Читайте, изучайте, практикуйте
ЧАСТЬ ВТОРАЯ (главы 4, 5 и 6)
Часть вторая вопросовохватывает главы 4, 5 и 6. Выберете наиболее подходящий ответ на каждый вопрос. Есть легкие вопросы и сложные. Никто не ожидает, что вы ответите на все вопросы правильно.
1. Три главных долженствования:
а) включают предпочтения и пожелания;
б) ведут к эмоциональной стабильности;
в) включают в себя «следует» и «нужно»;
г) помогают нам достигать целей.
2. Управление нашими эмоциями большей частью зависит от:
а) нашей эмоциональной культуры;
б) успеха в достижении целей;
в) нашего счастья;
г) все вышеперечисленное правильно.
3. Примеры эмоциональной проблемы (а не практической):
а) плохие оценки;
б) задержка арендной платы за два месяца;
в) не иметь свидания в субботу вечером;
г) беспокойство о том, что на счету лишь 50 долларов;
д) все вышеперечисленное правильно.
4. В отношении практических и эмоциональных проблем:
а) лучше сначала иметь дело с эмоциональной, а затем с практической проблемой;
б) лучше сначала иметь дело с практической, а затем с эмоциональной проблемой;
в) не имеет значения, с какой проблемы начать;
г) почти все проблемы не разрешимы.
5. Какое из нижеперечисленных утверждений правильно?
а) лучше всего иметь перед собой цель: как чувствовать и действовать в сложных ситуациях;
б) лучше всего выбрать «ролевую модель» из жестоких триллеров;
в) тот, кого мы выбираем в качестве «ролевой модели», не оказывает особого влияния на наше поведение и эмоции;
г) все ответы неправильные.
6. Ситуация, когда мы сменяем гнев и ярость на досаду, называется:
а) выбор цели для наших эмоций;
б) практика психических образов;
в) самообман и абсурд;
г) замещение нездоровых эмоций здоровыми.
7. Смена требований на предпочтения и пожелания:
а) считается нездоровой;
б) усиливает фрустрацию;
в) считается нелепой;
г) считается здоровой.
8. Утверждение: «Да, мне это не нравится, но я могу с этим справиться» называется:
а) отвлечением и переключением;
б) воспроизведением внутреннего монолога;
в) психическим образом;
г) активизирующим событием.
9. Осознание наших иррациональных убеждений и внутреннего монолога:
а) существенно для управления нашими эмоциями;
б) важно для того, чтобы избегать эмоциональных проблем;
в) помогает смягчать эмоции;
г) все из вышеперечисленного правильно.
10. Рациональные убеждения, как противоположность иррациональных:
а) содержат пять горячих связок;
б) помогают самому себе, логичны, основаны на реальности и полезны;
в) обычно основаны на «должен», «следует» и «нужно»;
г) не слишком забавны.
11. Вопрос: «Что я говорю себе о себе или об окружающих?» -представляет собой пример:
а) полемику и дискуссию об иррациональных убеждениях;
б) выявление и распознавание иррациональных убеждений;
в) активизирующее событие;
г) следствия: эмоциональные и поведенческие.
12. Долго ли нужно оспаривать иррациональные убеждения?
а) до тех пор, пока вы не начнете раздражаться на себя;
б) до тех пор, пока вы не обнаружите еще одно иррациональное убеждение;
в) до тех пор, пока иррациональное убеждение не приведет аргументы в свою защиту;
г) до тех пор, пока вы не разуверитесь в нем.
13. Убеждение в том, что мир слишком жесток, и повторение себе: «Я не могу переносить того, что мир так жесток», это:
а) фрустрация;
б) низкая способность переносить фрустрацию;
в) рациональное мышление;
г) самоуспокоение;
д) неприятие себя.
14. То, что мы говорим себе: «Не думаю, что потеряю свою работу, но если это случится, я переживу это. И найду другую», - это пример:
а) позитивного мышления;
б) фрустрации;
в) рационального мышления;
г) нереалистичного, иррационального мышления.
15. Убеждение: «Мир должен быть абсолютно справедливым по отношению ко мне» - это пример:
а) того, как мы сами заставляем чувствовать себя несчастными;
б) иррационального мышления;
в) причины гнева, беспокойства и депрессии;
г) все из вышеперечисленного правильно.
Ответы на вопросы части второй:
1 в) 2 г) 3 г) 4 а) 5 а) 6 г) 7 г) 8 б) 9 г) 10 б) 11 б) 12 г) 13 б) 14 в) 15 г)
(Упражнения части второй - см. следующую страницу)
Упражнения второй части,охватывающие главы 4, 5 и 6.
Скопируйте и заполните.
1) Упражнение А:
Заполните пропуски.
А-В-С взгляд на наши эмоции
Упражнение Б:
Почему внутренний монолог - причина эмоций. Заполните строки.
Тремя главными долженствованиями являются:
1__________
2__________
3__________
Пятью горячими связками являются:
1__________
2__________
3__________
4__________
5__________
Три основные нездоровые эмоции:
1__________
2__________
3__________
Упражнение В:
Скопируйте «А-В-С-Д-Э таблицу самоанализа и самоусовершенствования».
Выберите недавнее событие, которое расстраивает или расстроило вас, затем заполните форму.
А-В-С-Д-Э таблица самоанализа и самоусовершенствования
Дата:
«А»- активизирующее событие(неприятное событие или ситуация; может быть, ожидаемое событие)
«В» - внутренние убеждения и внутренние утверждения (ваши иррациональные убеждения и внутренние утверждения)
«С»- следствия: эмоциональные и поведенческие(ваши неприятные эмоции и неадекватное поведение)
Эмоции:
Поведение (или предполагаемое поведение):
«Д»- дискуссия и дебаты(оспаривайте свои иррациональные убеждения и внутренний монолог)
«Э»- эффекты(эффекты дискуссии: новые эмоции и поведение)
Скопируйте эту таблицу. Заполните ее в следующем порядке: «А», «С», «В», «Д» и «Э». Когда вы чем-то расстроены, следуйте приемам из глав 4 и 5. Когда заполните «В», поищите у себя «должен», «следует» и горячие связки. Также проверьте, не верите ли вы каким-нибудь из 11 иррациональных убеждений, описанных в главе 6.