Пять навыков эмоциональной культуры

•Понимать свои эмоции

• Управлять своими эмоциями

• Распознавать эмоции других людей

• Выстраивать отношения с окружаемыми

• Мотивировать себя на достижение целей

Научите вашу дочь прислушиваться к ее внутреннему монологу. Обучайте ее «А-В-С подходу к эмоциям» и делайте это до тех пор, пока она не повзрослеет настолько, чтобы покинуть дом. Начните с уровня, соответствующего ее возрасту. Если она слишком мала, начните с кубиков А-В-С.

В двух словах, «А» - это плохие события. «В» - наш внутренний монолог, то, что мы говорим себе об этих событиях. «С» - наши чувства и поступки. Нам нужно обратить пристальное внимание на то, что говорит наш внутренний голос, и тщательно прислушиваться к этому.

То, что важно запомнить:

• Не отталкивающие люди, а наши убеждения о них и их поведении вызывают наши эмоциональные переживания.

• Поведение сложного человека наше «А» - для нас активизирующее событие. «В» для нас - это наши убеждения и внутренний монолог о нем. Наши «В» в значительной мере вызывают «С» - следствия: беспокойство, гнев или повышенную фрустрацию.

• Чтобы общаться со сложным человеком, сначала разберитесь со своей эмоциональной реакцией на него.

• Рассмотрите собственные иррациональные убеждения, из-за которых вы чрезмерно расстраиваетесь, общаясь со сложными людьми.

• Требуя, чтобы кто-то изменился и повторяя про себя, что, если он не изменится, это ужасно, я-этого-не-вынесу и будь он проклят, мы расстраиваемся и менее эффективно общаемся с ним.

• Когда вас расстраивают трудные люди, заполните форму самоанализа и улучшения «Трудные люди и А-В-С-Д-Э, таблица самоанализа и улучшения», чтобы лучше понимать свои чувства и управлять ими.

Следующие пункты содержат самую важную информацию. Запомните это, чтобы помочь вашим детям лучше понять их эмоции и поведение.

• Будьте хорошей ролевой моделью для своего ребенка, особенно в тех случаях, когда вы чем-то расстроены или конфликтуете с кем-либо. Ребенок учится, как справляться с фрустрацией, разочарованием, гневом и конфликтом, наблюдая за вами.

• Не поощряйте его плохое поведение случайно. Поощряемое поведение закрепляется и, скорее всего, повторится в будущем.

• Помогайте своему ребенку улучшать эмоциональную культуру. Начните обучать его «А-В-С эмоций» и объясните, что внутренний монолог - главная причина эмоций и поведения.

• «SOS помощь для родителей» создана для тех, у кого есть дети от 2 до 12. Пользуйтесь этой книгой, чтобы улучшить поведение вашего ребенка и его эмоциональную адаптацию.

УЛУЧШАЙТЕ СВОИ РОДИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ,

НЕ ДОЖИДАЯСЬ,

ПОКА РЕБЕНОК ПОДРАСТЕТ!

Глава 11

Дополнительные способы помочь себе

ИМЕЙТЕ ДЕЛО С ТЕМ МИРОМ, КАКОЙ У НАС ЕСТЬ,

А НЕ С ТЕМ, КАКИМ ОН «ДОЛЖЕН»

ИЛИ «ОБЯЗАН» БЫТЬ

пять навыков эмоциональной культуры - student2.ru

«Мы оба договорились, что наша лодка не должна протекать, будь все проклято! Мы также согласились, что мир должен быть справедливым, и мы не должны иметь дело с такой проблемой! Что же нам делать теперь?»

Гораздо лучше быстро адаптироваться к неприятной реальности и принять ее, чем требовать и настаивать, чтобы она была иной.

В этой главе мы изучим еще несколько способов помощи себе. Важно и полезно для нас самих:

• Не откладывать важные дела «на потом», избегать перфекционизма.

• Изучать и регулярно применять на практике те многочисленные методы помощи себе, которые представлены в этой книге.

• Принять тот факт, что будут такие периоды, когда наша способность управлять эмоциями понизится.

• Знать о дополнительных источниках помощи себе.

• Понимать, когда и каким образом обратиться за профессиональной помощью.

Избегайте промедления

Промедление означает: переносить, откладывать определенные действия и избегать их. Люди медлят со многим: с подготовкой подоходного налога, написанием курсовой работы и с выполнением обязанностей. Часто подобное промедление порождает дополнительные проблемы.

Со временем многие из нас очень легко склоняются к промедлению. Если чувствуете, что откладываете важные дела на потом, вы не одиноки. Методы, предложенные в этой книге, помогут вам уменьшить эту тенденцию. «А-В-С-взгляд на наши эмоции» объясняет нашу склонность откладывать.

А-В-С-взгляд на наши эмоции

активизирует/провоцируетприводит к

А —————————— В —————————® С

Активизирующее Взгляды и внутренний Следствиям: эмоциональным

событие монолог и поведенческим

Уклонение от Промедление

Действий или

Обязанностей

Действие, которого мы избегаем, или ожидаемое событие, которое мы откладываем, например уборка в гараже, - это активизирующие события «А». Наше промедление, фрустрация и упадок духа - наш пункт «С» следствия: эмоциональные и поведенческие.

Наши «В» взгляды и внутренние установки приводят к промедлению. Какие иррациональные убеждения более всего заставляют вас откладывать важные дела «на потом»?

Иррациональное убеждение 7 (из главы 6), изложенное ниже, вносит особый вклад в нашу тенденцию к промедлению. Далее следуют типичные последствия, если человек придерживается этого убеждения, и обсуждаются полезные альтернативные убеждения.

Наши рекомендации