Движение в неправильном направлении. Как проезжается сигнал «ДОП»?
«На двухпутных перегонах каждый главный путь служит для движения поездов в одном определенном (правильном) направлении. В исключительных случаях для регулирования движения электропоездов по приказу поездного диспетчера допускается движение в неправильном направлении»
Путь перегона (участка), на котором производится движение в неправильном направлении, закрывается для движения всех поездов, кроме того, который следует по перегону (участку) в неправильном направлении.
Отправляют поезда со станции в неправильном направлении или возвращают поезда с перегона на станцию по приказу поездного диспетчера после закрытия пути отправления, пути перегона (участка), на котором будет происходить движение поезда, а также пути приема на станцию назначения. Если путь приема на станцию назначения со стороны перегона, прилегающего в правильном направлении, не огражден светофором или огражден входным светофором автоматического действия, то путь этого перегона должен быть закрыт для движения всех поездов. При наличии входных светофоров полуавтоматического действия путь перегона не закрывается, но эти светофоры должны быть закрыты до передачи приказа поездного диспетчера. До передачи приказа об отправлении поезда со станции в неправильном направлении поездной диспетчер должен прекратить отправление поездов на путь перегона, прилегающего к станции назначения со стороны правильного направления. При наличии поездов на этом пути перегона поездной диспетчер должен принять
меры к их остановке и запретить машинистам этих поездов дальнейшее движение. До передачи приказа об отправлении поезда со станции в неправильном направлении, а также о возвращении поезда с перегона на станцию поездной диспетчер должен:
— вызвать и предупредить машиниста о предстоящем следовании поезда в неправильном направлении.
При организации движения поездов в неправильном направлении необходимость включения освещения в тоннеле устанавливается Управлением метрополитена. Приказ поездного диспетчера на отправление поезда со станции в неправильном направлении или возвращение поезда с перегона на станцию передается:
— станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка);
— станциям, входящим в закрываемый участок;
— машинистам поездов, находящихся на перегоне, прилегающем со стороны правильного направления к станции назначения, если эта станция не имеет входных светофоров или входной светофор на эту станцию автоматического действия;
— машинисту поезда, отправляемого со станции в неправильном направлении или возвращаемого с перегона.
Приказ передается после установки переносных сигналов остановки. Правом на отправление поезда со станции в неправильном направлении служит выданная машинисту копия приказа поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка). Возвращение поезда с перегона на ближайшую станцию производится по приказу поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч. До отправления поезда со станции в неправильном направлении пассажиры из него должны быть высажены. До отправления поезда в неправильном направлении машинист должен распломбировать и отключить УАВА в кабинах управления хвостового и головного вагонов. Включение в голове поезда прожектора (дальнего света) обязательно. До отправления поезда в неправильном направлении дежурный поста централизации, а на станции без путевого развития дежурный по станции через поездного диспетчера обязан уточнить, есть ли действующие предупреждения на пути следования поезда, и при наличии их выдать машинисту письменное предупреждение. Машинист поезда после получения письменного предупреждения должен учитывать возможность наличия переносных сигналов ограничения скорости, расположенных слева при движении поезда в неправильном направлении. Если при следовании поезда в неправильном направлении имеются светофоры полуавтоматического действия или сигналы опасности «ОП», то проезд их разрешается без снижения установленной скорости и остановки поезда независимо от их показаний; при запрещающем показании светофоров ограждения проследование их допускается порядком, установленным инструкцией, утвержденной начальником метрополитена; при запрещающем показании дополнительного сигнала опасности «ДОП» проследование его допускается по приказу поездного диспетчера после запирания дежурным по станции(дорожного мастера, работника СЦБ не ниже должности мастера) стрелки, ограждаемой этим светофором, на закладку и навесной замок в положении для движения по главному пути. Приказ передается только машинисту поезда.
Движение поезда в неправильном направлении производится при включенных устройствах АЛС-АРС при нажатой педали бдительности. При возникновении неисправности поездных устройств АЛС-РС в пути следования дальнейшее движение допускается, со скоростью не более 20 км/ч (после доклада об этом
поездному диспетчеру и получения от него подтверждения). Движение поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, разрешается только при обслуживании локомотивной бригадой. При отправлении нескольких поездов со станции или возвращении их с перегона в неправильном направлении поездной диспетчер дает приказ машинисту каждого поезда отдельно. После прибытия каждого из этих поездов к месту назначения поездной диспетчер дает приказ на открытие перегона (участка). Получив сообщение об освобождении перегона (участка) и прибытии поезда на станцию назначения (или к месту назначения), поездной диспетчер дает приказ об открытии пути перегона (участка) для нормального движения поездов.
Приказ поездного диспетчера об открытии пути перегона (участка) передается:
— машинистам поездов, которые находятся на перегоне, прилегающем к станции назначения в правильном направлении. Приказ поездного диспетчера регистрируется в журналах диспетчерских приказов на станциях и у поездного диспетчера. Машинистам поездов приказ передает поездной диспетчер по поездной радиосвязи.