Порядок снятия высокого напряжения
С контактного рельса.
1. затребовать через ДЦХ снятия напряжения с КС,
,, Диспетчер, срочно! Поезд №…, маршрут №…
Прошу снять высокое ,, V ’’ с КС на перегоне между cт. ,, …… ’’ и ст. ,, …… ’’,
место остановки, №… пути, для…(указывает причину). Машинист ( фамилия )’’,
2. через 2 мин. получить от ДЦХ приказ о снятии высокого напряжения,
( запишите № приказа и время его получения, для написания донесения )
2.1. повторить принятый приказ;
2.2. получить подтверждение, что приказ принят правильно;
2.3. убедиться в отсутствии высокого напряжения
по следующим признакам:
2.3.1. показание киловольтметра КС – 450 В и менее;
2.3.2. показание вольтметра БС – 62 В и менее,
2.3.3. включена подсветка сигнальной лампы
,, СЕТЬ КОНТАКТНАЯ ’’
2.3.4. на ФКМ нажимает клавишу ,, 9ПТ ’’
для вывода на ММ—2-й страницы экрана
сигнализация в строке ,, НАПР КС ’’
всех столбцов розового цвета
2.3.5. на ФКМ нажимает клавишу ,, ТОК ’’
для вывода на ММ—1-й страницы экрана
информации в столбце ,, БС ’’ экрана
,, ТОКИ И НАПРЯЖЕНИЕ ’’
во всех строках ,, 62 ’’ и менее.
2.3.6. информация в столбце ,,ВО’’ экрана
,, ТОКИ И НАПРЯЖЕНИЕ ’’
во всех строках ,, 00 ’’ ,
2.3.7. в салонах отключилось рабочее
освещение блочно-модульной системы
,, Световая линия ’’.
3. перед уходом из кабины управления для постановки ,, закоротки ’’ или
для осмотра ЭПС, машинист обязан привести в действие СТ ( см. стр. 2-4 )
и кабину управления в нерабочее положение ( см. стр.5-6 ).
Внимание:
На составах секций с № 0154-0155 по 0232-0233 включительно необходимо
на 5-10 сек. нажать кнопку ,, КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ’’ для разрядки Сф.
При этом необходимо убедиться в отсутствии
высокого напряжения 825 В по показанию киловольтметра.
На составах секций с № 0234-0235 запрещается приступать
к осмотру ЭПС ранее, чем через 2-е мин. после снятия высокого
напряжения с КС.
Убедившись в отсутствии высокого напряжения 825 В, машинист в диэлект-
рических перчатках устанавливает заземляющее устройство ,, закоротку ’’ так,
чтобы её было видно с Вашего рабочего места, сначала зажим без рукоятки
устанавливает на ходовом рельсе и закрепляет его винтом, затем устанавливает
зажим с рукояткой на КР и закрепляет его вращением рукоятки.
Докладывает ДЦХ об установке ,, закоротки ’’ и приступает к осмотру ЭПС
или устранению неисправности.
4. после осмотра ЭПС или устранения неисправности, машинист обязан снять
,, закоротку ’’ в обратной последовательности:
сначала зажим с рукояткой с КР, затем зажим с ходового рельса.
5. затребовать у ДЦХ подачу высокого напряжения в КС:
,, Диспетчер! Машинист №… маршрута, ,, закоротка ’’ снята, прошу подать
высокое напряжение в КС, машинист ( фамилия ),
6. приводит кабину управления в рабочее положение,
производит отпуск СТ ( см. стр.6-7 ).
Внимание:
1. Во время стоянки поезда на станции или на перегоне при отсутствии высокого
напряжения в КС вследствие устранения неисправности на другом ЭПСнаходя-
щемся на той жефидерной зоне, машинист обязан:
1.1. Привести в действие СТ (стр.2-3);
1.2. Отключить кондиционер кабины;
1.3. Отключить тепловентилятор;
1.4. Отключить РВ;
1.5. Контролировать напряжение БС
по вольтметру.
2. При стоянке поезда с пассажирами на перегоне и
отсутствии высокого напряжения в КС выключатель
,, КОНДИЦИОНЕР САЛОНА ’’ не отключать.
2.1 При отсутствии высокого напряжения в КС
система кондиционирования переходит в
режим вентиляции с 50% производитель-
ностью и работает от аварийного инвертора
в течении 1ч.
Признаком работы системы кондициони-
рования салонов от аварийного инвертора
является жёлтая сигнализация в строках
штатного режима ,,КЛИМАТ-1’’и ,,КЛИМАТ-2’’.
При возникновении неисправностина ЭПС, после доклада ДЦХпри потере управления поездом, машинист должен обработать кабину управления. ( форма доклада ДЦХ см. п.3 стр.2 )