Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?
a) общее руководство
b) оперативное управление
c) технико-экономическое планирование и прогнозирование
d) организацию труда и заработной платы
e) бухгалтерский учет
Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?
a) линейные
b) линейно-штабные
c) линейно-функциональные
d)дивизиональные
e) матричные
Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?
a) линейно-штабные
b) линейно-функциональные
c) дивизиональные
d) матричные
e) проектные
Задание 4. Заполните таблицу
Цели оптимизации организационной структуры | |
Признак, характеризующий понятие «организационная структура управления» | |
Цель интеграции в управлении? | |
Методы управления,основанные прямых директивных указаниях | |
Формальная группа - это |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1.Изучите типовые формы устава ООО и договора об учреждении ООО. Выделите пункты данных документов, по которым необходимо принять одно из альтернативных решений. (Приложение 2)
Задание 2. Составить пошаговую инструкцию регистрации ООО.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Согласно концепции жизненного цикла организация проходит в своей деятельности пять основных стадий. Укажите основные задачи управления организацией на каждой стадии.
Стадии развития организации | Характеристика | Основные задачи управления |
рождение | ||
детство и юность | ||
зрелость | ||
старение | ||
ликвидация (возрождение) |
Занятие 3. Деятельность и ее виды
Задание 1. Дайте характеристику составляющих деятельности:
Структура | Характеристика |
Цель | |
Средства | |
Действия | |
Результат |
Задание 2.Дайте характеристику видов деятельности в организации
2.1.
Деятельность организации | |
Текущая | |
Инвестиционная | |
Финансовая |
2.2.
Виды деятельности в организации | |
Разрушительная | |
Созидательная |
2.3.
Виды управленческой деятельности в организации (управление производством) | |
Предварительное управление | |
Оперативное управление | |
Контроль |
Задание 3.Дайте характеристику обязательных видов деятельности руководителя, осуществляющего следующие функции
Функции | Характеристика |
административная | |
стратегическая | |
инновационная | |
экспертно-консультативная |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1.Выберите правильный вариант ответа:
1. Понятие «делопроизводство» - это:
1) система хранения документов;
2) составление документов;
3) документирование и организация работы с документами.
2. Закончите начатое предложение одним из трех вариантов ответа. Документооборот – движение документов в организации с момента их создания до:
1) передачи на исполнение;
2) подшивки в дело;
3) завершения исполнения или отправки.
3. Положение об отделе делопроизводства разрабатывает …, а утверждает….:
1) руководитель учреждения, секретарь-референт;
2) руководитель отдела, руководитель учреждения;
3) канцелярия, руководитель отдела.
4. Существует три формы организации делопроизводства:
1) .централизованная, децентрализованная и смешанная;
2) справочная, нормативная, документальная;
3) территориальная, централизованная, организационная.
5. Какие существуют формы регистрации документов в России:
1) журнальная;
2) карточная;
3) все вышеперечисленные.
6. Какие могут быть номенклатуры дел:
1) конкретная;
2) примерная;
3) типовая;
4) все вышеперечисленные.
7. В номенклатуре дел документы систематизируются:
1) по видам документов;
2) по содержанию;
3) по срокам хранения;
4) все вышеперечисленные.
8. Реквизит документа – это:
1) его отдельный элемент;
2) элемент служебного письма;
3) фирменный бланк.
9. С какой целью на служебном письме указывают фамилию и телефон исполнителя:
1) для оперативной связи с исполнителем;
2) для придания документу юридической силы;
3) для ознакомления с конкретным видом документа.
10. В реквизите «Адресат» юридическому лицу инициалы ставят:
1) перед фамилией адресата;
2) после фамилии адресата;
3) не имеет значения.
11. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа:
1) Директор школы № 25 В.А.Петрова
2) Директор школы Петрова В.А.
3) Директор В.А.Петрова
12. В отсутствии руководителя подписание документа заместителем или исполняющим обязанности руководителя:
1) За директора ________________________ А.И.Петров
(подпись его зама Сидорова)
2) Директор ________________________ А.И.Петров
(подпись его зама Сидорова)
3) И.О.директора ________________________ Г.В.Сидоров
(личная подпись)
13. Кто несет ответственность за издание приказа:
1) должностное лицо, подготовившее проект приказа;
2) руководитель организации;
3) должностное лицо, подписавшее приказ.
14. Какая часть текста приказа является обязательной:
1) констатирующая;
2) распорядительная;
3) исполнительская.
15. Что является датой протокола:
1) дата подписания протокола;
2) дата заседания;
3) дата регистрации протокола.
16. Какое из приведенных определений соответствует понятию "документ":
1) документ - это материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
2) документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
3) документ - это доказательство, деловая бумага, служащая доказательством чего-нибудь, официальное письменное удостоверение личности, паспорт, акт, письменное свидетельство о чем-нибудь.
17. Какой из перечисленных реквизитов при оформлении должен соответствовать нормам, закрепленным в учредительном документе?
1) наименование вида документа;
2) . наименование организации;
3) . подпись;
4) . оттиск печати.
18. Дата документа оформляется:
1) Словесно-цифровым способом;
2) Цифровым способом;
3) Цифровым или словесно-цифровым способом.
19. Выделите правильный вариант оформления "подпись", если документ оформлен на бланке письма организации:
1) Коммерческий директор ООО "Престиж" Личная подпись В.А. Петров
2) Коммерческий директор ООО "Престиж" Личная подпись Петров В.А.
3) Коммерческий директор Личная подпись В.А. Петров
20. Выделите, в каком из видов документов не проставляется реквизит "наименование вида документа"
1) ЗАЯВЛЕНИЕ;
2) ПИСЬМО;
3) ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА;
4) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.
21. Что является датой должностной инструкции:
1) дата ее составления;
2) дата ее подписания руководителем структурного подразделения;
3) дата ее утверждения руководителем организации.
22. Выделите, из каких разделов состоит текст приказа по основной деятельности:
1) констатирующей и распорядительной;
2) констатирующей и постановляющей;
3) констатирующей и предлагающей.
23. Какое слово используется, соединяя констатирующую и распорядительную части текста приказа:
1) ПОСТАНОВЛЯЮ;
2) ПРЕДЛАГАЮ;
3) ПРИКАЗЫВАЮ.
24. Основная часть протокола строится по схеме –
1) слушали, выступили, голосовали, постановили (решили);
2) слушали, выступили, постановили (решили);
3) слушали, голосовали, постановили (решили).
25. Текст акта состоит из:
1) из водной и констатирующей части;
2) из водной, констатирующей части и распорядительной;
3) из водной и постанавливающей части.
26. Докладная записка – это…
1) документ, в котором передаются сведения, необходимые вышестоящему руководителю;
2) документ, адресованный вышестоящему руководителю, содержащий обязательное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя;
3) документ, адресованный вышестоящему руководителю с информацией.
27. Какое из приведенных определений "документооборот" правильное:
1) документооборот - это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационном журнале;
2) документооборот - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления;
3) документооборот - это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.
28. Цель контроля исполнения документа состоит ....
1) в учете контролируемых документов;
2) в своевременном сборе необходимой информации об исполняемом решении;
3) в обеспечении своевременного исполнения документа.
Задание 2. Составить объяснительную записку о срыве занятий в группе по причине отсутствия студентов группы на учебных занятиях.
ЗАНЯТИЕ 4. Содержание организационно-управленческой деятельности
Задание 1.Установите последовательность этапов организационно-управленческой деятельности:
Конкретизация курсов действий, программ и других планов;
Группировку видов и сфер деятельности - структуризация деятельности;
Установление видов и сфер деятельности для реализации действий, программ и других планов;
Установление горизонтальных и вертикальных коммуникаций групп.
Построение пирамиды целей;
Установление полномочий руководителю каждой группы или подразделения;
Задание 2.Сформулируйте положительные и отрицательные стороны формулы Грейкунаса.
Задание 3.Дайте характеристику законов организации
Законы | Характеристика |
закон синергии | |
закон дополнениявнутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными | |
сохранения пропорциональности между организацией и ее элементами при любых возможных изменениях | |
закон композиции | |
закон самосохранения | |
закон информированности | |
закон онтогенеза |
Задание 4.Приведите пример руководителей низшего, среднего и высшего звена на предприятиях энергетики
Задание 5.Раскройте содержание понятия «Делегирование полномочий». Отметьте положительные и отрицательные стороны в их реализации для выполнения заданий.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1 Выберите правильный вариант ответа.
1. Что собой представляет управленческая структура:
а) группа руководителей организации;
б) совокупность управленческих подразделений и должностей;
в) оборудованный всем необходимым офис;
г) система связей между руководителем и подчиненными.
2. Механистический тип организации:
а) относится к структурам, ориентированным на выполнение простых механических функций;
б) характерен для условий неустойчивой внешней среды;
в) позволяет эффективно решать проблемы приспособляемости сложных структур к подвижным условиям;
г) это стабильная структура с мало изменяемыми элементами и связями.
3. Разновидностью матричной структуры является:
а) проблемно-целевая группа;
б) линейно-штабная организация;
в) корпорация;
г) межотраслевой холдинг.
4. Недостатки линейной структуры:
а) проявляются при увеличении масштабов организаций;
б) незначительны;
в) связаны с излишней самостоятельностью подчиненных;
г) аналогичны недостаткам матричной структуры.
5. Какой основной недостаток характерен для линейно-функциональных организационных структур управления предприятиями?
а) перегруженность главного менеджера;
б) высокий уровень конфликтности;
в) излишняя звенность управления;
г) отсутствие единства действия;
д) рост управленческого аппарата.
6. При какой из приведенных структур управления в наибольшей степени соблюдается требование единства действий?
а) Линейной;
б) Функциональной;
в) Ограниченного функционализма;
г) Линейно-штабной.
7. Состав, количество звеньев и уровней, их взаимосвязь и соподчиненность – это:
а) Хозяйственный механизм;
б) Функции управления;
в) Структура управления;
г) Принципы управления.
8. Какие из приведенных организационных структур управления обладают наибольшей гибкостью, динамизмом и адаптируемостью?
а) Линейные;
б) Функциональные;
в) Матричные;
г) Программно-целевые.
Задание 2.Опишите особенности структур управления, их плюсы и минусы