XIII. Деление на трехзначное число.
1. Запомни основные этапы деления:
Выделить и прочитать первое неполное делимое:
96064 158
2. Установить число цифр в частном и высший разряд частного:
96064 158
6
3. Вычитаем первое неполное делимое:
96064 158
948 6 . .
4.Найти вторую цифру частного и т. д.
Сделать проверку правильности решения.
Перечень заданий к задачам по уровням:
1. 1 уровень. Запиши задачу по действиям.
2. 1 уровень. Запиши решение, напиши пояснения.
3. 2 уровень. Вставь знаки в решение задачи.
4. 2 уровень. Вставь пропущенные числа.
5. 2 уровень. Запиши первое действие, когда дано последнее.
6. 3 уровень. Реши задачу по началу.
7. 3 уровень. Используя пояснения, реши задачу.
8. 4 уровень. Выбери правильное решение задачи.
9. 4 уровень. Реши задачу, используя памятку стр. 11.
10. 4 уровень. Реши задачу самостоятельно.
Дидактический материал по математике.
Разно уровневые задачи.
Нахождение суммы.
1. В одну лодку могут сесть 4 человека, а в другую на 2 человека больше. Сколько могут сесть в обе лодки?
(4+2)+4=
2. Одна ткачиха обслуживает 7 станков, а другая на 2 станка больше. Сколько станков обслуживают обе ткачихи?
1) 7+2 = 2) 9+7 =
3. Один почтальон разносит почту в 8 домов, а другой обслуживает на 5 домов больше. Сколько домов обслуживают два почтальона?
8…5…8 =
Ответ:
4. В одном доме 9 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей в двух домах.
... + ... + ... = 21 (эт.)
Ответ:
5. Ребята посадили в саду 9 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько всего кустов посадили ребята?
1. ...
2. 9 + 6 = …
Ответ:
6. Вова вырастил 12 кроликов, а Леня на 4 кролика меньше. Сколько кроликов вырастили ребята?
1. 12 — 4 =
2. . . . . . .
Ответ:
7. Проезд в метро стоил 5 руб., а трамвайный билет на 2 руб. дешевле. Сколько стоили оба билета?
1. . . . . . . - трамвайный билет.
2. . . . . . . — стоят оба билета
Ответ:
8. Батон стоил 13 руб., а булочка на 6 руб. дешевле. Сколько стоили батон и булочка вместе?
А. 1. 13 — 6 = Б. 1. 13 + 6 =
2. 7 + 13 = 2. 19 + 13 =
Ответ:
9. Мама купила детям два набора елочных игрушек. В одном наборе было 8 шаров, а в другом на 2 шара меньше. Сколько шаров было в обоих наборах?
Ответ:
Вычитание суммы из числа.
1. У хозяйки было 10 руб. Она купила мяса на 2 руб. и картофеля на 1 руб.
Сколько денег у нее осталось?
10 - (2 + 1) =
2. От куска материи длиной 12 м. отрезали сначала 3 м, а потом еще 2 метра. Сколько метров материи осталось в куске?
1. 12 — 3 =
2. ... - 2 =
3. У Люды было 14 игрушек. 2 игрушки она подарила подруге, а 6 детскому саду. Сколько игрушек осталось у Люды?
14 ... 2 ... 6 =
4. В книге 18 страниц. В первый день мальчик прочитал 7 страниц, а во второй день 8 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
. . . - . . . - . . . =
5. У Лены было 20 горошин. В один ящик она посадила 8 горошин, а в другой 9 горошин. Сколько горошин у нее осталось.
1. . . . .
2. 12 — 9 =
Ответ:
6. Покупатель дал в кассу 25 руб. и попросил два чека: на 6 руб. в один отдел и на 7 руб. в другой. Сколько сдачи он должен получить?
1) 6 + 7 = 2) …………………..
Ответ:
7. Для ремонта школы привезли 35 банок зеленой краски и 20 банок белой. На окраску классных комнат пошло 25 банок краски. Сколько банок краски после этого осталось?
1. ... — всего привезли краски.
2. ... — осталось.
8. Во время соревнований наша футбольная команда сыграла 6 игр на своем поле и 6 — на поле противника. В 8 их них наши ребята победили, а в остальных проиграли. Сколько раз проиграла наша команда?
А. 1. 6 + 6 = Б. 1. 8 — 6 =
2. 12 — 8 = 2. 2 + 8 =
9. В книжке 63 страницы. В первый день прочитала 15 страниц Света, а во второй — 27. Сколько еще страниц осталось прочитать Свете?