Методика проведения зачёта с оценкой
До начала зачета с оценкой преподаватель, принимающий зачет с оценкой должен получить в учебно-методическом отделе ведомость зачета с оценкой, подписанную начальником факультета (начальником учебно-методического отдела), зарегистрировать в учебно-методическом отделе листы бумаги для написания студентами, сдающими зачёт с оценкой, ответов на вопросы билета.
Перед началом зачёта с оценкой учебная группа строится возле класса, в котором принимается зачёт с оценкой, в полном составе и старший группы докладывает преподавателю, принимающему зачет с оценкой: «Товарищ пре-
подаватель! Группа _______ для сдачи зачёта с оценкой по дисциплине «Основы управленческой деятельности» в количестве 17 человек прибыла! Старший группы студент Чижов».
Преподаватель, принимающий зачет с оценкой называет студентов, освобожденных от сдачи зачета с оценкой и напоминает порядок сдачи зачёта с оценкой.
После этого преподаватель, принимающий зачёт с оценкойразрешает студентам зайти в аудиторию.
При входе в класс для сдачи зачёта с оценкой студент докладывает: «Товарищ преподаватель, студент Петров В.Н. для сдачи зачёта с оценкой по дисциплине «Основы управленческой деятельности» прибыл», берёт билет, называет его номер, знакомится с вопросами билета, при необходимости уясняет (уточняет) их у принимающего зачёт с оценкой, получает чистые листы со штампом учебно-методического отдела для написания ответов на вопросы билета, а затем садится за отдельный классный стол и письменно отвечает на вопросы билета.
Сдающие зачёт с оценкой студентына листе бумаги должны указать: номер билета, фамилию и инициалы сдающего зачёт с оценкой.
Студент пишет ответы на поставленные вопросы билета, используя при этом разрешенные материалы.
Студенту разрешается по своему желанию отвечать на вопросы не в порядке их постановки в билете.
По окончании написания ответов на вопросы билета студент должен сдать преподавателю листы с ответами, привести в чистое состояние письменный стол и с разрешения преподавателя покинуть аудиторию.
В случае доклада студента, что он не знает ответов на вопросы билета, ему выставляется оценка «неудовлетворительно» в ведомость зачёта с оценкой.
Знания, умения и навыки студентов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки заносится в ведомость зачёта с оценкой.
Оценка студенту выставляется:
а) за ответы на контрольные вопросы:
«отлично», если студент показал глубокие знания программного материала по поставленному вопросу, грамотно и логично его изложил на бумаге;
«хорошо», если студент показал твердые знания программного материала, грамотно его изложил на бумаге, не допускал существенных неточностей в ответе на вопрос;
«удовлетворительно», если студент показал знание только основных положений по поставленному вопросу, но не раскрыл его деталей, не допускал грубых ошибок в изложении материала на бумаге;
«неудовлетворительно», если студент не раскрыл сущности поставленного вопроса, не знает учебного материала, либо допустил грубые ошибки в изложении материала на бумаге.
б) за решение практического задания:
«отлично», если практическое задание решено правильно, без ошибок, с необходимым обоснованием;
«хорошо», если практическое задание решено правильно, с обоснованием, но допущены отдельные неточности в решении или обосновании;
«удовлетворительно»,если практическое задание решено в целом правильно, но допущены незначительные ошибки и неточности в решении;
«неудовлетворительно», если практическое задание решено неправильно.
Общая оценка за зачёт с оценкой выводится по частным оценкам за ответы на контрольные вопросы билета и за решение практического задания:
«отлично», если в частных оценках не более одной оценки «хорошо», а остальные «отлично»;
«хорошо», если одна оценка «удовлетворительно», а остальные не ниже «хорошо»;
«удовлетворительно», если в частных оценках не более одной оценки «неудовлетворительно»;
«неудовлетворительно»,если две и более частных оценок «неудовлетворительно».
На зачете с оценкой кроме принимающих зачет преподавателей и студентов, сдающих зачет, может присутствовать начальник факультета.
Если на зачёте с оценкой присутствует начальник вуза или его заместители, то зачёт с оценкой начинается и заканчивается по их разрешению.
Право оценивать знания сдающих зачёт с оценкой студентов принадлежит только преподавателю, принимающему зачёт с оценкой, и он несет личную ответственность за правильность выставленной оценки.
Студентам, пользующимся на экзамене неразрешенными материалами и различного рода записями, по решению принимающего зачёт с оценкой преподавателя, выдается другое или дополнительное задание.
Преподаватели, принимающие зачёт с оценкой, должны требовать от студентов выполнения требований, установленных начальником академии для сдачи зачётов.
В классе, где проходит зачёт с оценкой, должна быть следующая документация:
журнал учета учебных занятий учебной группы, сдающей зачёт с оценкой;
учебная программа или тематический план изучения дисциплины;
методическая разработка на проведение зачёта с оценкой.
При посещении экзаменаначальниками принимающий экзамен преподаватель должен доложить: «Товарищ полковник! В группе С.4.1 (С.4.2) проходит зачёт с оценкой по дисциплине «Основы управленческой деятельности». Доцент кафедры управления повседневной деятельностью войск Ярцев».
После зачета с оценкой, оформленная установленным образом ведомость зачета должна быть сдана принимающим зачет преподавателем в учебно-методический отдел. Кроме того, принимающий зачет преподаватель должен в тот же день представить в учебно-методический отдел недостатки в подготовке студентов, выявленные в процессе приема зачета с оценкой.
Приложение 1
Содержание контрольных вопросов
1. Линейная структура управления, ее достоинства и недостатки.
2. Линейно-штабная структура управления, ее достоинства и недостатки.
3. Функциональная структура управления, ее достоинства и недостатки.
4. Линейно-функциональная структура управления, ее достоинства и
недостатки.
5. Матричная структура управления, ее достоинства и недостатки.
6. Дивизиональная структура управления, её достоинства и недостатки.
7. Современные подходы в управлении: процессный, системный, ситуационный.
8. Система управления персоналом организации.
9. Примерная структура службы управления персоналом организации, рассчитанная на крупную организацию.
10. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
11. Задачи, решаемые отделом кадрового планирования.
12. Понятие, цель и задачи стратегического управления персоналом
организации.
13. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом с ее составляющими). Раскрыть на примере предпринимательской стратегии и стратегии круговорота (циклической).
14. Роль и функции кадровых служб на предприятиях в реализации политики занятости.
15. Принципы управления персоналом.
16. Функции управления и функции менеджмента.
17. Методы в области управленческой деятельности.
18. Методы управления персоналом по содержанию воздействия на персонал.
19. Планирование потребности в трудовых ресурсах.
20. Подбор персонала и приём кадров.
21. Процесс адаптации сотрудника в коллективе.
22. Обучение и повышение квалификации персонала.
23. Природа и виды конфликтов в организации.
24. Управление рисками и конфликтами в организации.
25. Разрешение конфликтных ситуаций.
26. Система служебно-профессионального продвижения персонала.
27. Этапы карьеры руководителя (менеджера). Управление карьерой.
28. Содержание работы руководителя при оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность.