Стадия ii - ежедневный контрольный листок для матерей

· Программа развития подвижности

o Частота: Как минимум, 15 раз в день ребенок должен иметь возможность ползать.

o Интенсивность: Наблюдайте насколько далеко ползает ваш ребенок - для начала достаточно 30 см, - 90 см.

o Продолжительность: Минимум 4 часа в день он должен находиться на полу, максимум - 18 (если и спать будет на полу или в треке).

o ЦЕЛЬ: ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН ПРОПОЛЗАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА 30 CM БОЛЬШЕ. ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ - 4,5 МЕТРА В ДЕНЬ.

o Материнские замечания: Мой новорожденный начал проползать 4,5 метра в день в возрасте__________

· Программа развития мануальных навыков.

o Частота: Начните с 15 ежедневных занятий, причем раз семь-восемь он будет висеть на штыре, остальные разы - на большом пальце вашей руки.

o Интенсивность: Зависит от веса вашего ребенка: чем больше вес, тем тяжелее ему висеть.

o Продолжительность: Начните с двух секунд на каждое занятие. Вначале вы должны уделять основное внимание частоте занятий, немного меньшее - интенсивности, и совсем маленькое - продолжительности. По мере успехов вашего ребенка увеличивайте продолжительность до 15-30 секунд. Но никогда не растягивайте занятие до 60 секунд!

o ЦЕЛЬ: ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН ВЫДЕРЖИВАТЬ ПОЛНЫЙ ВЕС СВОЕГО ТЕЛА КАК МИНИМУМ В ТЕЧЕНИЕ 10 СЕКУНД.

o Материнские замечания: Мой новорожденный стал выдерживать полный вес своего тела в течение 10 секунд в возрасте__________

· Программа равновесия (развития вестибулярного аппарата)

o Частота: Каждое из 15-ти основных упражнений (стадия I) как минимум один раз в день. (Если они нравятся вам обоим, делайте их сколько хотите раз.)

o Интенсивность: Теперь вы можете выполнять все с той скоростью, которая нравится вам обоим. К этому моменту ваш ребенок уже вполне освоился со всеми упражнениями.

o Продолжительность: Увеличивайте каждое занятие до 45 секунд, а затем и до минуты. Но продолжайте останавливаться чем этого захочет сам ребенок!

o ЦЕЛЬ: ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НАЧАТЬ ПОЛЗАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ, НАДО ПОДГОТОВИТЬ ЕГО ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ, ЗРЕНИЕ И СТРОЕНИЕ ТЕЛА К ВЫПОЛНЕНИЮ БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ ПРОГРАММЫ РАВНОВЕСИЯ.

o Материнские замечания:__________

Глава 11

Стадия III. Средний мозг.

Двигательные навыки

ГРУППА:

Младенец

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА:

Средний мозг

ФУНКЦИЯ:

Ползание на четвереньках, достигающее своей кульминации, когда новорожденный начинает делать это в качестве перекрестного вида движения.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

Семь месяцев

ОПИСАНИЕ:

В какой-то момент первого года жизни ползающий на животе младенец делает одно очень важное открытие. Он обнаруживает, что способен встать на четвереньки и двинуться вперед не елозя животом по полу. Такой способ передвижения называется ползанием на четвереньках.

Он будет часто возвращаться к прежнему способу ползания, особенно когда захочет добраться куда-то быстро и наверняка. Это естественно - сначала он лучше ползает на животе, чем на четвереньках.

Некоторое время он может ползать на четвереньках выбрасывая вперед обе руки вместе, а затем также вместе подтягивая к ним ноги. Это будет очень похоже на кроличьи прыжки, и такой способ передвижения называется гомологическим.

Новорожденный может двигаться и так: вытягивая вперед одновременно правые руку и ногу, он ставит их, а потом также одновременно подтягивает левые руку и ногу. Такое движение называется гомолатеральным.

Ну и, наконец, он может передвигаться самым эффективным способом. Младенец упирается на левую руку и правую ногу и при этом подтягивает вперед правую руку и левую ногу. Затем он переносит центр тяжести на них и начинает подтягивать левую руку и правую ногу. Это называется перекрестным видом движения и является самым эффективным способом ползания.

ЦЕЛЬ:

В то время как ползание на животе - это движение ради самого движения, ползания на карачках - это целенаправленная деятельность.

Медулла контролирует рефлективные функции, понс отвечает за существенные функции, а средний мозг отвечает за осмысленные функции.

Теперь ребенок будет пересекать на четвереньках всю комнату, и не просто так, а ради того чтобы заслужить печенье.

Но что толку пересекать всю комнату, если он не может разглядеть и узнать печенье (визуальные функции среднего мозга)?

Что толку узнать печенье и даже пересечь ради него всю комнату, если он не сможет поднять его и поднести ко рту? Но ведь младенец только начал ползать на четвереньках, поэтому он еще многого не умеет. Однако мы знаем, что он готов учиться.



Наши рекомендации