Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?

a) общее руководство

b) оперативное управление

c) технико-экономическое планирование и прогнозирование

d) организацию труда и заработной платы

e) бухгалтерский учет

Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?

a) линейные

b) линейно-штабные

c) линейно-функциональные

d)дивизиональные

e) матричные

Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?

a) линейно-штабные

b) линейно-функциональные

c) дивизиональные

d) матричные

e) проектные

Задание 4. Заполните таблицу

Цели оптимизации организационной структуры  
Признак, характеризующий понятие «организационная структура управления»  
Цель интеграции в управлении?  
Методы управления,основанные прямых директивных указаниях  
Формальная группа - это  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.Изучите типовые формы устава ООО и договора об учреждении ООО. Выделите пункты данных документов, по которым необходимо принять одно из альтернативных решений. (Приложение 2)

Задание 2. Составить пошаговую инструкцию регистрации ООО.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Согласно концепции жизненного цикла организация проходит в своей деятельности пять основных стадий. Укажите основные задачи управления организацией на каждой стадии.

Стадии развития организации Характеристика Основные задачи управления
рождение    
детство и юность      
зрелость      
старение      
ликвидация (возрождение)      

Занятие 3. Деятельность и ее виды

Задание 1. Дайте характеристику составляющих деятельности:

Структура Характеристика
Цель    
Средства    
Действия    
Результат    

Задание 2.Дайте характеристику видов деятельности в организации

2.1.

Деятельность организации
Текущая  
Инвестиционная  
Финансовая  

2.2.

Виды деятельности в организации
Разрушительная  
Созидательная  

2.3.

Виды управленческой деятельности в организации (управление производством)
Предварительное управление  
Оперативное управление  
Контроль  

Задание 3.Дайте характеристику обязательных видов деятельности руководителя, осуществляющего следующие функции

Функции Характеристика
административная    
стратегическая    
инновационная    
экспертно-консультативная    

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.Выберите правильный вариант ответа:

1. Понятие «делопроизводство» - это:

1) система хранения документов;

2) составление документов;

3) документирование и организация работы с документами.

2. Закончите начатое предложение одним из трех вариантов ответа. Документооборот – движение документов в организации с момента их создания до:

1) передачи на исполнение;

2) подшивки в дело;

3) завершения исполнения или отправки.

3. Положение об отделе делопроизводства разрабатывает …, а утверждает….:

1) руководитель учреждения, секретарь-референт;

2) руководитель отдела, руководитель учреждения;

3) канцелярия, руководитель отдела.

4. Существует три формы организации делопроизводства:

1) .централизованная, децентрализованная и смешанная;

2) справочная, нормативная, документальная;

3) территориальная, централизованная, организационная.

5. Какие существуют формы регистрации документов в России:

1) журнальная;

2) карточная;

3) все вышеперечисленные.

6. Какие могут быть номенклатуры дел:

1) конкретная;

2) примерная;

3) типовая;

4) все вышеперечисленные.

7. В номенклатуре дел документы систематизируются:

1) по видам документов;

2) по содержанию;

3) по срокам хранения;

4) все вышеперечисленные.

8. Реквизит документа – это:

1) его отдельный элемент;

2) элемент служебного письма;

3) фирменный бланк.

9. С какой целью на служебном письме указывают фамилию и телефон исполнителя:

1) для оперативной связи с исполнителем;

2) для придания документу юридической силы;

3) для ознакомления с конкретным видом документа.

10. В реквизите «Адресат» юридическому лицу инициалы ставят:

1) перед фамилией адресата;

2) после фамилии адресата;

3) не имеет значения.

11. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа:

1) Директор школы № 25 В.А.Петрова

2) Директор школы Петрова В.А.

3) Директор В.А.Петрова

12. В отсутствии руководителя подписание документа заместителем или исполняющим обязанности руководителя:

1) За директора ________________________ А.И.Петров

(подпись его зама Сидорова)

2) Директор ________________________ А.И.Петров

(подпись его зама Сидорова)

3) И.О.директора ________________________ Г.В.Сидоров

(личная подпись)

13. Кто несет ответственность за издание приказа:

1) должностное лицо, подготовившее проект приказа;

2) руководитель организации;

3) должностное лицо, подписавшее приказ.

14. Какая часть текста приказа является обязательной:

1) констатирующая;

2) распорядительная;

3) исполнительская.

15. Что является датой протокола:

1) дата подписания протокола;

2) дата заседания;

3) дата регистрации протокола.

16. Какое из приведенных определений соответствует понятию "документ":

1) документ - это материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;

2) документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

3) документ - это доказательство, деловая бумага, служащая доказательством чего-нибудь, официальное письменное удостоверение личности, паспорт, акт, письменное свидетельство о чем-нибудь.

17. Какой из перечисленных реквизитов при оформлении должен соответствовать нормам, закрепленным в учредительном документе?

1) наименование вида документа;

2) . наименование организации;

3) . подпись;

4) . оттиск печати.

18. Дата документа оформляется:

1) Словесно-цифровым способом;

2) Цифровым способом;

3) Цифровым или словесно-цифровым способом.

19. Выделите правильный вариант оформления "подпись", если документ оформлен на бланке письма организации:

1) Коммерческий директор ООО "Престиж" Личная подпись В.А. Петров

2) Коммерческий директор ООО "Престиж" Личная подпись Петров В.А.

3) Коммерческий директор Личная подпись В.А. Петров

20. Выделите, в каком из видов документов не проставляется реквизит "наименование вида документа"

1) ЗАЯВЛЕНИЕ;

2) ПИСЬМО;

3) ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА;

4) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

21. Что является датой должностной инструкции:

1) дата ее составления;

2) дата ее подписания руководителем структурного подразделения;

3) дата ее утверждения руководителем организации.

22. Выделите, из каких разделов состоит текст приказа по основной деятельности:

1) констатирующей и распорядительной;

2) констатирующей и постановляющей;

3) констатирующей и предлагающей.

23. Какое слово используется, соединяя констатирующую и распорядительную части текста приказа:

1) ПОСТАНОВЛЯЮ;

2) ПРЕДЛАГАЮ;

3) ПРИКАЗЫВАЮ.

24. Основная часть протокола строится по схеме –

1) слушали, выступили, голосовали, постановили (решили);

2) слушали, выступили, постановили (решили);

3) слушали, голосовали, постановили (решили).

25. Текст акта состоит из:

1) из водной и констатирующей части;

2) из водной, констатирующей части и распорядительной;

3) из водной и постанавливающей части.

26. Докладная записка – это…

1) документ, в котором передаются сведения, необходимые вышестоящему руководителю;

2) документ, адресованный вышестоящему руководителю, содержащий обязательное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя;

3) документ, адресованный вышестоящему руководителю с информацией.

27. Какое из приведенных определений "документооборот" правильное:

1) документооборот - это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационном журнале;

2) документооборот - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления;

3) документооборот - это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

28. Цель контроля исполнения документа состоит ....

1) в учете контролируемых документов;

2) в своевременном сборе необходимой информации об исполняемом решении;

3) в обеспечении своевременного исполнения документа.

Задание 2. Составить объяснительную записку о срыве занятий в группе по причине отсутствия студентов группы на учебных занятиях.

ЗАНЯТИЕ 4. Содержание организационно-управленческой деятельности

Задание 1.Установите последовательность этапов организационно-управленческой деятельности:

Конкретизация курсов действий, программ и других планов;

Группировку видов и сфер деятельности - структуризация деятельности;

Установление видов и сфер деятельности для реализации действий, программ и других планов;

Установление горизонтальных и вертикальных коммуникаций групп.

Построение пирамиды целей;

Установление полномочий руководителю каждой группы или подразделения;

Задание 2.Сформулируйте положительные и отрицательные стороны формулы Грейкунаса.

Задание 3.Дайте характеристику законов организации

Законы Характеристика
закон синергии    
закон дополнениявнутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными  
сохранения пропорциональности между организацией и ее элементами при любых возможных изменениях  
закон композиции    
закон самосохранения  
закон информированности  
закон онтогенеза    

Задание 4.Приведите пример руководителей низшего, среднего и высшего звена на предприятиях энергетики

Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры? - student2.ru

Задание 5.Раскройте содержание понятия «Делегирование полномочий». Отметьте положительные и отрицательные стороны в их реализации для выполнения заданий.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1 Выберите правильный вариант ответа.

1. Что собой представляет управленческая структура:

а) группа руководителей организации;

б) совокупность управленческих подразделений и должностей;

в) оборудованный всем необходимым офис;

г) система связей между руководителем и подчиненными.

2. Механистический тип организации:

а) относится к структурам, ориентированным на выполнение простых механических функций;

б) характерен для условий неустойчивой внешней среды;

в) позволяет эффективно решать проблемы приспособляемости сложных структур к подвижным условиям;

г) это стабильная структура с мало изменяемыми элементами и связями.

3. Разновидностью матричной структуры является:

а) проблемно-целевая группа;

б) линейно-штабная организация;

в) корпорация;

г) межотраслевой холдинг.

4. Недостатки линейной структуры:

а) проявляются при увеличении масштабов организаций;

б) незначительны;

в) связаны с излишней самостоятельностью подчиненных;

г) аналогичны недостаткам матричной структуры.

5. Какой основной недостаток характерен для линейно-функциональных организационных структур управления предприятиями?

а) перегруженность главного менеджера;

б) высокий уровень конфликтности;

в) излишняя звенность управления;

г) отсутствие единства действия;

д) рост управленческого аппарата.

6. При какой из приведенных структур управления в наибольшей степени соблюдается требование единства действий?

а) Линейной;

б) Функциональной;

в) Ограниченного функционализма;

г) Линейно-штабной.

7. Состав, количество звеньев и уровней, их взаимосвязь и соподчиненность – это:

а) Хозяйственный механизм;

б) Функции управления;

в) Структура управления;

г) Принципы управления.

8. Какие из приведенных организационных структур управления обладают наибольшей гибкостью, динамизмом и адаптируемостью?

а) Линейные;

б) Функциональные;

в) Матричные;

г) Программно-целевые.

Задание 2.Опишите особенности структур управления, их плюсы и минусы

Наши рекомендации