Защита от перегрузок и повышенного напряжения.
Защита от перегрузок в силовой цепиосуществляется МПСУ и Д. При напряжении в контактной сети более 4100 В система МПСУ и Д управляет разбором схемы тягового режима или электрического торможения и отключением БВ.
Информацию о величинах токов и напряжений в силовой цепи МПСУ и Д получает от преобразователей напряжений в код UZ1…UZ13 через блок связи со средствами измерения БС-СИ (см. рисунок 1.37).
Измерение напряжений и токов в силовых цепях осуществляется следующими преобразователями напряжения в код (ПНКВ-1) UZ:
· UZ1 - измеряет величину напряжения в контактной сети;
· UZ2 - измеряет величину напряжения на пуско-тормозных резисторах;
· UZ3 - МГМ-1 тяговых электродвигателей М1 и М2;
· UZ4 - МГМ-1 тяговых электродвигателей М3 и М4 ;
· UZ5 - измеряет величину тока якорей тяговых двигателей М1 и М2;
· UZ6 - измеряет величину тока якорей тяговых двигателей М3 и М4;
· UZ7 - измеряет величину тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М2;
· UZ8 - измеряет величину тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей М3 и М4;
· UZ9 - измеряет величину тока в цепи ПСН;
· UZ10 - измеряет величину тока якорей тяговых электродвигателей М1 и М2 для СТПР-1000 (1);
· UZ11 - измеряет величину тока якорей тяговых электродвигателей М3 и М4 для СТПР-1000 (2);
· UZ12 – измеряет величину тока двигателя М11 обдува ПТР R3;
· UZ13 – измеряет величину тока двигателя М12 обдува ПТР R4.
Для защиты СТПР-1000 применены следующие преобразователями напряжения в код (ПНКВ-2) UZ:
· UZ14 - измеряет величину тока якорей тяговых электродвигателей М1 и М2 для включения драйвера тиристора от СТПР-1000 (1);
· UZ15 - измеряет величину тока якорей тяговых электродвигателей М3 и М4 для включения драйвера тиристора от СТПР-1000 (2).
В тяговом режиме при токе в якорях тяговых электродвигателей более 750 А в течение 10 секунд система МПСУ и Д производит переход на «0» (или «23» или «44») позицию.
В тяговом режиме при напряжении в контактной сети более 4000 В система МПСУ и Д производит разбор силовой схемы режима тяги до состояния соответствующее «0-й» позиции.
В режиме рекуперативного торможения при увеличении напряжения в контактной сети более 3800 В система МПСУ и Д включением «1-й» позиции реостатного торможения вводит в схему пуско-тормозные резисторы. При уменьшении напряжения до 3400 В эти резисторы выводятся.
В режиме электрического торможения при напряжении в контактной сети более 3900 В система МПСУ и Д производит разбор схемы режима электрического торможения.
Рисунок 1.37 – Схема измерения в силовой цепи преобразователями напряжения в код ПНКВ-1
Ащита от боксования и юза.
Система защиты от боксования и юза включает в себя устройства выявления боксования и юза и схему МПСУ и Д, которой производится защита (см. рисунок 1.38).
К устройствам выявления боксования и юза относятся датчики угла поворота BR1…BR4 и блок БС-ДПС-БЗС.
Схема защиты устроена таким образом, что во всех режимах ведения поезда кроме тягового режима она выявляет юз.
В тяговом режиме схема работает на выявление боксования.
При нажатой кнопке SB14 «Отключение ПБЗ» защита от боксования и юза выключается на всех секциях одновременно.
Различают режим слабого боксования (юза) и сильногобоксования (юза). При возникновении боксования и юза МПСУ и Д выдает речевое сообщение «Боксование <номер> оси, <номер> секции» и загорается светодиод с номером боксующей колесной пары. При выявлении слабого боксования и юза МПСУ и Д производит импульсную подачу песка под все колесные пары до прекращения боксования и юза. При выявлении сильного боксования и юза МПСУ и Д производит подачу песка под все колесные пары и производит сброс позиций в тяговом режиме до позиции, на которой боксование прекращается.
При электрическом торможении МПСУ и Д устраняет боксование или юз путем снижения тока на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Если через 6 с после сброса позиций сильное боксование или юз не прекращается, то производится дополнительный сброс позиций или последующее снижение тока на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей при электрическом торможении. Система МПСУ и Д реагирует на сигнал боксования или юза только при нахождении кнопки SB14 «Отключение ПБЗ» в выключенном положении.
1.3.6.1 Защита от перенапряжений.
Защита цепей электровоза от атмосферных и коммутационных перенапряжений осуществляется ограничителем перенапряжений FV1 типа ОПН-3,3-01, установленным на крыше секции электровоза и подключенным к силовой цепи после токоприемника.
1.3.6.2 Защита от радиопомех.
При работе электрооборудования электровоза возникают помехи в канале поездной радиосвязи. Для снижения их уровня установлено фильтрующее устройство, состоящее индуктивности и емкости.
В качестве индуктивности используется дроссель L1 типа ДР-150 У2, а в качестве емкости – конденсаторы С1 типа К75-15-10кВ - 0,5 мкФ +10% -У и С2 типа К75-63-10кВ - 0,01 мкФ + 10% - У, включенные в силовую схему электровоза.
Рисунок 1.38 – Схема системы защиты от боксования и юза
Цепи освещения
Освещение ходовых частей.
Для подачи напряжения 110 В в цепь освещения ходовых частей электровоза необходимо включить автоматический выключатель SF6 «Освещение ходовых частей» (см. рисунок 4.39), расположенный на панели автоматов в шкафу МПСУ и Д.
После нажатия кнопки SB12 «Освещение ходовых частей» сигнал поступает на БСП МПСУ и Д. Система МПСУ и Д через БУК-3 №11 подключает провод 502 к проводу 600 на всех секциях. Катушки контакторов КМ14 всех секций получают питание по цепи: провод 302 (+110 В), контакт автоматического выключателя SF6, провод 500, катушка контактора КМ14, провод 502, БУК-3 №11, провод 600. Контакторы КМ14 включаются, замыкая свой контакт между проводами 500 и 501. При этом получают питание лампы EL2…EL9 освещения ходовых частей всех секций.
Рисунок 1.39 – Схема цепи освещения ходовых частей
Прожектор.
Для подачи напряжения 110 В в цепь питания лампы прожектора необходимо включить автоматический выключатель SF2 «Прожектор», расположенный на панели автоматов в шкафу МПСУ и Д. Управление включением прожектора осуществляется переключателем SA10, который имеет три положения: «Откл», «Тускло» и «Ярко» (см. рисунок 4.40).
Рисунок 1.40 – Схема цепи управления прожектором
После установки переключателя SA10 в положение «Тускло» образуется цепь: провод 302 (+110 В), контакт выключателя автоматического SF2, провод 503, катушка электромагнитного контактора КМ12, провод 504, контакт переключателя SA10 (положение «Тускло»), провод 600. Контактор КМ12 включается, и лампа прожектора получает питание по цепи: провод 302 (+110 В), контакт выключателя автоматического SF2, провод 503, добавочный резистор R30, провод 509, силовой контакт контактора КМ12, провод 561, лампа прожектора EL1, провод 600.
После установки переключателя SA10 в положение «Ярко» создается цепь для включения контактора КМ13. При этом цепь катушки контактора КМ12 от провода 504 замыкается через диод VD163, провод 507, контакт переключателя SA10 (положение «Ярко») на провод 600. Контактор КМ12 включается и катушка контактора КМ13 получает питание по цепи: провод 503, контакт блок-контакта контактора КМ12, провод 505, катушка контактора КМ13, провод 506, диодVD164, провод 507, контакт переключателя SA910 (положение «Ярко»), провод 600. Контактор КМ13 включается, замыкая своим силовым контактом цепь между проводами 503 и 508. При этом шунтируется значительная часть (выводы 1-2) добавочного сопротивления R30, что приводит к более яркому свечению лампы прожектора.
Буферные фонари.
Для подачи напряжения +110 В в цепь питания ламп буферных фонарей необходимо включить автоматический выключатель SF5 «Буферные фонари», расположенный на панели автоматов в шкафу МПСУ и Д.
Управление включением буферных фонарей производится переключателями SA7 «Фонарь буферный правый» и SA8 «Фонарь буферный левый». Каждый переключатель имеет три положения: «Красный», «Откл» и «Белый». Путем коммутации этих переключателей добиваются необходимого свечения ламп (см. рисунок 1.41).
Рисунок 1.41 – Схема цепи управления буферными фонарями