Неисправность АКБ головного вагона.
Характерные признаки:
1. Включился тормоз безопасности(2.2-2.4 атм);
2. Погасли экраны МВ и ММ;
3. Отсутсвует показание на БИ и ОПУ;
4. Погасло освещение кабины;
5. Напряжение бортового питания головного вагона
на вольтметре от 0 до 45 В;
6. Не работают М/К, БУЦИК, блоки БЭС;
7. В салоне головного вагона не горит освещение блочно-модульной системы
,,Световая линия’’ ( в салонах других вагонов полностью включена );
8. Отключился кондиционер кабины, тепловентилятор.
Причина: К.З.наАКБилинаИППголовного вагона.
Действия машиниста:
1. Перевести рукоятку КМ в положение ,,ТОРМОЗ-3’’;
2. Отключить РВ;
3. Перевести тумблер ,,ТЭ’’ в положение
,,ТОРМОЗ’’ (верхнее);
4. Рукоятку разобщительного крана К-29 в положение ,,Р’’;
5. Рукоятку крана управления КРМ оставить в 6-м положении;
6. Отключить:
— ВБ;
— кондиционер кабины;
— тепловентилятор
7. Выключатель ,,КОНДИЦИОНЕР САЛОНА’’ не отключать;
8. На ППЗ отключить все автоматы защиты,
начиная SF-12 ,,Фары 1-ая группа’’
1. Доложить ДЦХ по телефону тоннельной связи, либо из хвостовой кабины:
1.1. О потере управления поездом, по причине отсутствие напряжения на АКБ
головного вагона и о порядке дальнейшего действия.
2. Перейти в кабину управления хвостового вагона:
2.1 Из кабины управления хвостового вагона по линии ГГС призвать пассажиров
к соблюдению в вагонах порядка и споскойствия;
2.2. На ПВУ включить тумблер ,,ИПП резервное включение’’;
2.3. Включить РВ от КРО
(для включения М/К от БУП хвостового вагона);
2.4. В экране ,,ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ’’ проверить
включение в работу ИПП и М/К от блока
БУП хвостового вагона;
2.4. Отключить РВ;
3. Перейти в кабину управления головного вагона;
3.1. На ПВЗвсехвагонов, кроме головного вагона, восстановить отключённые
автоматы SF-2 ,,ЦУВ’’и SF-32,,Уравнительные цепи питания’’;
3.2. На всех вагонов необходимо проверить наличие высокого напряжения 825 В
по одному из 3-х признаков:
— в салоне включено рабочее освещение;
— величина тока потребляемого ВО в пределах 30-40 А;
— показание КV=825 В;
4. При отсутствии на вагоне высокого напряжения 825 В
— проверить положение башмаков ТКПР.
При необходимости произвести их прижатие путём
отключения на ПВЗ автомата защиты SF-29,,Токоприёмники’’
— убедится в наличии на вагоне высокого напряжения 825 В.
5. На ПВЗ головного вагона отключить автоматы:
— SF-13 ,, Открытие левых дверей ’’
— SF-14 ,, Открытие правых дверей ’’
— SF-29 ,, Токоприёмники ’’
— SF-32 ,, Уравнительные цепи питания ’’;
6. В кабине управления головного вагона:
— перевести рукоятку крана К-29 в положение ,,А’’;
— тумблер ,,ТЭ’’ в поездное положение (нижнее);
— включить автоматы на ППЗ,
начиная с SF-1 ,,Питание общее’’,
автоматы: SF-5 ,,БУП’’, SF-4 ,,БАРС-1’’
SF-7,,БАРС-2’’, не включать.
7. Установленным порядком перейти
в режим УКОС (п.13 стр.16-17);
8. Доложить ДЦХ: об отключении АРС,
следовании с установленной скоростью,
высадке пассажиров на ближайшей станции;
9. Величину давления воздуха в НМ поддерживать от
кнопки ,, КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ ’’;
10. Высадку пассажиров из головного вагона произвести
путём открытия дверей вручную с помощью кранов АК.
Внимание.
После прибытия поезда на станцию или при нахождении поезда на станции,
машинист вначале производит высадку пассажиров из головного вагона, открыв
двери с помощью кранов АК. Высадив пассажиров из вагона, закрыть краны АК,
убедится в закрытии дверей.
Из кабины управления головного вагона произвести высадку пассажиров из
поезда от кнопки ,,ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ’’.
При этом кнопку ,,ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ’’ держать нажатой до полной
высадки пассажиров из поезда и подачи сигнала ДСП ,,Закрыть двери в поезде.’’
Цепь открытия дверей в поезде после нажатия и удержания кнопки ,,Открытие
дверей левых’’: АКБ промежуточного вагона, предохранитель батареи, выключа-
тель батареи, автомат SF-32 ,,Уравнительные цепи’’, поездной провод 549(550),
диод головного вагона, ППЗ, автомат SF-21 ,,Двери открытия’’, провод 538, и в
каждом вагоне автомат SF-13 ,,Открытие левых дверей’’(кроме головного вагона,
т.к. в кабине управления головного вагона отключён выключатель АКБ), вентиль открытия дверей (ВОД), диод, поездной провод 540, замкнутые контакты кнопки ,,Двери питание’’, провод 500 в головном вагоне, земля.
Если машинист отпустит кнопку ,,Открытие дверей левых’’, двери всех вагонов
(кроме головного) закроются по цепи: АКБ, предохранитель батареи, выключатель батареи, ПВЗ, автомат SF-12 ,,Двери закрытие’’, вентиль закрытия ВЗД, включённый(на момент появления неисправности АКБголовного вагона) ключ БУВ, провод 0в.
После закрытия дверей в поезде, машинист должен визуально убедиться
в закрытии дверей всехвагонов, т.к. экран монитора не работает и нет возмож-
ности проверить фактическое закрытие дверей в поезде.
Доложить ДЦХ о следовании резервным поездом, с установленной скоростью
движения, затребовать снятия ЭПС в депо.
При отправлении проверить наличие наката.
Примечание:
1.
1.1. Если неисправностьАКБ головного вагона произошла при открытых дверях
в поезде во время высадки и посадки пассажиров, машинист закрывает двери в
поезде от резервного управления дверями, т.е. от кнопки ,,Закрыт двер резерв’’
1.2. Если двери от кнопки ,,Закрытие дверей резервное’’ не закры-
лись, закрыть двери из кабины управления хвостового вагона.
2. Если поезд от КРР в движение не пришёл, то:
2.1. на ВПУ отключить тумблеры
— ,,ИПП’’;
— ,,КОМПРКССОР ОСНОВНОЙ’’;
— ,,ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН’’;
2.2. на ППЗ включить
— автомат SF-5 ,,БУП’’.
2.3. Для контроля за состоянием исправных вагонов необходимо