В каких случаях требуется снятие высокого напряжения?
- при отжатии башмаков токоприемника;
- при пожаре/задымлении;
- при эвакуации пассажиров из тоннеля;
- при установке рельсового закрепителя вблизи контактного рельса;
- при взрезе стрелки;
- при срабатывании КГУ, если есть необходимость для осмотра состава с путей;
- в других случаях, когда при осмотре состава есть возможность касания токоведущих частей.
40. Причины снятия высокого напряжения?
- перетирание силового кабеля о гребень колесной пары из-за обрыва (отсутствия) цепочки подвешивания или неправильной его раскладки в жгуте;
- излом силового кабеля в месте крепления на кронштейне токоприемника с последующим касанием его рамы тележки;
- отсоединение деталей рычажно-тормозной передачи и соприкосновение их с токоведущими частями;
- неисправность крепления деталей токоприемника и бруса;
- попадание постороннего металлического предмета на токоведущие части.
41. Особенности постановки закоротки?
При установке закоротки на парковых путях, путях оборота и соединительных ветках обращать внимание на отсутствие изолирующего стыка, между колесом и закороткой.
42. В каких случаях нельзя восстанавливать «РП»?
- при нахождении КВ в положении «Ход-1» или «Тормоз-1»;
- с одновременным отключением А-54 (ВУ);
- со снятием высокого напряжения с контактного рельса;
- на автоматической характеристике ТД;
- при повторном отключении.
При приемке состава давление в ТМ и НМ не накачивается до установленных норм?
Затормозить состав стояночными тормозами, покинуть кабину для поиска утечки.
Наиболее частая причина: в хвостовой кабине открыт кран ЭПВ.
При отправлении со станции горит желтая лампа?
Остановить состав, перетормозить, проверить накат.
При отсутствии наката действовать согласно местной инструкции.
Причины отсутствия контроля тормоза?
Способы отключения ВР?
Признаки не отпуска пневматического тормоза на составе:
- сопротивление движению (отсутствие наката);
- постоянно горящая желтая лампа пневматического (стояночного) тормоза (бортовая и в кабине);
- горящие совместно с лампой пневматического (стояночного) тормоза, красная лампа ЛСН (РП в пол накала);
- наличие давления в ТЦ вагона (по показанию манометра ТЦ);
- колодки, прижатые к колесам вагона;
При не отпуске тормоза, прежде чем отключить ВР на неисправном вагоне необходимо при помощи крана машиниста два раза перетормозить экстренным торможением с выдержкой в 7 положении ручки крана машиниста около 30 сек. Отпускать тормоз после торможения рекомендуется с выдержкой по положениям ручки крана машиниста.
Для отключения неисправного ВР существует 4 способа, задача которых выпустить воздух из ТЦ:
1 способ:
Под третьим левым многоместным диваном есть штанга от крана ВР.
Закрыть кран ВР, при этом ВР отсоединяется от НМ, а камера над питательным клапаном соединяется с атмосферой. Давлением воздуха ТЦ питательный клапан открывается и соединяет их через кран с атмосферой. При этом способе отключения ВР для ускорения отпуска тормоза рекомендуется потянуть за тросик, открыть отпускной клапан и разрядить рабочие камеры ВР. При этом магистральная диафрагма прогибается вниз, опускаются 3-х манжетный шток, режимный шток с режимными пружинами и режимным поршнем, прогибается вниз режимная диафрагма, открывая атмосферный клапан и соединяя ТЦ вторым каналом разрядки с атмосферой;
2 способ:
С левой стороны в районе 3-го левого дверного проема необходимо перекрыть 3-х ходовой кран ВР. При этом ВР отсоединяется от НМ, а камера над питательным клапаном соединяется с атмосферой. Давлением воздуха ТЦ питательный клапан открывается и соединяет их через кран с атмосферой. При этом способе отключения ВР для ускорения отпуска тормоза рекомендуется, потянув за тросик, открыть отпускной клапан и разрядить рабочие камеры ВР. При этом магистральная диафрагма прогибается вниз, опускаются 3-х манжетный шток, режимный шток с режимными пружинами и режимным поршнем, прогибается вниз режимная диафрагма, открывая атмосферный клапан и соединяя ТЦ вторым каналом разрядки с атмосферой;
3 способ:
С правой стороны вагона в районе 3-го правого дверного проема необходимо перекрыть 3-й ходовой кран ТЦ и 2-х ходовой кран ОТЦ. При их перекрытии ВР отсоединяется от тормозных цилиндров, а через 3-х ходовой кран ТЦ они соединяются с атмосферой;
4 способ:
С левой стороны в районе 3-го левого дверного проема необходимо перекрыть 2-х ходовой кран ЗР и открыть водосливной кран запасного резервуара. При разрядке запасного резервуара разряжается камера над питательным клапаном ВР, и давлением ТЦ клапан открывается, соединяя ТЦ с атмосферой.
Во всех случаях отключения ВР надо убедиться в отпуске пневматического тормоза по:
- давление на манометре ТЦ;
- зазор между тормозными колодками и поверхностью катания колеса;
- желтая лампа на борту погасла;
Доложить ДЦХ об отключении АЛС-АРС, заказать включение огней автоблокировки, доложить о фактическом включении огней автоблокировки, перед отправлением проверить накат, скорость следования не более 20 км/ч, по приказу ДЦХ не более 35 км/ч, на ближайшей станции высаживаем пассажиров.