Не включается мотор-компрессор (МК).

2.8.1 Не включается блок управления компрессором в зимний период.

При температуре окружающей среды от минус 40 до минус 25 °С блок управления отключен от источника питания. При таких температурах внутренний датчик температуры блока включает встроенный нагреватель, и после достижения внутри корпуса температуры минус 25 °С автоматически подает питание на блок управления.

2.8.2 Проверить наличие сигнала «Готовность МК», а также отсутствие сигналов «Запрет МК» и «Авария МК» на мониторе (режим «Cостояние МСУЛ», окно «Вспомогательные машины и защита»). В противном случае проверить индикацию на блоке управления МК.

Расположение элементов индикации на блоке управления МК показано на рисунке 1.

На лицевой панели блока управления МК располагаются:

1 – семисегментный индикатор температуры масловоздушной смеси на выходе компрессора, °С;

2 – семисегментный индикатор температуры масла в маслоотделителе, °С;

3 – семисегментный индикатор давления сжатого воздуха, МПа;

4 – семисегментный индикатор индикации моточасов, мин.;

5 – единичный индикатор – «Напряжение подано»;

6 – единичный индикатор – «Подогрев включен»;

7 – единичный индикатор – «Компрессор работает»;

8 – единичный индикатор – «Клапаны включены»;

9 – единичный индикатор – «Перепад давления на сепараторе»;

10 – единичный индикатор – «Авария» - тэны включены.

Дублирование индикации машиниста в контроллере:

11 – единичный индикатор К1 – «Готовность к работе»;

12 – единичный индикатор К2 – «Предупреждение об аварии»;

13 – единичный индикатор К3 – «Авария».

Не включается мотор-компрессор (МК). - student2.ru

Рисунок 1 – Расположение элементов индикации на панели блока

В таблицу 2 сведены все предаварийные и аварийные события, которые воздействуют на индикацию блока управления МК и на монитор пульта управления машиниста.

Таблица 2 – Перечень аварийных сообщений и причин их появления

Аварийное сообщение Причина возникновения данного сообщения Способы устранения причин данного сообщения
Er 1 Обрыв датчика температуры или температура выше 260 °С. Восстановить цепь подключения датчика в канале измерения температуры.
Er 2 Короткое замыкание в цепи измерения или температура ниже минус 55 °С. Устранить причину короткого замыкания
Индикатор «Подогрев включен» включен Измеряемая температура ниже минус 25 °С. Дождаться прогрева корпуса блока управления. Включится оно автоматически при наличии входного питающего напряжения
Индикатор «Перепад давления на сепараторе» включен Засорен фильтр сепаратора Сменить фильтрующий элемент
Индикатор «Авария» включен, поз.10 рис. 4.21, а компрессор не работает Температура масла ниже 0 °С и нажата кнопка включения тэна. Дождаться прогрева масла до 5 °С
Индикатор «К2» включен См. таблицу 3 Устранить причину
Индикатор «К3» включен Температура масловоздушной смеси выше 115 °С или превышено давление сжатого воздуха. Остановить компрессор
Индикатор «Напряжение подано» включен. Другой индикации на панели нет. Дребезг при подаче напряжения питания или напряжение питания ниже допустимого значения. Выключить напряжение. Подождать 2 минуты. Проверить цепи питания и величину подаваемого напряжения питания.
Индикатор «Напряжение подано» выключен. Нет напряжения питания или неисправность блока управления. Подать напряжение и проверить его величину. Отремонтировать блок.
Мигание индикатора температуры масла в маслоотделителе. Температура масла ниже 0 °С. Включить нагрев масла.
Мигание индикатора показаний моточасов. Необходимо заменить масло Сброс мигания показаний моточасов прекращается автоматически через 2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6.


В таблице 3 приведен алгоритм подачи напряжения на катушки реле сигнализации.

Назначение реле:

К1 – «Готовность к работе»;

К2 – «Предупреждение об аварии»;

К3 – «Авария».

Нет сбора режима «Тяга»

2.9.1 Проверить наличие сигнала «Разрешение тяги» по монитору (меню «Состояние МСУЛ», окно «Управление тягой и торможением»). Если его нет, то проверить:

· сбор схемы «Выбег» (проверить включение ЭПК и наличие давления в ТМ). Поставить перемычку между проводами 313 и 215 на клеммой рейке в центральной тумбе ПУ;

· наличие информации на мониторе о включении реверсора «Вперед» или «Назад»;

· наличие информации на мониторе о включении режима «Тяга»;

· наличие сигнала в систему МПСУиД от САУТ (при включенной САУТ) о разрешении тяги;

· наличие информации на мониторе о выборе режима возбуждения ТЭД.

Разбор тягового режима.

2.10.1 Проверить напряжение КС. В тяговом режиме, если напряжение контактной сети не находится в пределах 2200…4000 В более 3-х секунд система МПСУ и Д выполняет команду «Выбег» и разбор схемы.

2.10.2 Проверить наличие сигнала открытия жалюзи ПТР на мониторе (меню «Состояние МСУЛ», окно «Реостатные контакторы силовой схемы», сигнал «БВС жалюзи»). При его отсутствии визуально проверить работу жалюзи:

· если жалюзи не открываются, открыть их вручную и зафиксировать в открытом состоянии. Проверить наличие сигнала открытия.

· если жалюзи открываются, проверить контакты блокировок SQ1…SQ4.

При отсутствии сигнала установить перемычку между проводами 320 и 393 на клеммной рейке ХТ1 (ХВВК). Находится на стене за шкафом МПСУиД.

2.10.3 Проверить наличие сигнала на мониторе (меню «Состояние МСУЛ», окно «Режим силовой схемы») о включении контакторов:

· К30 и К36 от всех секций на последовательном соединении тяговых электродвигателей;

· К30 от всех секций на последовательно-параллельном соединении тяговых электродвигателей.

При отсутствии сигнала проверить контакт блокировок этих контакторов.

Руководство по эксплуатации электровоза 2ЭС6 УЗЖМ.

© пособие для локомотивных бригад по электрическим схемам электровоза 2ЭС6 составили машинисты инструктора ЕУЦ№1 Мальгин А.А., Подоплелов А.А.

Наши рекомендации