается его обратная блокировка в цепи реле времени 4221, и катушка реле времени потеряет питание, а также замыкается прямая блокировка 2111, и катушка контактора 2111 станет на самопитание по цепи: провод 4821, прямая блокировка контактора 2111, провод 4811, катушка контактора 2111, провод 9991.

Через 3 сек после снятия питания с клеммы 7 реле времени 4221 разомкнётся прямая блокировка реле 1-2 и замкнётся обратная блокировка 3-4, обеспечивая включение контактора 2121 по цепи: провод 4821, прямая блокировка контактора 211 1, обратная блокировка 2-3 реле времени 4221, провод 4801, катушка контактора 2121, провод 9991. от провода 4801 через блок-контакты 63-64 переключа­теля «Х-Т» 0721 (замкнутые в положении «Тормоз») получает питание катушка злектропневматиче-ского вентиля 4691. после включения вентиля 4691 открывается заслонка, и воздух от мотор-вентиля­торов ТЭД поступает по каналу в шкаф для охлаждения тиристоров статического возбудителя 1001.

Секция №2: одновременно с секцией №1 включаются контакторы MB 2112 и 2122 секции №2 по следующей цепи: провод 4620., контакты 5-6 включателя 4181(2), провод 475, контакты 15-16 пере­ключателя 2101. замкнутые в положении «С», провод 4790 или параллельная цепь - провод 462, контакты 1-2 включателя 4181, замкнутые в положении 8 «ВС» (или провод 463, контакты 3-2 включателя 4182), провод 4760. контакты 23-24 переключателя 2101 (замкнутые в положении «СП»), провод 4790, далее контакты 3-4 теплореле 2171, далее аналогично секции №1.

После включения контакторов 2111(2) и 2121(2) размыкаются обратные блокировки этих контак­тов в цепи питания вентиля «С» переключателя 2101 между проводами 4920 и 4871 и в цепи питания вентиля «СП» между проводами 4861 и 4881, что исключает возможность перевода переключателя режимов двигателей MB из положения «С» в «СП» и обратно при работающих двигателях MB.

6.5.4 Цепь реле сигнализации вентиляторов 4251.


Для контроля за нормальной работой двигателей MB, генераторов тока управления и регуляторов

зарядки 5001(2) предназначено реле сигнализации вентиляторов 4251(2).

Реле 4251(2) получает питание по следующей цепи: провод 5000, АЗВ 4761, провод 6503, далее 3 параллельные ветви:

1.обратная блокировка индикаторного реле хода ГТУ 5121, замкнутые при неиспраности ГТУ-1 или его регулятора зарядки, провод 4021, блок-контакты 116-115 отключателя ТЭД переключа­теля «Х-Т» 0711 (замкнутые в положении НЭ), провод 4910;

2.обратная блокировка индикаторного реле хода ГТУ 5131, замкнутые при неиспраности ГТУ или его регулятора зарядки, провод4901, блок-контакты 116-115 отключателя ТЭД переключа­теля «Х-Т» 0721 (замкнутые в положении" НЭ), провод 4910;

3.провод 6501, обратная блокировка контактора 2121, нровод4910; далее с провода 4910, блок-контакты 4003, провод 2841, диод 4241, провод 4440, катушки реле 4251(2), провод 9991(2). Одновременно с провода 4910 поступает питание на сигнальную лампу «Авария вентиляторов» на панели сигнализации 827, 828 в кабине машиниста.

Включившись, реле 4251(2) своими прямыми блокировками замыкает цепь питания катушки ре­ле «сброс» 3211(2).

Кроме описанной выше схемы, реле 4251(2) получает питание ко цепи (сх. 39):

а) провод 3601 или 3602 линейных контакторов, блокконтакты 55-56 ПБК 330 1(2) (замкнутые на позициях 41-56 ЦБК), провод 7440, прямая блокировка контактора 0311 (включенного с 20 по 39 позицию ПБК 330), провод 7481, блок-контакты 39-40 переключателя «Х-Т» 0721 замкнутые в положении «Ход», провод 4440. катушка реле 4251(2).

б) (сх. 41) провод 5000, АЗВ 3001. контакты 5-6 ВУ 3011, провод 3010, обратная блокировка реле 3711 (реле 3711 получает питание с провода 5000, АЗВ 3401, провод 6641, блок-контакты реле давления 3541, замкнутые при давлении свыше 3,5 атм, провод 7671, катушка реле 3711, минус 9991), провод 7961, диод 4651, провод 4440, катушки реле 4251 (2).

в) провод 5000, АЗВ 3401, провод 6641, блок-контакты реле 3731, провод 7951, обратная блоки­ровка реле 4571, провод 6651, диод 3501, провод 4440, катушки реле 4251 (2).

г) провод 5000, АЗВ 3401, провод 6641. блок-контакты реле 3491,диод 3501, провод 4440, ка­тушки реле 4251(2).

При получении питания катушкой реле 4251(2) по одной из 4-х перечисленных цепей читальная лампа «Авар. MB» на панели сигнализации 827, 828 при исправных диодах 4241(2) гореть не будет.

6.6. Цепь включения контактора отопления поезда 7011(2).

Включатель контактора отопления поезда 7041(2) имеет три положения:

1. «Контакторы выключены»;

2. «Включен 7011»;

3. «Включен 7012».

При постановке включателя 704] в положение 1 создаётся цепь питания катушки контактора 7011: провод 5000, АЗВ 4621, блокировка 4-3 контактора 4001, провод 4620, контакты 1-2 включателя 7041, замкнутые в положении 1, провод 7000, катушка контактора 7011, провод 9991.

После включения контактора 7011 обратная блокировка его между проводами 6501 и 7020 раз­рывает цепь питания катушки указателя 7081(2) выключенного положения контактора отопления 7011, а прямая блокировка замыкает цепь питания катушки указателя включенного положения контактора 7011, и сигнализатор указателя на пульте занимает вертикальное положение.

При постановке включателя 7041 в положение 2 создаётся цепь питания катушки контактора 7012: провод 5000, АЗВ 4622. провод 4630. блокировка 3-4 включателя 7041, замкнутые в положении 2 «Вкл. 7012», провод 7070, катушка контактора 7012, провод 9992.

6.7. Цепь включения контактора вспомогательного компрессора 5181(2)(сх. 42).

Включатель вспомогательного мотор-компрессора 5281(2) расположен на пульте управления и имеет 5 положений:

1. «Включена автоматическая подача песка»:

2. «Включен вспомогательный компрессор передней секции»;

3. «Включен вспомогательный компрессор задней секции»;

4. «Включены вспомогательные компрессоры оба»; 8. «Выключение автоматической подачи песка».

При постановке включателя 5281 в положение 2 катушка контактора 5281 получает питание по следующей цепи: провод 5000, АЗВ 4621, провод 4600, контакты 1-2 включателя 5281 (замкнутые в положении 2 и 4), провод 5210, контакты реле давления 5241 (замкнутые при давлении в резервуаре вспомогательного компрессора 0-4 атм), провод 5221, катушка контактора 5181, провод 9991.

При постановке включателя 5281 в положение 3 получает питание катушка контактора 5182 по следующей цепи: провод 5000, АЗВ 4621. провод 4600, контакты 3-4 включателя 5281 (замкнутые в положении 3 и 4), провод 5200, контакты реле давления 5242 (замкнутые при давлении в резервуаре вспомогательного компрессора 0-4 атм), провод 5222, катушка контактора 5182, провод 9992.

При постановке включателя 5281 в положение 4 замыкаются его контакты 1-2, 3-4 и получают питание катушки контакторов 5181 и 5182.

Реле 5241(2) обеспечивает автоматическое отключение контакторов 5181(2) при достижении давления в резервуаре вспомогательного компрессора 4 атм, и автоматическое включение при снижении давления до 3,7-3,8 атм.

При замыкании контакторов 1-2 и 3-4 включателя 5281(2) с провода 5210 или 5200 поступает питание на сигнальную лампу «Вспомогательный компрессор» на панели сигнализации 827, 828.

При отсутствии воздуха для включения разъединителей и подъёма токоприёмника необходимо включать оба компрессора, потому что пневматические системы управления секции 1 и секции 2 между собой не соединены.

После включения контактора 5181 получает питание двигатель компрессора 5221 по цепи: про­вод 5000, предохранитель 5161 (расположен внизу в релейном шкафе), провод 5231, контакты А1-А2 контактора 5181, провод 5241, обмотка якоря двигателя компрессора 5221, провод 9991.

Наши рекомендации